Сценарий МОЙ ПАПА короткометражка

zs_jenya@mail.ru
+7-922-398-78-86
Буду благодарен за вашу рецензию!
Отзыв поможет автору развиваться в данном направлении.

Жанр: драма
Хронометрах: 26 минут


                Логлайн:
Встав на защиту любимой, Андрей получает 9 лет. Освободившись, узнаёт, что у него есть дочь. Но единственный шанс увидеть её - пробраться на её день рождения под маской клоуна.

                Синопсис:
Под проливным дождём расстаются двое влюблённых. Маша (19) - девушка из обеспеченной семьи, сообщает Андрею (21) - обычному парню из пригорода, что не готова оставить ребёнка, и скитаться по комуналкам. А властный отец, обеспечит ей учёбу за границей. Маша уходит.
Неподалёку, к девушке пристают трое гопников. Андрей слышит крик и спешит на помощь. Завязалась драка, в результате которой погибает один из нападавших.
Через восемь лет, Андрея, у ворот колонии, встречает старый друг - Паша (29). Паше не удалось найти информацию о нахождении Маши, поэтому друзья садятся в машину и едут к отцу девушки.
Отец Маши, городской чиновник, вызывает охрану, и Андрея выталкивают на улицу. С помощью программиста, Андрей узнаёт контакты, и едет в Санкт-Петербург, где у Маши свой бизнес. Девушка очень удивлена. К Маше подбегает маленькая дочь Юля, знакомится с Андреем и вручает приглашение на свой день рождения. Выясняется, что девочке исполняется 8 лет. Андрей понимает, что Юля - его дочь, но Маша на отвечает на вопросы и спешит уехать.
Андрей следит за автомобилем Маши, и выясняет, что живут они, в огромном и хорошо охраняемом особняке, за городом. Тогда Андрей пытается поговорить с дочерью возле частной школы, и подарить плюшевого медведя. Но телохранители девочки не подпускают его. Позже, Маша сама звонит Андрею, и находит его в баре, грустного и выпивающего с плюшевым медведем. Девушка объясняет, почему решила оставить ребёнка, и немного рассказывает об интересах Юли. Сейчас она замужем за Аркадием, властными и опасным человеком. Маша запрещает Андрею видеться с дочерью.
На следующий день, в особняке, Андрей пойман охранниками. Маше приходится объяснить ситуацию разгневанному мужу. Их разговор тайно подслушивает Юля, и узнаёт, что её родной отец жив. Аркадий запрещает Андрею вновь появляться в доме и приказывает охране, в следующий раз, стрелять на поражение. Когда Андрей, с разбитым носом, отходит от особняка, с телефона матери, звонит Юля. Разговор прерывается, когда трубку забирает Маша. Юля в слезах, и называет родителей лжецами.
Позже, Андрей сидит в баре, и смотрит любимые мультфильмы дочери на смартфоне. Случайно находит в кармане пригласительный билет, с нарисованным клоуном, и звонит Паше, с просьбой о помощи.
В особняке грандиозный праздник - лошади, батуты, циркачи, и приглашённые звёзды. Но Юля больше рада клоуну, который приходит на праздник. В это время, Паша сидит в машине с мужиком в майке и смазанном клоунском гриме. Юля, ни на шаг не отходит от клоуна, и ходит с ним за руку. Андрей, в костюме клоуна - скручивает неумелые фигуры из шаров и катается на пони. Также, играет с детьми в напёрстки, выигрывая для Юли детские часы, и запинается везде большими ботинками, чем очень веселит дочь.
Когда Андрей и Юля остаются наедине, девочка рассказывает, почему вдруг загрустила и ушла с праздника. Она надеялась, что папа придёт. Андрей просит дочь досчитать до трёх, и на счёт три - снимает клоунский парик и нос. Юля счастлива и обнимает отца.
В комнату заходит Маша, и объясняет, что Андрей в опасности и пытается незаметно вывести его из дома. На пороге они сталкиваются с Аркадием, держащим младшего сына на руках. Аркадий пристально разглядывает клоуна, и Андрей пытается поскорее уйти. По приказу Аркадия, охранники останавливают и бьют Андрея, уводят на задний двор. Аркадий выхватывает у охранника пистолет и наставляет на Андрея, готовый выстрелить.
Но Юля выбегает из дома и закрывает Андрея собой. Аркадий в ярости, но убирает пистолет в сторону и уходит. Юля крепко обнимает Андрея, и надевает на его разбитый нос - красный клоунский. Вместе, они смеются и катаются по земле. Конец.
___________________________________________________






НАТ. ВО ДВОРЕ СПАЛЬНОГО РАЙОНА - ВЕЧЕР

Лето. Проливной дождь.

По дороге, мимо припаркованных машин, идёт МАША (19), в коротком летнем платье, промокшем насквозь.

Маша спешит. По щекам льются слёзы.

АНДРЕЙ (ЗК)
Маша. Да постой ты.

Сзади подбегает АНДРЕЙ (21), крепкий парень в спортивном костюме.

МАША
Отстань от меня!

Андрей встаёт на пути.

АНДРЕЙ
Подожди... Объясни сначала. Что не так то?

МАША
Да всё не так, Андрей. Всё!

АНДРЕЙ
Ну всё же у нас было отлично. Это из-за отца твоего? Да?

МАША
Нет. Ну... Нет.

АНДРЕЙ
Я понимаю всё. Я не из того теста, да? Из пригорода, без денег, тачки и богатых родителей! Я после армейки только, сейчас раскручусь немного.
Ну вот такой я! Блин. Такой.

МАША
Андрей...

АНДРЕЙ
Но я тебя люблю. И я всё сделаю, чтобы наш ребёнок не нуждался ни в чём. Обещаю.
Ты же меня знаешь, малыш.

Андрей кладёт ладони на лицо Маши. Попытка поцеловать не удалась. Маша уходит.

МАША
Нет. Не получится.


АНДРЕЙ
Да чё не получится?

МАША
Ну какая я мать? Мне двадцать лет всего. Учиться нужно ещё.

АНДРЕЙ
Да отличная мама из тебя получится. Ты чего? Самая лучшая.

Маша мотает головой.

МАША
Меня отец за границу отправляет! Понимаешь? Он всё знает...

Маша уходит. Андрей опускает голову.

АНДРЕЙ
Блин.

Андрей разворачивается и снова догоняет её.

АНДРЕЙ
Маш, подожди. Ну может это и к лучшему. А? Я с ним поговорю.

МАША
Нет.

АНДРЕЙ
Это он не хочет ребёнка, а не ты. Понимаешь? Я ему всё объясню!
Ну или давай мы уедем просто. Давай! Вместе...

МАША
Куда?

АНДРЕЙ
Ну... Можно в Воронеж. У меня там родственники. Работу найду. У них пока поживём...

МАША
Андрей, ну что ты несёшь? Ладно я. Ты то какой отец будешь? Так и будем по родственникам скитаться, пелёнки стирать ручками, да? Приору купим, подержаную... Ух, заживём...

Маша отстраняет Андрея от себя, и делает шаг назад.

МАША
Да я не хочу этого ребёнка!... Я! От тебя его не хочу. Понимаешь?

АНДРЕЙ
А,.. Ясно. Я, ну никак не подхожу на эту роль! Да?
Видимо, бабло родительское и престижный ВУЗ - делают из мужчины отца, мужика подходящего. Да?

МАША
Не начинай, а...

Маша уходит. Андрей хватает её за руки.

АНДРЕЙ
Ну что ты делаешь то? Нам же хорошо было вместе...
Всё у тебя будет, я обещаю. Давай попробуем просто.
Ну не делай ты глупости, блин...
Это и мой ребёнок тоже!

Маша молча перевела взгляд на руки Андрея, которые сжимают её запястья.

Адрей медленно разжал пальцы.

У Маши вновь накатили слёзы. Она быстрым шагом уходит. Андрей садится на корточки и хватается за голову.


НАТ. СКВЕР - НЕМНОГО ПОЗЖЕ

Маша идёт по мокрому тротуару, цокая каблуками. Слёзы катятся из глаз.

Из беседки неподалёку выбегают трое гопников. Встают перед ней.

ГОПНИК
Привет красотка... Уххх... Какая ты мокрая вся.

Гопник оглядывает Машу с головы до ног. Подходит близко.

Тянет руку к её красивому лицу. Маша резко отталкивает его руку.

ГОПНИК
Ууу... Люблю таких. Пойдём, мы тебя просушим...


НАТ. ВО ДВОРЕ СПАЛЬНОГО РАЙОНА - ПРОДОЛЖЕНИЕ

Андрей сидит подняв к небу лицо. Крупные капли заливают прикрытые глаза.

МАША (V.O.)
Андрееей...
Андрей резко открывает глаза. Поворачивает голову. И бежит.


НАТ. СКВЕР - ПРОДОЛЖЕНИЕ

Гопники тянут Машу в беседку. Она отбивается.

МАША
(кричит)
Андрей...

Андрей подбежал, и с первого удара, вырубил одного из нападавших.

Гопники отпускают Машу.

Пропустив несколько ударов, Андрей валит второго на землю. Но тут же получает ногой в живот. Быстро встаёт и серией ударов отправляет в нокаут второго.

Третий гопник, успевает нанести несколько ударов, но получает ногой в грудь и падает. Ударяется затылком о каменную клумбу.

Дождь заливает троих, лежащих на земле. Маша и Андрей посмотрев друг на друга переводят взгляд на растекающуюся кровь.


ИНТ. ЗДАНИЕ СУДА - ДЕНЬ

Андрей стоит за решёткой. Судья оглашает приговор.

СУДЬЯ (O.C.)
Суд, приговаривает Подсудимого, к десяти годам лишения свободы, в колонии общего режима...

Андрей закрывает глаза.


ИНТ. БОБСЛЕЙ. ЗДАНИЕ СУДА - ДЕНЬ

Деревянный молоток стучит по колодке.


ИНТ. БОБСЛЕЙ. ЗДАНИЕ СУДА - ДЕНЬ

Кулак Андрея стучит по решётке.


ИНТ. БОБСЛЕЙ. ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ - ДЕНЬ

Ключ закрывает дверь камеры.

FADE TO BLACK



НАТ. ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ. ГЛАВНЫЕ ВОРОТА - УТРО

Массивная железная дверь открывается. Выходит Андрей. На плече рюкзак, короткая стрижка. Глубоко вдыхает воздух.

Неподалёку стоит автомобиль, прислонившись к нему, не отрываясь от экрана телефона - ПАША (30).

АНДРЕЙ
Таксуешь?

ПАША
(улыбаясь)
А я думал, из тебя там всю спесь то выбили уже.

АНДРЕЙ
У меня её много!

Друзья обнялись. И оглядели друг друга.

ПАША
Привет, дружище. Ну что? Понравилось?

АНДРЕЙ
Не,... Не бери сюда путёвку.

Оба смеются. Садятся в машину.

АНДРЕЙ
Восемь лет прошло, а ты так тачку и не поменял.

ПАША
А она надёжная!

АНДРЕЙ
Не то, что твоя жена...

ПАША
Ха-ха, очень смешно.

Громко смеются. Машина трогается с места.

ПАША
Это ты за восемь лет так поднатаскался. Молодец...
Это потому, что у вас там баб не было.

АНДРЕЙ
Да как это не было?! Были.
Правда с бородой...

ПАША
Фу блин...

ИНТ./НАТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ПАШИ - ДЕНЬ

Паша включает магнитолу. Андрей разглядывает окрестности.

АНДРЕЙ
Ну чё, узнал что-нибудь?

ПАША
Да капец... Вообще не найти! Есть какие то обрывки...
Училась она в Англии... Вроде. И скорее всего - живёт сейчас в России.

АНДРЕЙ
Понятно... Что ничего не понятно.

ПАША
Да папаша то у неё знаешь какой. Он теперь вообще тут, городом управляет уже... Неофициально конечно.

АНДРЕЙ
Поехали к нему!

ПАША
А смысл? Да нас и не пустят к нему...

АНДРЕЙ
Поехали.

ПАША
Ладно. Я щас только типа ещё одного наберу. Гений компьютерный. Он говорит - можно всё узнать о человеке... За деньги конечно.

Автомобиль быстро уезжает вдаль.


НАТ. ПАРКОВКА ВОЗЛЕ БИЗНЕС-ЦЕНТРА - ДЕНЬ

Паша сидит в машине. Смотрит по сторонам.

Три охранника в чёрных костюмах выводят под руки Андрея. Паша выскакивает из машины.

ПАША
Ну ка... Руки убрали свои...

Охранники толкают Андрея на капот автомобиля. У одного из охранников разбит нос.

Андрей разворачивается, стараясь продолжить потасовку. Паша его держит.

ПАША
Всё, всё, всё... Не надо...
Садись. Садись...

Заталкивает Андрея в салон автомобиля. Охранники продолжают стоять рядом.

ПАША
(охранникам)
Всё, всё... Не нервничаем! Мы поехали.
(обращаясь к побитому)
Эй, у тебя под носом что-то, вот здесь... Кетчуп что ли?

Паша смеётся и садится за руль.

ПАША
Ну чё ты начал то опять? Они щас ментов вызовут, и закроют тебя опять... Терпения наберись!

АНДРЕЙ
Да пошёл он.

ПАША
Я же говорил - смысла нет. Он её от тебя прятал столько лет. А сейчас всё расскажет, да?

АНДРЕЙ
Да я в глаза ему хотел посмотреть.

ПАША
Ну всё, посмотрел! Поехали?

АНДРЕЙ
Поехали...

Паша заводит двигатель. И снова показывает в окно охраннику - на его "кетчуп под носом".

ПАША
Короче... дозвонился я этому очкарику. Он всю информацию даст. Только заплатить нужно ему...
Я тебе займу. Ну, хотя у меня нет столько...
Давай заедем кое-куда, я займу.

АНДРЕЙ
Спасибо. Не надо...

Андрей достаёт из кармана пачку купюр на резинке.

АНДРЕЙ
Держи. Хватит.

ПАША
Ого. Откуда столько?
Ты, всё таки, приторговывал телом там, да?

Друзья смеются во весь голос.

АНДРЕЙ
Нет, я ж тебе верный!

Автомобиль ускоряется по дороге.


НАТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ПАРКОВКА - НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ

Андрей бродит по парковке в поисках автомобиля. Держит у уха телефон.

АНДРЕЙ
Объясни ещё раз. Я в метро не слышал ничего.

ПАША (V.O.)
Слушай. У Маши у твоей - в Питере целая сеть бутиков модных, с одеждой. Я тебе сейчас адреса вышлю.

Андрей подходит к каршеринговой машине. Осматривает.

ПАША (V.O.)
Технарь этот говорит, что она точно сейчас в России, но где, он не знает. Попробуй проехаться и поискать там. На первый адрес в списке давай - это головной офис у неё.

АНДРЕЙ
Понял. Отправляй.
Ты мне скажи, как эту машину то вскрывать?

ПАША
Хе... Деревня!
Просто приложение открывай. Там разберёшься.

АНДРЕЙ
Ладно. Пока. Разберусь.


ИНТ./НАТ. БОБСЛЕЙ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ КАРШЕРИНГА - ДЕНЬ

Андрей садится в салон. Ищет ногой третью педаль. Смотрит на рычаг КПП.


АНДРЕЙ
Педаль то где? Блин...


ИНТ./НАТ. БОБСЛЕЙ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ КАРШЕРИНГА - ДЕНЬ

Андрей колесит по красивым улицам Санкт-Петербурга. Ищет адрес по навигатору.


ИНТ./НАТ. БОБСЛЕЙ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ КАРШЕРИНГА - ДЕНЬ

Андрей стоит возле автомобиля, ждёт. Через дорогу виден дорогой бутик.

Выходит Маша, в дорогой одежде. Подходит к люксовому внедорожнику. Она говорит по телефону.


НАТ. ВОЗЛЕ БУТИКА - ДЕНЬ

Андрей перебегает дорогу. Подходит ближе.

АНДРЕЙ
Привет, Маша.

Маша оборачивается и замирает.

МАША
(в трубку)
Я перезвоню...
(Андрею)
Андрей, ты?... Ты... откуда здесь?

Они стоят и смотрят друг в другу в глаза.

АНДРЕЙ
Очень захотелось тебя увидеть. Вот и приехал...
Ты почти не изменилась.
(пауза)
Если только в лучшую сторону.

Маша поглядывает на входную дверь бутика. Крутит в руке ключи от автомобиля.

МАША
А... Спасибо. Ты тоже хорошо... выглядишь

Снова смотрит на дверь. Маша заметно нервничает.

АНДРЕЙ
Угу... Я поговорить с тобой хочу. Получится?

МАША
Сейчас? Ммм... Нет. Не сегодня.
Маша торопится, закидывает сумочку в салон внедорожника. Поглядывает на дверь.

Из бутика выбегает Юля (7). Подбегает к Маше и крепко обнимает.

ЮЛЯ
Мам, а кто это?

МАША
Это?...
(пауза)
Это Андрей... Дядя Андрей.

Андрей пристально смотрит на Юлю.

ЮЛЯ
Привет, дядя Андрей.

АНДРЕЙ
Привет. А тебя как зовут?

ЮЛЯ
Меня - Юля.

МАША
(дочери)
Юля, нам пора. Давай, садись в машину.

ЮЛЯ
Щас, мама...

Юля достаёт из кармана буклет, протягивает его Андрею.

ЮЛЯ
У меня скоро день рождения, приходи. Вот приглашение.

Маша помогает Юле забраться в салон автомобиля.

АНДРЕЙ
Ого, круто. А сколько тебе лет?

МАША
Ей шесть...

ЮЛЯ
Мне уже семь будет, мам!
(Андрею)
Дядя Андрей, приходи тоже. И детей бери. Там клоуны даже будут.

Маша спешит, и резко хлопает дверью.

МАША
Пристегнись давай.

Андрей стоит как вкопанный. Маша быстро садится за руль. Андрей успевает задержать дверь.

МАША
Андрей, мы спешим очень просто. Не получится поговорить.

АНДРЕЙ
Ей семь лет? Маша, я правильно понимаю - это ...

МАША
НЕТ.

Маша мотает головой. Пытается закрыть дверь.

ЮЛЯ (V.O.)
Там будет круто, приезжай.

МАША
(Андрею)
Нет Андрей.
Нам пора, извини.

Внедорожник срывается с места. Андрей провожает его взглядом. Смотрит в приглашение.


НАТ. ВОЗЛЕ ОСОБНЯКА - ДЕНЬ

Огромный красивый особняк утопает в зелени. Высокий забор. Внутри дежурят несколько охранников.

Автоматические ворота открываются. Внедорожник Маши въезжает на территорию.

Рядом останавливается каршеринговый автомобиль.


ИНТ./НАТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ КАРШЕРИНГА - ДЕНЬ

Андрей оглядывает особняк. Набирает номер.

АНДРЕЙ
Алло. Здорова. Запиши адрес...


НАТ. ВОЗЛЕ ШКОЛЫ - НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ

Возле элитной закрытой школы, возле проходной стоит Андрей, с большим плюшевым медведем в руках.

Дети по очереди выходят. Многие в сопровождении охранны. Садятся в дорогие автомобили.

Андрей видит Юлю и направляется к ней.


АНДРЕЙ
Юля, привет.

ЮЛЯ
Здравствуйте.

АНДРЕЙ
Это тебе...

Андрей присаживается и протягивает Юле медведя.

Внезапно появляется телохранитель Юли, выбивает медведя из рук.

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ
Отошёл, быстро!

Верзила встаёт между ними.

АНДРЕЙ
Эй...

Второй охранник отводит Юлю в машину.

Андрей подаётся вперёд. Охранник тянет руку к оружию. Андрей останавливается.

Поднимает медведя и провожает взглядом уезжающий автомобиль.


ИНТ. В БАРЕ - ДЕНЬ

Андрей сидит за барной стойкой с бокалом виски. Рядом сидит плюшевый медведь. Оба грустные.

Подходит молодой бармен.

АНДРЕЙ
Ещё.

Бармен наполняет бокал.

АНДРЕЙ
Ему тоже.
(указывая на плюшевого)
Он уже своё выпил.

Бармен улыбается и наливает в пустой стакан, стоящий перед медведем.

У Андрея звонит телефон.

АНДРЕЙ
Слушаю

МАША (V.O.)
Андрей, ты вообще охренел... Мне нужно с тобой поговорить. Ты где?
Андрей протягивает трубку бармену.

АНДРЕЙ
Где я?

Бармен деловито берёт трубку. Видимо не в первый раз это делает!

БАРМЕН
Алло, здравствуйте...
Он в баре. Адрес - Володарского пятнадцать, корпус три... Пожалуйста.

Андрей чокается со бокалом медвежонка. Выпивает.


НАТ. ЛЕТНЯЯ ТЕРРАСА КАФЕ - ДЕНЬ

Маша и Андрей сидят за столиком. Андрей пристально смотрит на неё. Маша смотрит в сторону.

МАША
Когда следствие закончилось, меня отец сразу за границу отправил. В Англию... на суд не могла прийти поэтому. Извини!
Я тогда ещё решить не могла - оставлять ли мне ребёнка. А когда решила уже... поняла, что волноваться не нужно лишний раз, и согласилась ехать...

Маша сдерживает слёзы.

МАША
Родилась Юля там... Годам к четырём она уже два языка понимала. Она умная девочка.
Я учёбу закончила, работала... Познакомилась с Аркадием, и ...
Он Юлю очень любит, правда! Заботится. Ты...
Я не знала даже, как связаться с тобой, пойми!
Я отца просила, он сказал - не стоит... И потом... Ты там, мы далеко, у нас семья, и ...

АНДРЕЙ
Что она любит?

МАША
Что?

АНДРЕЙ
Расскажи мне о дочери. О себе не нужно.
Маша вытерла набежавшие слёзы.

МАША
Она любит... Она любит мультики. Фиксиков там всяких... Ну как все дети... Ммм...
Цирк очень любит. Часто возят её... Клоуны там, собаки...

АНДРЕЙ
Возят!
(пауза)
Понятно.

Маша закатила глаза.

АНДРЕЙ
Я хочу её увидеть!
Поговорить. В цирк съездим.

МАША
Кхм... Нет, не нужно. Она не знает о тебе и...
Ну зачем тебе это? У неё всё хорошо... Всё есть. Мы ни в чём не нуждаемся, пойми...

АНДРЕЙ
Я! Я нуждаюсь в ней. Это моя дочь. Я просто хочу её увидеть. Или это твой банкир против.

МАША
Он точно будет против, что мы с тобой видимся вообще! Поэтому не делай глупости, Андрей.

АНДРЕЙ
Я с ним поговорю, тогда.

МАША
Нет. Не нужно. Не делай этого! Не нужно с ним ничего обсуждать. Он не просто банкир, понимаешь...
Андрей, просто давай я тебе фото буду её отправлять иногда.

АНДРЕЙ
Фото? Ты от меня восемь лет скрывала, что у меня дочь есть, а теперь - фото?! Ты серьёзно?

Андрей резко встаёт из-за стола.

АНДРЕЙ
Пока!

Маша остаётся сидеть за столиком с плюшевым медведем.
ИНТ. ОСОБНЯК БАНКИРА. СТОЛОВАЯ - ВЕЧЕР

Дорогой интерьер. Большой стол. За столом ужинают трое - Маша, Юля и АРКАДИЙ (48). Солидный и ухоженный, он сидит во главе стола.

ЮЛЯ
А фейерверк будет?

АРКАДИЙ
Секрет.

ЮЛЯ
А пони и лошадки?

АРКАДИЙ
Не скажу.

ЮЛЯ
А клоун точно придёт? Или... или их даже несколько будет?

АРКАДИЙ
Юль, вот что это за сюрприз, если ты всё знаешь заранее?

ЮЛЯ
Ну... Хоть что-нибудь расскажите уже...

МАША
(громко)
Юля, отстань. Сиди и ешь молча уже!

Аркадий посмотрел на Машу. Переглянулся с Юлей.

АРКАДИЙ
(Маше)
У тебя всё в порядке? Ты какая-то нервная.

МАША
Всё хорошо... Голова побаливает просто.

АРКАДИЙ
Мммм.

За окном слышен шум, крики охраны. Аркадий осторожно подходит к окну.

АРКАДИЙ
Маша, идите наверх!

Маша берет Юлю за руку. Они спешно выходят.

Аркадий смотрит в другое окно, и идёт к парадной двери.

ИНТ./НАТ. ОСОБНЯК БАНКИРА. КРЫЛЬЦО - ВЕЧЕР

Аркадий выходит на крыльцо. Четверо охранников тянут по земле человека. Это Андрей. Из носа течёт кровь.

Охранник в порванным костюме. Другой - с синяком. Один из них - с разбитой бровью выходит вперёд.

ОХРАННИК
Аркадий Сергеевич, вот, задержали. Через забор перелез. Аппаратуры нет никакой, оружия тоже.

Аркадий спустился с крыльца. Подошёл ближе, держа руки в карманах.

АРКАДИЙ
Ты чей такой, шустрый?

АНДРЕЙ
Свой.

На крыльцо выходит Маша.

МАША
Аркадий, это ко мне.

АНДРЕЙ
(Маше)
Я не к тебе!

Аркадий посмотрел на жену пристально.

МАША
Я всё объясню...

Аркадий жестом указал охранникам на дом.


ИНТ. ОСОБНЯК БАНКИРА. СТОЛОВАЯ - ВЕЧЕР

Аркадий нервно зашёл в комнату. Маша последовала за ним.

Охранники провели Андрея мимо них и завели в кухню.

Аркадий резко поставил стул в центре комнаты. Маша села.

МАША
Его зовут Андрей. Это отец Юли.
Он появился вчера буквально, понимаешь. Я думала он в тюрьме... Он видимо освободился, и ... и как-то нашёл меня... Нас с Юлей.
Я ему сразу сказала, что с дочерью ему видеться нельзя.

АРКАДИЙ
А он видимо не понял!
МАША
Аркадий, ну... ну только не надо его...

АРКАДИЙ
Тссс... Тихо тихо тихо...

Аркадий присаживается на корточки, прислоняется своей щекой к щеке Маши.

АРКАДИЙ
Ты лучше скажи - почему ты мне не сказала, что виделась с ним?

МАША
Я просто думала, что он поймёт и уедет... забудет, и всё.

Аркадий сжал волосы Маши в кулак. Сдержался, чтобы не сделать ей больно.

АРКАДИЙ
Хм... Давай думать здесь буду я. Хорошо?!

МАША
(испуганно)
Хорошо!
Просто отпусти его, пожалуйста. Он не знал о дочери всё это время. Это я виновата.

Аркадий глубоко выдыхает.

АРКАДИЙ
Санта-Барбара прям!

Аркадий уходит в кухню. Маша сидит не шелохнувшись и плачет.

В темноте, на лестнице, сидит Юля. Она слышала весь разговор.


ИНТ. ОСОБНЯК БАНКИРА. КУХНЯ - ВЕЧЕР

Аркадий входит в кухню. Андрей сидит на стуле, в окружении четырёх охранников. Руки его в наручниках.

АРКАДИЙ
Так, слушай сюда. Только слушай внимательно! Второго раза не будет. Зато будет очень больно, если ты ещё раз, здесь, у меня, появишься... Юля живёт с нами. И тебя, зэка она видеть не хочет.

Андрей сплёвывает кровь на ботинки Аркадия. Тут же получает удар кулаком, в челюсть, от охранника.

АРКАДИЙ
(охране)
Выкиньте его отсюда!
Если ещё раз появится здесь - стрелять на поражение.

Охранники вытаскивают Андрея из комнаты.


НАТ. ВОЗЛЕ ОСОБНЯКА - ПОЗЖЕ

Охранники выталкивают Андрея за ворота.

Андрей вглядывается в окна. Ворота закрываются. Андрей уходит.

На верхнем этаже, за шторкой, стоит Юля и смотрит на него.


ИНТ. ОСОБНЯК БАНКИРА. СПАЛЬНЯ - ВЕЧЕР

Юля тайком пробирается в спальню родителей. Находит телефон матери. Ищет номер Андрея. Сомневается, но набирает.


НАТ. ДОРОГА В ОСОБНЯК - ВЕЧЕР

Андрей идёт в свете фонарей. Звонок. Надпись на экране "Маша". Нехотя принимает звонок.

АНДРЕЙ
Только не надо извиняться...


ИНТ. ОСОБНЯК БАНКИРА. СПАЛЬНЯ - ВЕЧЕР

Юля держит трубку и молчит. Собирается с духом.


НАТ. ДОРОГА В ОСОБНЯК - ВЕЧЕР

АНДРЕЙ
Я всё равно увижусь с ней, понимаешь? Это моя дочь.


ИНТ. ОСОБНЯК БАНКИРА. СПАЛЬНЯ - ВЕЧЕР

ЮЛЯ
Алло...


НАТ. ДОРОГА В ОСОБНЯК - ВЕЧЕР

АНДРЕЙ
Алло... Юля?... Это ты?


ИНТ. ОСОБНЯК БАНКИРА. СПАЛЬНЯ - ВЕЧЕР

Юля подбирает слова. За спиной - появляется Маша.

МАША
Юля, ты что делаешь?

Юля сбрасывает звонок.


НАТ. ДОРОГА В ОСОБНЯК - ВЕЧЕР

АНДРЕЙ
Алло... Алло...


ИНТ. ОСОБНЯК БАНКИРА. СПАЛЬНЯ - ВЕЧЕР

Маша берёт телефон из рук дочери и садится рядом. Смотрит исходящие.

МАША
Ты кому звонила?

ЮЛЯ
Ты знаешь, кому!

МАША
Что? Ты о чём, Юль?

ЮЛЯ
Я всё знаю... А ещё... ещё вы все вруны... Вы сказали, что у меня папы нет. А он есть... Я видеть тебя не хочу больше!

Юля, со слезами, выбегает из комнаты.


ИНТ. В БАРЕ - НОЧЬ

Андрей сидит за барной стойкой, смотрит на телефоне "Фиксики"

БАРМЕН
Мы закрываемся скоро.

АНДРЕЙ
Сейчас досмотрю. Интересно же!

Из кармана, вместе с бумажником, Андрей достал пригласительный билет на День рождения. Изображён клоун крупным планом.

Андрей пристально смотрит на клоуна. Кладёт на стойку купюру. Набирает номер.



АНДРЕЙ
Привет, Паш... Знаю что ночь! Мне помощь твоя нужна.


НАТ. ВОЗЛЕ ОСОБНЯКА - ДЕНЬ

Стоянка вокруг особняка полна. Много дорогих машин. В центральные ворота заводят лошадей. Заходят большие ростовые фигуры.

Клоун в гриме и с красным носом подходит на осмотр к охране. Обыскивают. Проходит на территорию. Вокруг уж веселье. Аттракционы.

Подбегает распорядитель с микрофоном.

РАСПОРЯДИТЕЛЬ
О, наконец-то. Вы где пропадаете блин? Клиенты уже нервничают... Срочно в дом! Большой зал налево. Быстрее, быстрее, давай.

Клоун заходит в дом.


ИНТ./НАТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ПАШИ - ДЕНЬ

Паша сидит за рулём. Рядом сидит МУЖИК В ГРИМЕ КЛОУНА. Одет в майку и трусы. Неловкое молчание. Мужик осматривает салон автомобиля.

МУЖИК В ГРИМЕ КЛОУНА
Дизельная?

ПАША
Не, бензин.

МУЖИК В ГРИМЕ КЛОУНА
Ммм!

Неловкое молчание.


ИНТ. ОСОБНЯК БАНКИРА. ГЛАВНЫЙ ЗАЛ - ДЕНЬ

Андрей-клоун видит в центре зала дочь. Она, вместе с Фиксиками, проводит конкурс. Юля видит клоуна. Подбегает.

ЮЛЯ
Привет! Ты где был так долго? Я Юля, а тебя как зовут.

КЛОУН
А... Капитошка.

ЮЛЯ
Хм... Тебя кто так назвал?
КЛОУН
Родители!

ЮЛЯ
Да уж!... не повезло. Ладно, пойдём со мной.


ИНТ. БОБСЛЕЙ. ОСОБНЯК БАНКИРА - ДЕНЬ

Держа Андрея за руку Юля показывает ему гору подарков. Знакомит с Фиксиками.

Разглядывает его пристально, улыбается. Клоуна очень пугается мальчик в очках.


ИНТ. БОБСЛЕЙ. ОСОБНЯК БАНКИРА - ДЕНЬ

Андрей пытается собирать фигурки их длинных шаров. У него получаются ужасные цветы, собаки и мечи.

Дети не довольны. Один мальчик от злости пинает его в колено. Юля смеётся.


ИНТ. БОБСЛЕЙ. ОСОБНЯК БАНКИРА - ДЕНЬ

Андрей запинается огромными ботинками за провод и падает. Юля  заливается от смеха.


ИНТ. БОБСЛЕЙ. ОСОБНЯК БАНКИРА - ДЕНЬ

Андрей играет с детьми в напёрстки пластиковыми стаканчиками. Парень, который его пнул - проигрывает часы. Андрей отдаёт их Юле.


ИНТ. БОБСЛЕЙ. ОСОБНЯК БАНКИРА - ДЕНЬ

Андрей и Юля смешно танцуют. Она встаёт на его огромные ботинки. Ходят держась за руку.


ИНТ. БОБСЛЕЙ. ОСОБНЯК БАНКИРА. ВО ДВОРЕ - ДЕНЬ

Андрей с Юлей бегают с остальными, и стреляют из водяных пистолетов. Юля счастлива.


ИНТ. БОБСЛЕЙ. ОСОБНЯК БАНКИРА. ВО ДВОРЕ - ДЕНЬ

Юля катается на пони. Андрей катается на пони. Падает с пони. Юля в восторге.



ИНТ. БОБСЛЕЙ. ОСОБНЯК БАНКИРА. ВО ДВОРЕ - ДЕНЬ

Юля ищет Андрея в сухом бассейне. Он выскакивает и пугает мальчика в очках.


ИНТ. БОБСЛЕЙ. ОСОБНЯК БАНКИРА. ВО ДВОРЕ - ДЕНЬ

Юля и Андрей запускают в небо кучу шаров. Падают на газон и валяются, глядя в небо. Юля уставшая и грустит немного.


ИНТ. ОСОБНЯК БАНКИРА. КОМНАТА ЮЛИ - ДЕНЬ

Юля стоит у окна, с грустью смотрит вдаль. В комнату заходит Андрей.

АНДРЕЙ
Ага..., я тебя нашёл!

ЮЛЯ
Я уже не играю.

По коридору носятся дети. Андрей закрывает за собой дверь. Садится рядом.

АНДРЕЙ
Почему ты грустишь?

ЮЛЯ
Не знаю. Грустно стало.

Юля отворачивается от окна. Садится рядом.

ЮЛЯ
Я просто ждала кое кого. А его нет... Я ведь дала ему приглашение тогда...
Это мой папа, понимаешь! Я его один раз видела всего то... А мама и...  В общем... Его наверное эти дураки, охранники, не пускают.

В глазах Юли наворачиваются слёзы.

АНДРЕЙ
Нет, не надо, не плачь. Ты чего! А если он уже пришёл?

Юля отрицательно мотает головой.

АНДРЕЙ
А если да!

ЮЛЯ
Нет, я уже везде искала.


АНДРЕЙ
(смешным голосом)
А если да!

Юля, сдерживая смех, мотает головой.

АНДРЕЙ
А ты знаешь, что если очень очень сильно захотеть что-то, то оно сбывается?
Я вот, например, ужжжжасно сильно захотел увидеть одного человека, и у меня получилось...

ЮЛЯ
А у меня не получается.

АНДРЕЙ
Давай тогда попробуем волшебные Раздватри!

ЮЛЯ
Что это?

Андрей встаёт на колени, напротив Юли.

АНДРЕЙ
Всё просто. Тебе нужно сначала очень сильно чего-то захотеть и потом произнести, по очереди слова - Раз... Два... Три...
Попробуй!

Юля смотрит на него мокрыми глазками, полными надежды.

ЮЛЯ
Раз...

Андрей достаёт пригласительный из кармана.

ЮЛЯ
Два...

Андрей снимает красный нос.

ЮЛЯ
Три...

Андрей стягивает парик.

Юля смотрит ему прямо в глаза.

ЮЛЯ
Ты пришёл?

АНДРЕЙ
Да.

ЮЛЯ
И ты... Ты правда мой папа?

АНДРЕЙ
Да!

Юля медленно, с опаской, протянула ручки и обняла Андрея.

В комнату вошла Маша.

МАША
Андрей? Ты что здесь делаешь? Ты...

Маша спешно закрыла дверь за собой.

МАША
Ты с ума сошёл? Тебе нельзя здесь находиться. Уходи сейчас же!

ЮЛЯ
Мама, не надо.

МАША
Юля, иди сюда.
(Андрею)
Уходи.

Маша прижимает Юлю к себе. Юля готова расплакаться снова. Андрей поднимается и идёт к двери.

МАША
Стой! Я тебя выведу.


ИНТ. ОСОБНЯК БАНКИРА. ЛЕСТНИЦА - ДЕНЬ

Вокруг куча детей и взрослых. Андрей, уже в парике и с носом, вместе с Машей спускаются вниз.

МАША
Тебе нужно срочно уходить. Мой муж... Он... Он страшный человек. Ты не понимаешь.

Юля следует за ними, поглядывает сквозь перила.


ИНТ. ОСОБНЯК БАНКИРА. ПАРАДНАЯ ДВЕРЬ - ДЕНЬ

На крыльце стоит Аркадий с МЛАДШИМ СЫНОМ (1) на руках, в окружении гостей.

Маша пытается проскочить незаметно. Но неудачно.

АРКАДИЙ
Маша!


МАША
Да?

АРКАДИЙ
Возьми пожалуйста. Что-то он капризничает. Спать наверное хочет.

Аркадий разглядывает клоуна. Что-то подозревает.

АРКАДИЙ
(Маше)
Ты куда вообще?

МАША
Я? Я просто... дорогу показать вот... аниматору...

АРКАДИЙ
Так распорядитель пусть этим занимается. Ты чего? Держи...

Передаёт Маше сына. Снова разглядывает лицо клоуна.

АНДРЕЙ
(клоунским голосом)
Ладно, я пошёл тогда!

Андрей спешит уйти. Аркадий наблюдает в след.

Аркадий жестом указывает охраннику на клоуна, и тот выдвигается на встречу.

Андрей понимает, и пытается бежать, но запинается огромными ботинками и падает.

Андрей начинает отбиваться. Подбегают ещё охранники. Разбивают Андрею нос. Скручивают. Волокут его подальше от гостей, на задний двор.

Аркадий подходит к ним. Стягивает парик с головы Андрея.

АРКАДИЙ
Какой же ты непонятливый.

Вытаскивает пистолет у охранника из кобуры, наставляет на Андрея, лежащего на земле.

Подбегает Маша с ребёнком на руках.

МАША
Прекрати. Что ты делаешь?

АРКАДИЙ
Иди в дом.

МАША
Пожалуйста, хватит.

АРКАДИЙ
Иди в дом, я сказал!

Аркадий подходит ближе к Андрею. Он в ярости.

Маша всхлипывает от слёз. Крепко прижимает ребёнка.

ЮЛЯ (V.O.)
Папа!

Со стороны дома подбегает Юля.

ЮЛЯ
Это мой папа. Не трогай его.

Юля прижимается к Андрею, и со злостью смотрит на Аркадия.

Аркадий отводит дуло пистолета в сторону. Смотрит по сторонам. Некоторые гости уже поглядывают на происходящее.

Отдаёт пистолет охраннику, отходит от Андрея.

Берет на руки сына и уходит. Охранники следуют за ним.

Маша смотрит на лежащих на земле Андрея и Юлю, и плачет.

Юля крепко обнимает Андрея. Оба улыбаются.

Маша разворачивается и уходит в дом.

АНДРЕЙ
Раз...

ЮЛЯ
Два...

АНДРЕЙ
Три...

Андрей надевает на разбитый нос - красный клоунский. Вместе с Юлей они смеются и катаются по земле.




КОНЕЦ


Рецензии