Яд каплет сквозь его кору

...не надо мне напоминать, какой я плохой. Я это лучше вас знаю. Но, думаю, всё то недоброе, что я наверняка несу с собой, никак не снимает вопросов, которые ставите передо мной вы. Писатели и и читатели.
Это я вот к чему.
Перелистываю альманах белгородскихз писателей "Пересвет". Уж так расхваленный самими писателями, так награжденный грамотаими и дипломами , что сборник так и просится на книжную полку рядом с классикой.
И я бы поставил, не читая. Потому что там в авторах значатся фамилии многих очень знакомых и уважаемых мною поэтов и писаталей.
Но вот это расхваливание, вот эти дипломы и не очень внятные отзывы в Интернете заставили и меня альманах внимательно перелистать.
Что скажу?
Некоторые вещи - да и сам настрой альманаха - поставили меня в тупик.
Во первых. Я не понимаю - в чем заслуга человека, если он родился русским? И даже если так, откуда у руского человека право делить людей на овец и кОзлищ?
Ладно бы еще делили вокруг себя, в России. Навалились бы на взяточников, на прохиндеев, на христопродавцев. Так нет. Оказывается - русский человек истреблять кОзлищ должен за границей. Вот, в Сирии, например. Местные там довели страну до ручки. Если мы их не спасем - они нас любить перестанут.
Или Донбасс. Настоящий патриот,как я понял из "Пересвета", просто обязан защитить там русский мир. Настоящему патриоту наплевать, извините, что у Украины есть общепризнанные - и Россией тоже - границы, что она член ООН и сама вправе решать, какой русский мир ей нужен - по киевскому, или по московскому образцу. А я читаю "Пересвет" и понимаю: они там все, на украине, плохие, а мы там хорошие. Если здесь не вмешательство во внутренние дела другого государства - то что?
Может , я никудышний критик, но боюсь, что альманах этот, с густым налётом милитаризма - если не пропаганда, то оправдание нынешних войн России за границами. Гуманизм русской литературы здесь подменён категоричностью государственности , а клановая правда возведена в разряд обязательной для всех. И это больно для самой России. Мы ведь видим, что и у нас тут всё висит на волоске. И если мы нынче оправдываем наличие самостийных республик в других странах - то кто завтра запретит тому же западу оправдывать наличие таких республик в самой России? И внутренний яд альманаха вполне может отравить собственый организм
Кстати, о Западе. Тут я обращусь к классику, с которым "Пересвет" старается стать вровень :

"А князь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы,
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы"

и охотно дополню из поэта - соавтора альманаха :

"«И я метнул копье.
Оно летит на запад.
Оно уже в пути, священное копье».

Враг обозначен, цели определены. В бой, товарищи?
. ...а теперь пишИте мне, какой я плохой. Только учтите - у меня врагов нет. И вы мне не враги. Навредить вам хуже, чем вы сами себе, уже вряд ли кто сможет.


Рецензии
а вот когда мне рецензии хамские писали, то я их все разом пресекла-написала, что ихнему начальнику не понравится, что оне своими отзывами мой рейтинг поднимают и привлекают излишнее ко мне внимание-и как отрезало---никакой больше критики-пишу что хочу и об ком хочу-ни одного отрицательного отзыва-задумайтесь Владимир над этим...

Таня Устоева   10.12.2019 00:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.