Обряды и галаха для неевреев

ОБРЯДЫ И ГАЛАХА ДЛЯ НЕЕВРЕЕВ

(Бней Ноах)

Краткое содержание:

Народы мира уже выросли из штанов рукотворных религий. Неевреи могут использовать при служении Всевышнему различные обряды, но должны при этом четко осознавать, что данные обряды для них не являются обязательными, не являются Б-жественным постановлением. Нееврей однозначно обязан выполнять 7 заповедей хотя бы в самом мягком их варианте их исполнения, а остальное - по желанию, но ни в коем случае не в ущерб другим.


Известно, что у разных людей разные религиозные потребности. Если взять, например, территории Русского Мира, то у большей части населения они минимальны несмотря на то, что практически все признают наличие Б-жества. Людям, в основном, достаточно раз в год зайти в церковь, посвятить куличи на Пасху, поставить свечку в церкви за здрвие или в качестве благодарственной жертвы Б-гу. Ну еще считается необходимым окрестить ребенка и отпеть покойника. И лишь небольшой процент населения имеет повышенные духовные потребности: они читают Библию, регулярно или периодически посещают церковные службы. Ничего предосудительно в действиях обеих категорий населения нет. Каждый действует по мере своих сил, возможностей, желаний, сложившейся в данной местности или семье традиций, используя различные формы служения и обряды.
В обрядах как таковых нет ничего плохого. Народы мира изобрели их с целью служения Высшей Силе (так как они ее представляют). С помощью данных обрядов народы показывают своё почтение Всевышнему.
Согласно равнину Цви Фриману система Бней Ноах – это опция в иудаизме в формате для неевреев. С точки зрения большинства современных раввинов она является единственно-дозволенной религиозно-практической системой для неевреев в наше время, когда народы мира уже выросли из штанов рукотворных религий; и, следовательно, в ней необходимо предусмотреть формы служения, удовлетворяющие духовные потребности всех слоев неевреев. Не все будут молится, изучать Писания, но все обязаны соблюдать 7 законов для неевреев в минимальном объёме.
Согласно мнению раввина Ури Шерки, неевреи могут использовать при служении Всевышнему различные обряды, но должны при этом четко осознавать, что данные обряды для них не являются обязательными, не являются Б-жественным постановлением. Кроме того, Ури Шерки допускает использование при служении Б–гу молитв, имеющих христианское происхождение после модернизации их в соответствии с требованием строгого монотеизма. Понятное дело, что мусульманам намного проще приспособить свою религию под требования иудаизма для неевреев. Известно, что практически все православные обряды имеют свое происхождение в иудаизме (или в народном иудаизме), просто они наполнены не совсем кашерным смыслом. Вернуть этим обрядам правильное наполнение – вот главная задача на данном этапе развития монотеизма на пространстве Русского Мира.
Общие требования к обрядам и формам служения для неевреев должны быть следующие:
1) Они не должны включать в себя элементы садизма. (Например, на праздник Ашура шииты секут себя до крови, что, конечно же, недопустимо.)
2) Они не должны включать в себя элементы ритуального разврата и эротизма (Хотя сама по себе эротика, вне религии, не должна быть запрещена, поскольку она включена в состав Танаха, Пени Песней Соломона).
3) Они не должны включать в себя элементы эмоционального давления. Известно, что многие протестантские секты проводят богослужение в состоянии крайней экзольтации. Но ведь каждый человек приходит у Б-гу со своими проблемами, своим настроением и т. д. Нельзя всех чесать под одну гребенку, поскольку это может нанести тяжелые душевные и духовные травмы. Г-ду важен каждяй человек в своей индивидуальности, каждый человек – это Вселенная.
4) Ни в коем случае нельзя использовать при служении Всевышнему священные изображения или их элементы. Место священным изображениям – в музее, если они представляют историческую, эстетическую или культурную ценность. (Известно, то Рамбам считал недопустимым создавать скульптурные изображения человека даже для красоты, другие же известные мудрецы не согласны с ним.
Есть мнение, что для аннулирования предмета идолопоклонства достаточно простой декларации, и идол превращается в музейный экспонат или просто в предмет искусства. А Седьмой Любавический Ребе Король Машиах Менахем Мендл Шнеерсон даже благословил создание статуи птицы Феникс как символа возрожденного из пепла Израиля, не смотря на то, что Феникс – персонаж из языческой мифологии)
5) Некоторые народы используют практику жертвоприношений животных. После перехода в систему Бней Ноах они могут продолжать данную практику, но при этом должны использовать в качестве жервоприношений только кашерных животных.
6) Поскольку неевреи имеют право производить служение Всевышенму в любом месте, которое отвечает определенным требованиям, то ничего плохого не будет в том, что храмы и алтари современных рукотворных религий будут перестроены и преобразованы в места для сужения Г-ду. Для народов будет психологически легшее перейти к строгому монотеизму в соответствии с семи с требованиями Торы, если они будут использовать на первом этапе привычные им места и формы служения.
Со временем, конечно, произойдет унификация и стандартизация форм служения в по образу и подобию иудаизма, о торопить этот процесс нельзя ни в коем случае.
И еще. Без продвижения системы Бней Ноах на государственном уровне, движение не будет иметь успех. Известно, что в конституциях России и Украины есть позонный пункт, согласно которому международное право имеет преоритет над правом национальным. Его необходимо обязательно заменить тезисом, в соответствии с которым преорететом являются требования Всевышнего, выраженные в семи заповедях сынов для неевреев.
Каждый человек, каждый народ может найти свой личный аспект в Торе при условии принятия семи законов Бней Ноах. На данном этапе составлять обязательные универсальные для всех обряды, молитвенники, Шулхан Арухи для неевреев не стоит, это может только навредить в деле распространения истинного монотеизма. Можно конечно их составить, но они должны иметь рекомендательный, а не обязательный характер и должно быть множество вариантов этих методических указаний. Все что не противоречит семи основным не должно особо регулироваться. Исключение - запрет идолопоклонства в части признания единства Б-га (нет в мире ничего, кроме Б-га одного) и недопустимости использования священных изображений при поклонении Всевышнему.
Есть множество мнений ортодоксальных раввинов о том, как неевреи должны выполнять семь данных им заповедей, и все эти варианты являются правильными и допустимыми. Недаром сказано, что если один мудрец Торы говорит, что надо идти на север, а другой – что надо идти на юг, то правы оба.
Нееврей однозначно обязан выполнять 7 заповедей хотя бы в самом мягком их варианте их исполнения, а остальное - по желанию, но ни в коем случае не в ущерб другим. (Именно так поступал Иаков в ситуации с Рахиль и Леей).
И пусть будет множество мнений. Акцент надо делать на том, что объединяет, а не разделяет.


Рецензии