любовь и проза продолжение

Жизнь, что цветочный горшок в заветрии. От завихров судьбы преклонился и разбился. Не соберешь.
На острие, обломки взглянешь и тихо так уйдешь. - Куда? В тот мир… без края. В том мире все бескрайно и душа без плоти… горестей не знает. Чрево не гнетет, обжорством не страдает. Пятровна слушала Горемиху внимательно… но здесь перебила:
-Да ладно, негоже бабушке сладости… пригоршню леденцов в рот совать с говницом. Я вся в тревоге…
-Пятровна! Моего дурака не видела? Вопрошала Мамона жена из ограды.
- Вода журчит…- небось ссыть мне под забор. Ты того… мне лопухи  не смой .
-Не беспокойся, умывальник прохудился. Как мозг Мамона дырявый. Я цветочки поливаю. Когда деда решили хоронить?
-Ждем дочь его, Валю.  Сегодня поезд прибываеть из Донецка.
-Она небось к вечеру сюда доберется.
- Аляксей, Максима сын поехал в город ее встречать. Не пропадеть,-дорогу домой в родительский дом найдеть.
А покойника омывали?
-Нет еще.
А моего дармоеда не видела?
- На Шахова пошел поддернуть голенище. Живот пузырем, сам козырем, - из зада дым. Нет не видела. Как вчера он возвернулся с кладбища, так твое родимое бревно, в глазу здеся не проплывало.
-Увидишь, кликни, я борща сварила и рюмочку налила – соврала она для пущей важности.
- Глянь, глянь! Коля горбатый вышел… картуз поправил, хорохориться. Небось поедет к родичам в Лески.
-Дай бог… не от тоски.
Горемиха коль начал говорить, ее не перебить: - Где там от тоски, на похороны тетушки.
-Чай померла?
-Где там, соседка закусила удила, припомнила ей молодость… по соседских вилами в нее пырнула.
-За что?
-Отбила, толь в сорок пятом, а может позже, али чуть раньше, не важно. Не её надо было, а этих мордастых… как их… прости господи… либералов.  За то, что тяжела жизнь в селе по сей день.
Все у селянина отобрали … даже дышло. Бьют кнутом, секут кремлевские обещаниями, а сами жирують с самого ранья и до заката…
-Чем ниже солнышко, тем бабе горше.
- Видать быка, иль мужика не поделили. Или двух в одном.
- А сколько ей было лет?
- Чай 8о, али боле.
-Как у нее рука то поднялась?
-Божилась! Рука скользнула не в ту сторону.
-Посадять бабу.
-Не посадят!
- Почему?
-Она в тот же день сама померла. Завернулась тихонько в овчину и богу душу отдала. Хоронят их сегодня... лежать им рядом в земле.
- Пополнят землю смрадом.
-Такие времена.
-А душа… души убиенных, здесь на земле? Иль с убийцей рядом?
-Еще одна корова отелилась. Я лучше б с материлась, чтоб выслушивать тебя.
                4
продолжение следует


Рецензии