Призрачное счастье 50 глава

     Конец июня, Мария закончила курсы и собиралась с Мишуткой поехать в Новосибирск. От дочери она ответ на своё письмо так и не получила.
     - Зоя Михайловна, я должна поехать к дочери, она не пишет больше месяца, я волнуюсь за неё. На две недели всего, может быть и меньше, посмотрю по обстоятельствам. Вернусь и устроюсь на работу, ведь место машинистки за мной, Вы говорили, - как-то за ужином, когда вся семья собралась за столом, сказала Мария.
     - Если волнуешься, конечно нужно поехать, Ольга, хотя и взрослая, но я сама мать, для нас дети - всегда дети, сколько бы лет им не было. А место машинистки... нет, дорогая, молодая девочка ушла, не смогла работать, на её место взяли более опытную, более взрослую женщину. Но работу найти не проблема, не думай пока об этом, приедешь от Ольги, решим, куда тебе можно устроиться, организаций в городе много. А печатаешь как? Без ошибок, быстро? - спросила Зоя Михайловна.
     - Ну, быстро пока не получается, а ошибки... в школе вроде неплохо училась, хотя и было это давно, во время войны, после войны уже заканчивала школу, - ответила Мария.
     - Ну что ж, немного практики и дело пойдёт. Что-то Андрюши долго нет, давно уже должен был прийти. Ничего тебе не говорил? Где он задерживается? - спросила Зоя Михайловна.
     - Вчера, вроде, говорил, что они собираются у сотрудника, у того дочка родилась, - ответила Мария.
     - Спасибо, было очень вкусно. Мне работать нужно, скоро конференция, командировка в Москву, доклад готовить нужно, - вставая из-за стола, сказал Владислав Николаевич.
     - На здоровье, папочка. И мне Мишутку пора спать укладывать. Я быстро, вернусь и сама уберу со стола и посуду помою, - сказала Мария, вытирая ручки и ротик ребёнку.
     - Да и мне работать нужно, говорят, нас со Славой могут опять на два года отправить в Африку, специалисты там нужны. Вроде, из Африки запрос пришёл, но это ещё не скоро, осенью, скорее всего, - сказала Зоя Михайловна, встав из-за стола.
     Тут открылась дверь и вошёл Андрей, держа в руках нечто, завёрнутое в плотную бумагу.
     - Смотрите, что я принёс. Казан, представляете? Сегодня поехали со Стасом к Егору, у него дочка родилась. Соседи у него из Узбекистана приехали, там в апреле землетрясение было, вот они и приехали всей семьёй. Тут, вроде, родственники у них, правда дальние, обещали помочь устроиться здесь. Саид, так зовут этого парня, мне вот казан подарил, он привёз аж три штуки, говорит, понравился я ему. Обещал научить меня плов готовить, - радостно говорил Андрей.
     - И конечно выпили и хорошо выпили, я смотрю, - сказала Зоя Михайловна.
     - Мам, ну ты даёшь! Конечно выпили, повод такой. Вот научусь плов готовить, всех вас порадую и удивлю, - ставя на стол казан и разворачивая его, сказал Андрей.
     - Плов - это что за блюдо такое? Из чего оно? - спросила Мария.
     - Саид сегодня нам приготовил, это нечто, я вам скажу! Никогда, ничего подобного не ел. Но Саид сказал, что у него на родине, он намного вкуснее получается. Думаю, вкуснее не может быть. А готовится плов из риса и мяса, морковь ещё добавляют и специи какие-то. Эх, жаль, весь плов съели, я бы принёс вам немного, на пробу, - не унимался Андрей.
     - Думаю, лучше Саида пригласить к нам, чтобы он сам приготовил этот самый плов, а ты только продукты изведёшь, - сказала Мария, засмеявшись.
     - Ты права, вот в следующее воскресенье и приглашу его. Можешь и Сонечку с Виктором позвать. Постой-ка... а Сонечка, вроде, из Таджикистана, она уж точно должна знать, как готовится плов, - сказал Андрей.
     - Никогда с ней об этом не говорила, но навряд ли, она же из детского дома, не думаю, что там им плов готовили и детей учили его готовить, - ответила Мария.
     - Поздно уже, спать идите, - сказала Зоя Михайловна.
     Мария быстро убрала со стола, сложила посуду в раковину и увела Мишутку спать. Когда ребёнок уснул, она вышла на террасу и помыла посуду, только потом отправилась спать.
     - Я завтра на станцию поеду, билеты покупать, хочу в Новосибирск поехать на две недели. По дочери соскучилась, да и волнуюсь я за неё, - лёжа в постели, сказала Мария мужу.
     - Как же ты одна поедешь? Может мне отпуск за свой счёт взять и с тобой поехать? - спросил Андрей.
     - Я с Мишуткой поеду. А тебя с работы навряд ли отпустят, - ответила Мария.
     - Ты права, сейчас на работе аврал. Только не стоит ребёнка с собой брать, в дороге намучается он, да и тебе непросто с ним будет. Может с Сонечкой поговоришь? Она же в детском саду работает, вот и присмотрит за Мишуткой. Что скажешь? - спросил Андрей, обнимая жену.
     - Андрей, ты изрядно выпил. Прошу тебя, я очень устала, не сегодня, ладно? - попросила Мария.
     - Да я вовсе не пьян, я соскучился по тебе, - прижимая Марию крепче и целуя её в шею, произнёс Андрей.
     - Андрей, от тебя водкой несёт, отстань, - уперевшись руками в грудь мужа, сказала Мария.
     - А хочешь, я могу почистить зубы, я сейчас, я быстро. Ты только не засыпай, ладно? - вставая с кровати и выходя из спальни в одних трусах, сказал Андрей.
     - Ведь не отсанет, пока своё не получит, - улыбнувшись, прошептала Мария.
     Андрей быстро вернулся и лёг рядом с женой.
     Утром, приготовив завтрак, Мария взяла у мужа деньги на билет и продукты для дочери и отвела Мишутку в детский сад, потом поехала к Сонечке на работу.      
     Андрей отвёз родителей на работу, оставив их, поехал и сам.
     - Мама? Что-то случилось? Дома всё хорошо? - обеспокоенно спросила Сонечка, увидев Марию.
     - Здравствуй, дорогая. Да всё хорошо. Хотела тебя увидеть, да и поговорить нужно, - сказала Мария, понимая, что Андрей прав, с сыном ей будет тяжело ехать в поезде туда и обратно.
     Да и в Новосибирске, неизвестно, как будет.
     - Здравствуйте, просто так рано Вы не приходили, - ответила Сонечка.
     - Виктор как? Работает? - спросила Мария.
     - Да, конечно, - ответила Сонечка, поправляя халат, стесняясь своего живота, хоть и был он ещё небольшим.
     - Вот и хорошо... я что хотела, мне уехать дней на восемь нужно, может и меньше. Сама знаешь, свекровь и свёкор работают, Зоя Михайловна вообще говорила, что скоро они опять уедут на два года в Африку, работать. Но не в этом дело, мне Мишутку не с кем оставить. Дарья работает, сама знаешь. Вот я и подумала, может быть Мишутка сможет неделю в ваш садик походить, а с заведующей я сама поговорю. Если Мишутка останется с тобой, я не так буду волноваться. Да и любит он и тебя, и брата, - сказала Мария.
     - Если заведующая разрешит, я не против. Конечно я присмотрю за ним. У нас поживёт, пока Вы от Ольги вернётесь, - сказала Сонечка.
     - Ты сейчас сможешь со мной к ней пойти? Я, наверное, дня через два уеду. Хочу и продукты Ольге купить, да и на дорогу себе поесть приготовить нужно, - сказала Мария.
     - Я сейчас, дети завтракают, только взгляну на них и пойдём, - сказала Сонечка.
     Через две минуты, она вернулась и вместе с Марией они отправились к заведующей. Та выслушала Марию и посмотрела на Сонечку. Сонечка молча ждала, что ответит женщина.
     - Вообще-то, это неположено, даже и не знаю... что скажешь, Сонечка? - спросила заведующая.
     - Я справлюсь, если Вы позволите, Елена Владимировна, - ответила Сонечка.
     - Ну что ж, раз такое дело... под мою ответственность. Надеюсь, за неделю проблем не будет, - сказала Елена Владимировна.
     - Спасибо Вам большое, Елена Владимировна. Вы меня очень выручили. Теперь я спокойно смогу поехать к дочери, - радостно сказала Мария.
     - Сама мать, мой сын тоже уехал учиться в Ленинград. Никак не могу выбраться и поехать к нему. Но он парень, а у Вас дочь, понимаю Ваше волнение, - улыбнувшись, ответила Елена Владимировна.
     Ещё раз поблагодарив заведующую, Мария и Сонечка вышли из кабинета.
     - Я сейчас за билетом еду, послезавтра вечером, привезу к тебе Мишутку. Виктору от нас привет передавай. Спасибо тебе, дорогая. Успокоила меня, - сказала Мария.
     - Вы тоже от нас своим привет передавайте, - ответила Сонечка, возвращаясь в свою группу.
     Мария дошла до остановки и сев в автобус, поехала на станцию. Как она и хотела, билет взяла и через два дня должна была уехать. По дороге домой, она зашла в магазин и набрала для Ольги продуктов, потом, с тяжёлыми сумками, поехала домой. Сложив всё в две коробки, Мария убрала их за диван, чтобы не мешали. Она быстро поела и ушла в свою спальню. Много вещей она брать не хотела, так, смену белья, пару платьев, тёплую кофту, вечерами в Новосибирске прохладно, это она знала, а туфли она просто наденет. Выйдя на террасу, Мария принялась готовить ужин. Для себя в дорогу готовить было ещё рано, поэтому, она готовила только на сегодня. Мишутку с детского сада обычно забирал Андрей, выехав с работы, потом заезжал за родителями и все вместе ехали домой. Вечером, дом наполнился шумом, Мишутка бегал по террасе, пока Мария не усадила его за стол. Андрей о чём - то спорил с отцом, Зоя Михайловна, слушая их, иногда вставляла своё слово.
     - Я билет купила, послезавтра утром уезжаю, - сообщила Мария, когда и сама села за стол.
     - И Мишутка едет с тобой? - спросила Зоя Михайловна.
     - И я поеду! Я тоже поеду! - закричал Мишутка.
     - Тихо, дорогой, за столом нельзя так громко кричать. Нет, я с Сонечкой договорилась, она присмотрит за ним в моё отсутствие. И сама будет водить его в свой садик. Мы с заведующей договорились, - ответила Мария.
     Зоя Михайловна от удивления подняла брови и посмотрела на сына, потом на мужа и перевела взгляд на Марию.
     - Зачем всё так усложнять, не поняла? Не нужно было этого делать, Мария. Могла бы для начала у нас спросить, - недовольным тоном сказала Зоя Михайловна.
    - Так я хотела сына с собой забрать, но Андрей сказал, что мне в дороге с ребёнком тяжело будет. Что было делать? - ответила Мария, растерявшись.
     - И как могла заведующая такое разрешить? Это же против правил. Нет, Мишутку Андрей будет отвозить в детский сад и привозить вечером домой. Вечерами мы дома, сами и присмотрим за своим внуком. Думаешь, для ребёнка это нормально, менять детский сад, друзей, воспитательницу, это травмировать его может, - категорично сказала Зоя Михайловна.
     - Да, конечно, если Вы настаиваете, я не против. Просто не хотела Вас напрягать и утруждать, - ответила Мария.
     - Ну какое напряжение, Мария? Мишутка наш любимый внучек, как говорят? Своя ноша не тянет? Всё, на этом тема закрыта, - твёрдо сказала Зоя Михайловна.
     Мария не нашлась, что ответить.
     - Вообще-то, я не вижу в этом ничего такого, мама. Это я посоветовал Марие, чтобы она договорилась с Сонечкой. Сонечка нам не чужой человек, к тому же, она воспитателем работает. Чего ты так расстроилась? - сказал Андрей.
     - Да я и не расстроилась вовсе. Но коли мы живём под одной крышей, такие важные вопросы нужно решать вместе. Спасибо за ужин, - сказала Зоя Михайловна и встав из-за стола, ушла к себе.
     - Мама права, Андрей, я не подумала, - сказала Мария.
     - Я пожалуй тоже пойду. Спасибо, было вкусно, - поднимаясь, сказал Владислав Николаевич.
     Утром, Мария попросила прощения у свекрови, сказав, что была не права.
     - Ничего, дорогая, бывает, - ответила Зоя Михайловна, снисходительно улыбнувшись.
     Как обычно, все уехали, забрав и Мишутку в детский сад. Мария вновь поехала к Сонечке, чтобы сказать ей, как отреагировала её свекровь на то, что ребёнок останется с ней.
     - Ничего, не расстраивайтесь, мамочка, думаю, Зоя Михайловна просто любит своего внука и волнуется за него, - успокоила Сонечка.
     Попрощавшись с ней, Мария поехала к Дарье в больницу. Они давно не виделись, надо было повидать её и сказать, что она уезжает. Дарья только раздала завтрак больным и сама сидела за столом, когда Мария позвала её.
     - А, Мария? Рада видеть тебя. Как ты, дорогая? Как дома? - спросила Дарья.
     - Здравствуй, подруга. Всё по-прежнему, живём потихоньку. Сама как? Как мальчики? Скоро свадьба Василия? - спросила Мария.
    - Мальчики работают. Решили свадьбу в начале сентября делать, отложили из-за похорон отца, - ответила Дарья.
     - А я вот, наконец, собралась ехать в Новосибирск, к дочери. Соскучилась по Ольге, давно от неё писем нет. Волнуюсь за неё, - сказала Мария.
     - И правильно. Поезжай, посмотри, как она там. Успокоишься. Ты перед отъездом зайди ко мне сюда, я пироги передам, утром тесто поставила, вечером печь буду, - сказала Дарья.
     - Ты как всегда неугомонна, Дарья. Зайду обязательно, спасибо. Пойду я, готовиться надо, завтра поезд в одиннадцать сорок утра. Успеть надо. Андрей обещал подвезти меня на станцию, - сказала Мария.
     - Ладно, жду тебя утром, - ответила Дарья, возвращаясь на кухню.
Приехав домой, Мария, купив по дороге фарш, пожарила котлеты и картошку, отложила в кастрюльку для себя, и оставив на ужин. Вечером приехали родители и Андрей, забрав Мишутку с детского сада.
     - Я тебе булочки с творогом в дорогу купила, баночку икры и сосиски, их отварить нужно, - сказала Зоя Михайловна.
     - Да я котлеты с картошкой пожарила, но спасибо, дорога дальняя, - ответила Мария.
     Утром, Андрей сказал, что отвезёт родителей и сына, потом вернётся за ней. Всё было готово к отъезду Марии.


Рецензии