Как у нас, как у нас развалился унитаз

    Наверное, в каждой школе происходила какая-нибудь курьезно-хулиганская история, которая передавалась следующим поколениям школяров, обрастая при этом подробностями, не всегда соответствующими истине.
    Это произошло, когда я учился в восьмом классе. Двое моих одноклассников стащили из кабинета химии баночку с металлическим натрием. Как известно, натрий, брошенный в воду, эффектно «горит», хотя, на самом деле горит водород, выделяющийся при реакции натрия с водой. Если количество натрия невелико, и все это проводится на открытом воздухе, например, в тазу, луже, водоеме с соблюдением мер предосторожности, то это относительно безопасно.
    Наши же «герои» не придумали ничего иного, как бросить натрий в унитаз. Каким-то образом кусок натрия проскочил во внутриунитазное пространство и реакция пошла уже там. Поскольку горение шло в замкнутом пространстве, и водорода выделялось больше чем могло сгореть, он накапливался до тех пор, пока не образовалась «гремучая смесь», которая и рванула. Естественно, унитаз разлетелся на куски. Но это еще не все. Стоящий в соседней кабинке унитаз, видимо, из чувства солидарности с «коллегой», а на деле, под воздействием ударной волны, тоже раскололся.
    Грохот, конечно, был на всю школу, из близлежащих классов все выбежали, и наших «героев» взяли, что называется, по горячим следам. Дабы не усугублять свое и без того неприглядное положение, признаваться в том, что натрий был взят из кабинета химии, они не стали – заявили, что нашли баночку с натрием в куче угля под окнами – там рядом в подвале находилась школьная кочегарка. Разумеется, все закончилось наказанием – «героям» была снижена оценка по поведению – а чем еще наказать школяра? Да и от родителей, конечно, им влетело. Родителей наказали «рублем» – оплатить стоимость ремонта.
    Впоследствии, при упоминании имени кого-либо из этих двоих, обычной реакцией было: «А-а, это тот, который унитаз взорвал?»

8-й класс


Рецензии