Органические воспоминания

Лично на меня лаборатория органической химии всегда нагоня¬ла благоговейный ужас. Все эти колбочки, бюретки, мензурки - загадочно и взрывоопасно».
Сладостные третьекурсные воспоминания: везде что-то таинст¬венно плюхает, булькает и подвывает; юные алхимики склонились над своими подозрительными синтезами; повсюду ходят преподаватели, зор¬ко озирая вверенных им подопечных.
Вообще роль преподавателя на лабораторной по органике проста и недвусмысленна:  периодически тушить провоцируемые студентами пожары, вовремя подавать команды «Воздух!», «Ложись!» и «Отбой!» при неадекватном поведении очередного синтеза, а также оказывать первую медицинскую помощь при доведении своими вопросами студентов до
судорог.
Роль же студента - сложна и многоплановая. Надо не только досконально знать содержание всех органических талмудов и их сокращённых вариантов (в просто наречье именуемых «шпapгaякa»), но и умело ими пользоваться на контрольных. Так же желательно хотя бы приблизительно подозревать какой стеклянный прибамбас для чего предназначен, чтобы при необходимости быстро перемонтировать систему перегонки в миниатюрную бомбу и наоборот. Еще одной зада¬чей хорошего студента является тщательное скрытие от бдительного преподавательского ока недоделок в своей работе и широкая рекла¬ма отдельных ею достоинств. Особенно ценится в студенте умение быстро ориентироваться на местности при неожиданном поведении своего синтеза или аномальном поведении коллеги по лабораторному столу.
Как выяснилось из печального опыта предыдущих поколений, для того чтобы выжить на лаборатории по Органике нужно иметь недюжинное мужество и незаурядный ум. Ибо, как показывает статистика, глупые не выживают: если их не убьёт шальная разорвавшаяся кол ба, то удавит своими вопросами преподаватель.
Однако, справедливости ради надо сказать, что взрывы и пожа¬ры на лабораторных бывают редко: запуганные до смерти преподаватели, как правило, вовремя успевают ликвидировать экстремальную ситуацию.
Даже если что-то между делом взорвётся - тут поможет лишь холоднокровие. Только твоё предельное спо¬койствие может внушить преподавателю мысль, что опасности для его драгоценной жизни нет, а значит нет и повода бурное выражать перед тобой своё слабодушное негодование. Тут  главное для студента - вовремя вылезти из укрытия, чтобы не показать своей трусости тем, кто укрыться не успел.
А запахи в лаборатории - мечта токсикомана! Нормальному же среднестатистическому студенту выжить среди таких ароматрв затруд¬нительно, особенно на первых порах. К концу лабораторной в глазах не то что двоиться - четвериться начинает. Особенно страшно, когда четвериться начинает преподаватель. Но и тут выжить можно - подойдёшь к окошку, через щёлочку свежим воздухом подышишь и вроде полегчает: опять преподаватель в единственном экземпляре окажется.
На удивление при таких органических ароматах как в джунглях обост¬ряется обоняние. Если на другом конце лаборатории кто-то доедает из сумки бутерброд с колбасой, все студенческие носы повёрнуты как локаторы именно в его (бутербродную) сторону. Невольно нава¬лятся на тебя ностальгические воспоминания о родном доме. Удоволь¬ствие же от вдыхания запаха подтухшей колбаски на фоне органики не уступает вкушению аромата чайных роз в изысканном цветочном саду. Вообще это глубоко философский вопрос - может ли нормальный студент протянуть шесть часов лаборатории только на духовной пище? Сомнительно. Отойти же в столовую и оставить свой драгоценный синтез на растерзание изменчивой фортуны или сомнительным однокурсникам не позволяет совесть. И несмотря на все правила безопасности и ярость преподавателей студент скромно раскладываем свой нехитрый обед на относительно чистом лабораторном столе и тщетно старается заглушить своё аппетитное чавканье шумом работающего мотора мешалки. Особые чистоплюи стряхнут меж¬ду делом случайно попавший на пищу реактив, а менее брезгливые кушают так - с химической приправой. При этом не раз разъярённый взгляд препо¬давателя обжигал и меня не хуже, концентрированной серной кислоты. Однако, ничего - живу. Статистика безжалостно показывает, что ле¬тальные исходы при вкушении пищи в лаборатории бывают редко. На¬шего брата химика извести затруднительно - живучесть повышенная.
А в общем-то для поддержания боевого духа не вредно иногда заходить на лабы по органике. Попугаешься немного и дальше можно жить спокойно. На все свои мелкие суетные проблемы умудрённый хи¬мическим опытом студент теперь смотрит с органической точки зрения и жизнь сразу приобретает лёгкость и эфемерность.
Вообще же органика - лучшая школа выживаемости в экстремаль¬ных ситуациях и имея ее за плечами нам, людям в белых халатах, трудности уже не страшны.


Рецензии