Суть реформы Авраама

СУТЬ РЕФОРМЫ АВРААМА

Если оценить наследие народов, в том числе и Библию (Тору), можно увидеть что и во время Авраама, и до него монотеизм уже существовал в форме прамонотеизма. Доктрина прамонотеизма: Бог сотворил мир из ничего, все его творения (ангелы, объекты материального мира, люди) существуют отдельно от Создателя, хоть и под Его опекой, и вполне самостоятельны; только к Нему должны быть направлены религиозные устремления.
Кроме того, в то время активно развивался политеизм. Доктрина политеизма признает наличие Предвечного Божества, некоего Абсолюта, который тем или иным образом явился Первоисточником существования всего сущего, материальных и духовных миров. В представлении политеистов, у каждого физического явления и объекта материального мира есть духовная надматериальная сопровождающая сущность-покровитель. В их представлении Предвечный отдал мир на попечение этих сущностей, которые вполне самостоятельны, а сам минимизировал своё влияние на материальный мир. Сущности либо сами решают возникающие проблемы в мирах, либо выступают в качестве посредников между материальным миром и Предвечным. Поскольку они являются вполне самостоятельными, то молитвенные обращения язычников направлены в сторону этих сущностей, посредников и покровителей.
Так же существовал пантеизм. Его доктрина: Вселенная и Природа как всеобъемлющее единство, фундаментальное единство всего сущего, отрицание личностного Бога-Творца.
Были и разные формы натурфилософии. Их доктрина: Бог создал мир, задал ему законы существования и теперь этот мир функционирует сам по себе, а Бог наблюдает, отдыхает, лишь изредка вмешиваясь.
Авраам интегрировал все эти подходы и сказал себе: «Есть только Бог, Он Один и нет ничего кроме Него. Все духовные миры и материальный мир Господь творит из части самого себя, путем постепенного «сгущения, конденсации, удаления и сжатия», каждое мгновение создавая миры заново. Он Личность, способная любить и понять нас, заботящаяся о нас, к которой можно обратиться. Все духовные и материальные сущности не являются полностью самостоятельными, поскольку являются частью Всевышнего, хотя на определенном этапе «сгущения и конденсации», «отделения и сжатия» у них может появиться иллюзия самостоятельного существования. У каждого объекта и явления материального мира есть надматериальный сопровождающий субъект, его «покровитель», но поскольку эти сущности не самостоятельны то молитвенные обращения к ним не имеют смысла. Все религиозные устремления должны быть обращены у Источнику, Предвечному. При этом Господь скрывает от нас свое присутствие в мире за различными естественными и сверхъестественными явлениями».
Как только Авраам понял это, Господь Бог открылся ему, подтвердив, что его логические конструкции являются Истиной. Эта доктрина – стержень иудаизма, это и есть монотеизм в чистом виде. Из этой доктрины следует, что все мы - отражение Творца, как песчинка - отражение всей Вселенной, все мы - образ и подобие Бога и предстваляем для него ценность.
Наша задача теперь - донести эту истину всем народам.
Ислам же, с его доктриной - Бог сотворил мир из ничего, все его творения (ангелы, объекты материального мира, люди) существуют отдельно от Создателя, хоть и под Его опекой, и вполне самостоятельны, и только к нему должны быть направлены религиозные устремления - является ничем иным, как реинкарнацией прамонотеизма, который в некотором смысле противопоставил себя совершенному монотеизму – иудаизму, провозглашающему единство Творца и творения. Исключение – суфийский ислам. Суфии как раз придерживаются принципа единства Творца и творения. А кроме того, согласно суфизму, не религиозная принадлежность, а мораль человека и его поступки важнее в глазах Всевышнего.


Рецензии