Могикан исторической живописи

                МАТЕЙКО ЯН АЛОИЗИЙ
                (1838-1893)
                Польский живописец


000
Матейко приблизился к совершенству.
(Один из критиков)
000
Матейко имел великую национальную душу и умел горячо и кстати выражать любовь к своему народу своим творчеством.
(И.Е. Репин)
000
Могикан исторической живописи.
(И.Е. Репин)
000
Несокрушимый энтузиаст.
(И.Е. Репин)
000
Подвиг его на прославление своей родины – беспримерный по своей колоссальности.
(И.Е. Репин)
000
Низкого роста, худой, с впалой грудью, он был небрежно одет. Его лицо с увядшей кожей и крючковатым носом удивительно оживляли глаза! Это было интересное лицо, которое трудно представить себе улыбающимся или смеющимся – лицо серьезное, но без малейшей тени суровости, а главное – такое одухотворенное, что можно смело утверждать: тот, кто не видел Матейко – не знает, как выглядит подлинный гений. Мне не приходилось видеть более прекрасного лица.
(Ф. Хоэсик)
000
Меня не уважают соотечественники!
000
Я сделал то, что мне хотелось.
000
Я себя не очень-то люблю даже в зеркале.


Рецензии
Интересные подборки. Муравьев, Матейко, Мерзляков... С этими именами встречается каждый, интересующийся историей и искусством. Но они как-то проходят вторым рядом, в сопровождении классикам. А по сути ничего о них неизвестно. Этакий знакомые незнакомцы.

Владимир Дмитриевич Соколов   21.05.2023 15:27     Заявить о нарушении