Есть, молиться и любить

ЕСТЬ, МОЛИТЬСЯ И ЛЮБИТЬ

(Бней Ноах)

Краткое содержание.

Главная задача иудаизма в системе БН – не поднять духовный уровень народов мира до еврейского, а вывести их из состояния идолопоклонства и подключить их к Святому Источнику через евреев современности, Устную и Письменную Тору, а так же рассказать им о Первейшей Заповеди, о заповеди освоения Вселенной, от дальних уголков нашей планеты до самых дальних пределов космоса (Бытие 1:28, Бытие 9:1). Устрожения, дополнительные запреты и ограды законов в этом деле только навредят. Для неевреев иудаизм в системе БН станет кашерной формой удовлетворения самых простых, минимальных религиозных потребностей. Для тех неевреев, которые желают углубиться в высокую духовность, всегда будет такая возможность. Но такие высокие души всегда будут составлять незначительный процент населения. Ведь опция БН в иудаизме как раз и предусмотрена в большей мере для простых людей, а не для высоких душ.


Чтобы обозначить серьёзную существующую проблему во взаимоотношении неевреев и еврейских религиозны кругов, которые пытаются организовать и структурировать это движение бней Ноах, с позволения администраторов приведу аналогию из всей производственной и общественно-политической жизни.
На заводе работал на рядовых рабочих и инженерных должностях, и работа эта всегда мне нравилась. Чувствовал причастность к чему-то значительному, великому. Единственная беда, которая перманентно портила мне этот бесконечный праздник жизни, состояла в том, что высокое начальство постоянно пыталось продвинуть меня на руководящие должности. Но я знал, что данный уровень был вне зоны моего комфорта – не всем дано быть руководителем. Мой метод борьбы с этим явлением был прост – саботировал работу на новых должностях, не посещал планерки и совещания. Через несколько недель меня возвращали на прежнее место. Но проходило несколько месяцев, и все повторялось вновь. Лишь после десяти лет борьбы они оставили меня в покое. Аналогично различные левые организации пытались продвинуть меня в депутаты местных советов, обрисовывая заманчивые перспективы, но опять же, я понимал, что это не мой уровень, вне зоны моего комфорта. Раздавать листовки, сходить на митинг, внести в него элементы креатива – это мое, но быть депутатом – совсем другое дело и другой уровень, явно не мой.
Аналогичные процессы происходят и в религиозной жизни. Многим, интересующимся иудаизм в опции для неевреев, системой бней Ноах (согласно определению раввина Цви Фримана) приходится постоянно слушать настоятельнее рекомендации о необходимости изучать иврит, о том, что необходимо соблюдать некоторые элементы кашрута, явно выходящие за рамки закона об органе, отрезанном у живого животного, о том, что очень желательно придерживаться законов скромного поведения аналогичных еврейским, и прочие пожелания и устрожения, которые находятся вне зоны комфорта подавляющего большинства населения планеты. Но ведь подавляющее большинство неевреев – простые гедонестические личности, у которых душевный, материальный и физический комфорт стоит и будет стоять на первом месте, поскольку наши нееврейские души в большинстве своем состоят из трех оболочек нижнего уровня («ветра», «воды» и «огня» согласно классификации Тании). Это не означает, что мы хуже или лучше евреев. Мы просто совершенно другие. С нас, неевреев, достаточно просто выйти из преступного состояния идолопоклонства, признав святость Письменной и Устной Торы и ее постановлений и соблюдать семь Законов, данных неевреям. А ведь семь заповедей сынов Ноя – это итак много.
Почему-то многие еврейские религиозные лидеры забывают золотые слова основателя Любавического Хасидизма Хабад Альтер Ребе о том, что, за очень редким исключением, души неевреев «происходят от … совершенно нечистых "оболочек", в которых нет добра совершенно, как сказано в книге "Эц хаим", врата 49, глава 3: "И все добро, что творят неевреи, творят они лишь ради себя". И как комментирует Гмара выражение "Милосердие народов – грех": "Все справедливые и милосердные деяния народов мира совершаются лишь из тщеславия и т. д.».
И задача иудаизма в системе БН – не поднять духовный уровень народов мира до еврейского, а вывести их из состояния идолопоклонства и подключить их к Святому Источнику через евреев современности, Устную и Письменную Тору. Устрожения, дополнительные запреты и ограды законов в этом деле только навредят. Ведь сказано мудрецам "Запретив людям разрешенное, ты приведешь их к запрещенному. А назвав слабый запрет сильным, ты толкнешь их к самым страшным и сильным преступлениям от отчаяния. Обо всем этом говорил Соломон, сказав: "Не будь слишком большим праведником" (Талмуд Медраш Нээлам).
Классический философ и каббалист ХV Ицхак Арама в ХV веке озвучил идею о существовании двух герменевтических планов. В его труде шла речь про галахических евреев как конкретную общность и метагалахический Израиль, собрание всех праведных душ, не обязательно евреев в буквальном смысле.
Движение сынов Ноя сейчас молодое, и привлекает в основном интеллектуально развитых людей с высокими духовными потребностями, которые, вероятнее всего, в большинстве своем и являются представители вышеупомянутого метагалахического Израиля. Но ведь не всем же быть представителями Израиля (этнического и метагалахического), кому-то же надо быть просто БН выполнять заповедь о преобразовании Вселенной в живой цветущий сад в опоре на семь законов сынов Ноя. Не всем же заниматься развитием духовности. Тем более, у неевреев совершенно другие задачи.
Ведь всем известно, что согласно Писанию, Г-дь Б-г сказал первым людям «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Бытие 1:28), а затем, после потопа, повторил эту заповедь сыновьям Ною и его детям (Бытие 9:1). Согласно мнению некоторых современных мудрецов, под словом «земля» здесь подразумевается не только наша планета, но и весь материальный мир, вся Вселенная. Мы, согласно первейшей заповеди, обязаны осваивать планеты, превращая Вселенную в живой цветущий сад. И уклониться от этой заповеди мы не можем технически, поскольку это не просто заповедь, а благословение. Для того чтоб осваивать планеты, нужны знания, космические корабли. Чтоб было, кем населять планеты, нужны люди. Для того, чтоб дать возможность человеку гармонично развиваться, стать высококвалифицированным специалистом, необходимо могучее, богатое, развитое, социальное государство, которое снимет с человека проблемы образования, медицины, жилья и пропитания. Работа над всем этим и есть главная задача для неевреев.
Со временем, особенно когда иудаизм в системе БН выйдет на государственный уровень в различных странах мира, в БН будет все больше простых людей. Для них иудаизм в системе БН станет кашерной формой удовлетворения самых простых, минимальных религиозных потребностей. Большинство из них никогда не прочитает Святое Писание, не будет отличать Рамбама от Рамбана, не будут знать, кто такой Раши, Аьтер Ребе и раввин Кук. Но этого от неевреев и не требуется. Им достаточно просто соблюдать свои семь заповедей, а главное – отказаться от идолопоклонства. Они будут заходить в синагоги, помолиться за здравие и упокоение родных, попросить Г-да о помощи в трудной жизненной ситуации, поблагодарить за оказанную помощь, ездить в паломнические путешествия в Иерусалим и по другим святым местам, приносит жертвы в Иерусалимском храме и на своих алтарях согласно Галахе и жить простой обывательской жизнью. Есть, молиться и любить.
Для тех неевреев, которые желают углубиться в высокую духовность, всегда будет такая возможность. Но такие высокие души всегда будут составлять незначительный процент населения. Ведь опция БН в иудаизме как раз и предусмотрена в большей мере для простых людей, а не для высоких душ
Впрочем, как говорит раввин Исроэль Зельман, это лишь мое мнение и я с ним не согласен.




Mikhail Finkel
19 июля в 15:29 ·
"Сила разрешения больше силы запрета", Вавилонский Талмуд, трактат Брахот 60а. Это правило упомянуто в девяти местах в Талмуде.
Всегда когда есть спор между запрещающим мнением или разрещающим, старайся следовать за разрешающим, учили великие учителя.
Но их призыв, повторенный многократно утонул в устрожениях и запретах ультра ортодоксии, соревнующейся в том, кто себе больше всего запретит.
Почему же лучше следовать более мягким мнениям во всем, а не мнениям строгим? Ответ на этот вопрос даёт французский комментатор Торы 11 века, Раши, Раби Соломон Бен Ицхак. Вот что он пишет: "Пусть человек лучше следует более мягким, облегчающим жизнь мнениям. Разрешающий полагается на свои знания и экспертизу в вопросе. А запрещающее мнение не является серьзным доказательством, т.к. все могут запрещать, даже разрешённое". Вавилонский Талмуд, трактат Беа 2б, ;"; ;;;;;; ;;;; ;;;
Иными словами, для того чтобы запрещать ни ума ни знаний не надо. А вот для того чтобы разрешать надо быть на самом деле грамотным.



С милой быть и с вином - нет греха и стыда.
Пост нарушить, молитвы забыть - не беда
Будь с людьми справедлив, на чужое не зарься,
А другие грехи нам простят без труда.
(Омар Хайям)



БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА НЕКОШЕРНУЮ ПИЩУ

Боже, прими порося за карася.


Рецензии