Нееврейские аспекты Торы

ПЕРВОРОДСТВО, БОГОИЗБРАННОСТЬ И НЕЕВРЕЙСКИЕ АСПЕКТЫ ТОРЫ

(Бней Ноах)

Сейчас наметилась тенденция, когда люди готовы принять монотеизм, но при этом отрицают тораничекую традицию. Говорят, что Бог Один, но это не еврейский Яхве, а Род, Сварог, Один, Тенгри. Отказываются признать первородство Израиля, его богоизбранность и Тору. Они мне напоминают определенный тип мужчин, которые хотят жениться непременно на девственнице, чистой и непорочной. Как правило, такие «мужчины» сами развратны, закомплексованы, имеют богатое прошлое, непомерно раздутую гордыню и маленький интеллектуальный ресурс. Свои сексуально-антисемитские комплексы они переносят и на духовную область. Им трудно принять, что Тора едина с Богом, и как нет другого Бога, так нет и другой Торы. Нет другой Торы, «девственниц» не осталось. Еврейский народ, Её законный супруг, познал ее вдоль и поперек. Но ведь и у неевреев есть свой аспект в Торе!
Мудрецы сравнивают союз народа Израиля и Торы как брачный союз мужчины и женщины. Вроде бы, кажется, что Тора теперь полностью запретна неевреям и принадлежит только народу Израиля. Но не все так однозначно. Есть еще лазейки ходы. Дело в том, что, говоря о запрете супружеской измены, Библия предъявляет требования только к естественному способу полового акта - вагинальному. Все остальное, то есть сексуальная близость анальным и оральным способами, по закону Торы, не считается изменой, и осуществляющий это не подлежит никакому наказанию. В этом есть великая мудрость. Есть те специфические еврейские заповеди, которые однозначно запрещены нееврею, например служба в Иерусалимском Храме. А есть те, которые, в принципе, предназначены для евреев, но которые нееврей, при желании, может соблюдать.
Тем, кто спрашивает, с какой это стати евреи объявили себя богоизбранным народом, можно ответить: «Кто первый проснулся, того и тапки». Евреи первыми разработали систему, позволяющую передавать и творчески развивать монотеистическую идею из поколения в поколение, а народы в большинстве своем до сих пор не приняли идею Единства Творца.


Рецензии