О терминологии иудаизма для неевреев

О ТЕРМИНОЛОГИИ ИУДАИЗМА ДЛЯ НЕЕВРЕЕВ

(Бней Ноах)

С точки зрения иудаизма вообще и хасидизма в частности, на евреях лежит обязанность «распространять родники наружу», то есть просвещать народы учением Торы и знаниями о Б-ге. Почти две тысячи лет по политическим причинам у народа израильского не было возможности выполнять данную обязанность, а когда такая возможность представилась, возникла необходимость создания соответствующего инструментария в виде четко и однозначно терминологии, понятной и доступной народам мира.
Нынче путаница в терминологии возникает с самого начала. Утверждение «евреям заповеданы 613 заповедей, а неевреям – 7» даже многие современные раввины и богословы, которые работают с законодательством Торы относительно неевреев, находят не совсем точными и корректными. Более точной, корректной и правильной будет формулировка, что Г-дь Б-г завещал народам мира строить свою жизнь и жизнь своих сообществ в соответствии с Семью Основными Принципами:
1. Познание(!) того, что есть лишь один Г-дь Б-г и Создатель, Первоисточник всего сущего, который постоянно поддерживает существование миров, которого нельзя заменять ограниченными идолами, и только к Нему должны быть обращены религиозные устремления.
2. Уважение Создателя.
3. Уважение к жизни и здоровью человека, поскольку каждый человек создан по образу и подобию Всевышнего, каждый человек - это целая вселенная. Из этого принципа следует заповедь помощи ближнему.
4. Уважение к семье и институту брака, поскольку брак является самым совершенным творением Всевышнего, а брачный союз мужчины и женщины отражает единство Творца и Его творения.
5. Уважение к имуществу ближнего и честность в материальных отношениях с людьми.
6. Уважение к природе и живым существам.
7. Поддержание справедливости путем установления необходимых законов и воплощения их в жизнь посредством государственных институтов, назначения судей и создания справедливой судебной системы.
Данные Принципы реализовываются соблюдением комплекса заповедей Торы посредством специально разработанных для неевреев галахических постановлений и государственных законов.

(!)В Писании (Второзаконье 4, 39) четко сказано: «Познай же ныне и положи на сердце твоё, что Господь есть Бог на небе вверху и на земле внизу; нет другого». Заметим: в стихе сказано «познай же», а не «поверь же». Т.е. истинность Писаний велено доказывть с помощью аргументов разума, нет нужды в слепой вере. А для выполнения этой заповеди нужно изучать как светские науки, так и Тору. Ибо материальный мир - это естественное божественное откровение, а Тора - сверхъестественное. И они идут рука об руку. Ущерб в познании светских наук может привести к ущербу в позннии Торы (Виленский Гаон).


Рецензии