Время разговоров

 С 2,5 – 3  до 7 лет длится третий (дошкольный) этап речевого развития. Ребенок говорит, слова, строит предложения, но раньше его разговор обязательно был связан с ситуацией, опирался на действие, предмет, жест. Как только речь ребенка освободилась от опоры на ситуацию, как только она стала отвлеченной, начался 3й этап – развитие языка в процессе речевой практики, «время разговоров». Речь стала источником развития мышления малыша. Он перестал просто повторять, подражать словам взрослых. Он пробует сам придумывать слова, по аналогии, речь стала творческим процессом. Вот когда появляются «продавец – покупец»,  «покупатель-продаватель».
Слова, которые использует ребенок в своей речи  - это слова, которые он усвоил из своего ближайшего окружения. К 6 годам ребенок знает уже 2-3-5 тысяч слов. Количество слов, которые он активно использует напрямую зависит от того, как с ним общались на предыдущих периодах. Кто-то знает только слово «лампочка», а кто-то «свет, освещение, люстра, торшер, иллюминация»
Задача взрослых на этом этапе помочь ребенку научиться грамматически правильно строить предложения, а  из отдельных предложений строить связный текст.

 
Только бы взрослые говорили с ним, говорили правильно! Я приведу пример про девочку, она пела песенку про двух веселых гусей. «Ой, кричит бабуся, ой, пропали гуси. Выходили гусЯ, кланялись бабуси.» Я в разговоре с ее мамой, пересказала этот случай, мы посмеялись над ее «выходили гусЯ». А девочка мгновенно исправилась и стала произносить правильно. Они чутко ловят, анализируют, сравнивают.
Малыши проделывают огромную работу, уважайте их труд, помогайте им, объясняйте, а не отделывайтесь, отстань, я устал. 


Рецензии