Случай на реке Ишим

Я не могу в стихах быть кратким,
Словно огонь, горел в нем пыл,
И этот человек – загадка,
Нас географии учил.

По виду человек был скромный,
Казалось, что он сел на мель…
Зато, как клад, таскал огромный,
С собой повсюду  он портфель.

Будто  с сокровищем, расстаться,
Он почему – то с ним не мог:
Я вспоминаю, как к Абатску,
С ним совершили мы рывок.

Примчались с песнями и смехом,
В начале лета на причал:
В то место, где когда – то Чехов
С гребцами лодку ожидал.

Еще бурлило половодье,
Палило солнце, будто страсть:
В Ишим сорвались, как с поводьев,
Купаться разморило нас.

Всех – и мальчишек, и девчонок,
Как символ вечной кутерьмы:
Вот только собственных силенок
Не рассчитали что – то мы?

Я придаю словам значение,
И не люблю я в них прикрас:
В струю попали - на течение,
Как щепки, потащило нас.

Мгновенно брюки свои скинул,
Раз вспоминать, то вспоминать:
- Начал Валерий Константиныч
По одному всех нас спасать.

Как рыб, вытаскивал нас на берег,
Мы ошалели от воды:
- Такой был Бородин Валерий,
Что уберег нас от беды.

С тех пор прошло почти полвека,
Но почему – то до сих пор:
Я вспоминаю человека,
Который вспыхнул – стал костер!

Он оценил сразу опасность,
Сомнения в душу не впустил:
Как хорошо, тогда в Абатске
Валерий Константинович был?!

На снимке: Река Ишим во время весеннего паводка. Фото из Интернета


Рецензии