Приключения шалопая. 18. Могучая и всесильная

Предыдущая: http://www.proza.ru/2019/10/19/1206


     18. "МОГУЧАЯ И ВСЕСИЛЬНАЯ"

     Рязанцев понял, что надо искать другой путь для того, чтобы стать москвичом. Поэтому по совету школьного товарища Славки он поступил на бесплатные четырёхмесячные курсы при Московском химико-технологическом институте, где прослушал лекции профессоров Дракина, Карапетяна, Степанова, а ещё насмотрелся в электронный микроскоп, изучая строение атома.
 
     После курсов сразу отправился на работу – инженером, в Московский Ордена Ленина Электротехнический институт имени В. И. Ленина.

     Прощай, Горчаково, со своими цыплятами табака! Рязанцев будет долго с нежностью вспоминать тебя.

     Он сразу понял, что всё не так просто. После засекречивания (первая группа) попал в Лабораторию № 2. Её возглавлял член-корр. АН СССР Пётр Васильевич Тимофеев. Но появлялся знаменитый учёный там не часто, а непосредственное и ежедневное руководство осуществляла кандидат технаук Вера Васильевна Сорокина, учёная дама средних лет.

     Она сразу же взяла новичка в ежовые рукавицы. Всё, чему его учили на курсах в МХТИ, увы, не пригодилось.
 
     Спустя неделю дрессировки бедолагу допустили к работе, где шло изготовление электронно-лучевых трубок для приборов ночного видения на космические объекты и танки. Лаборатория отвечала за производство алюминиевых экранчиков и покрытие их калийными или натриевыми люминофорами, растворёнными в жидком стекле.

     Состав люминофоров постоянно менялся в зависимости от указаний, передаваемых нашим член-корром каждое утро.

     Экранчики были двух размеров и изготавливались ручным способом при вращении их по часовой стрелке до полного затвердения смеси. Потом производился обжиг в примитивных, школьных термостатах, далее – радиационная проверка в соседней лаборатории или в Курчатовском институте на реакторе.

     В 1961-1964 годах термоядерная мировая война стала, как никогда, реальной. Последние испытания экранчиков проходили на танковом полигоне.

     Вера Васильевна каждый день мотала нервы подчинённым: «Знаете, сколько стоит электронно-лучевая трубка? Десять тысяч! При вашей месячной зарплате в триста рублей. Брак у нас есть. Это результат разгильдяйства, невнимательности и паразитизма. И не поднимайте пыль, когда двигаетесь! Оседает на экранчиках. Рязанцев, ты работаешь хуже всех! Мы с Петром Васильевичем, изучая ваши записи в рабочих тетрадях, неожиданно обнаружили: ты на каждой странице рисуешь женский уродливый профиль, но с моей причёской на голове! Тимофеев сказал: «Я этого юного художника лишу калорийной булочки и бутылки молока, положенной за вредность. И обеденного перерыва – тоже. На целый месяц!»

     Однако сотрудники Сорокину очень уважали. Она обладала сверхгениальной способностью пудрить мозги любой проверочной комиссии, даже правительственного уровня. Вера Васильевна водила их, как экскурсовод, по лабораториям электро-физического корпуса и допытывалась: «Вам понятно? Или мне повторить? Я ничего не пропустила? Не стесняйтесь, задавайте вопросы!»

     Гости ошалело переглядывались и отвечали: «Нам всё ясно, уважаемая Вера Васильевна. Спасибо Вам за информацию!»

     После того, как комиссия покидала территорию ВЭИ, учёная дама становилась лицом к стене, стучала в неё лбом и причитала: «Господи, какую чушь я им молола! Какие же они дураки! Только свет в туалете научились гасить и ширинки застёгивать! Как они могут руководить наукой? Даже наш Рязанцев куда умнее их!»

     Поэтому на юбилее Сорокиной при всём народе поэт-химик прочитал посвящённый ей стих:

«Ты и могучая, ты и всесильная,
Милая наша Вера Васильевна!»

     Благодаря поэтическому шедевру Пётр Васильевич пересмотрел своё отношение к новичку и на совещании руководителей групп сказал: «Рязанцевым я доволен. У него руки золотые и голова на плечах есть!»

     Так поэт прославился, и о нём стали говорить с уважением: «Глядите, глядите – вон катится наша золотая голова, отталкиваясь от земли длинными волнообразными ручищами!»


Следующая: http://www.proza.ru/2019/11/24/795


Рецензии
Доброе утро, Юрий! Опасное место работы ради столичной жизни... ох, шалопай! Но сколько в нём упорства! А любовь к стихам вновь выручает "золотую голову"... С улыбкой,

Элла Лякишева   26.01.2020 07:10     Заявить о нарушении
Спасибо за улыбку и отзыв, дорогая Элла!

Юрий Рязанцев   27.01.2020 15:07   Заявить о нарушении