Глава 50

Мы сидели с моим отчимом и рассуждали.
 
- Брайан, я не хочу ничего говорить, но я еще здесь вдоволь наелся того бардака, которые могут устраивать русские. Именно поэтому, я изначально не хотел улетать с ними. Нет уж, мне больше нравится Киберия.
 
- А как же джапы? Такой специалист как ты – мог бы им серьезно пригодиться.
 
- Такой как ты – тоже. Но ты здесь, а не с ними. Хотя, лично я считаю, что стоит придерживаться умеренности во всем.
 
Я придвинулся поближе, и взял свою бутылку с пивом. В последнее время, наши умельцы стали гнать какой-то новый вид, с легким вишневым привкусом, и намного гуще, чем предыдущие темные сорта.
 
- С этого места поподробнее…
 
Он пожал плечами.
 
- Легко. Вызови списки тех, кого забрал с собой «Новый Союз», и отфильтруй, в процентном соотношении, по профессиям и специальностям.
 
Я, послушно, сделал это, не до конца понимая, на что же я буду смотреть.
 
- Теперь, выведи такую же информацию по джапам. А напоследок – по Киберии.
 
Минут пять я пялился на три диаграммы, пытаясь вычленить то, что он увидел, пока он не сжалился надо мной.
 
- Русские забрали преимущественно тех, кто занимается биологией. Генетикой, биоконструированием, ботаникой, разведением животных. Оно, с одной стороны, правильно, людей надо кормить, но с другой стороны – у них глобальный недостаток инженеров и технарей всех мастей. В целом, не сразу, но это простимулирует их общество в развитии в определенном направлении. У японцев – проблема прямо противоположная. Они слишком полагаются на технику. Впрочем, их беда – давнишняя. Как народ – они мало что изобретали, но вот усовершенствование – это их конек. Итог – мы получим предельно технократичное общество, хотя, опять же, не сразу. И лишь в Киберии баланс почти идеальный. И именно нам предстоит стать источником идей и для первых, и для вторых, и компенсировать недостатки у всех отбывших.
 
Я, задумчиво, глотнул пива.
 
- В этом есть разумное зерно. Ну, а на практике, как это будет выглядеть?
 
- Подожди с полчаса, сейчас твой пилот придет, и будет тебе даже очень живой пример, причем в первую очередь – для нашего с тобой будущего.
 
Я кивнул, и сходил к холодильнику, еще за парой бутылок.
 
- Как там мой брат? – поинтересовался я.
 
Он фыркнул.
 
- Джарвис, наконец, дает мне к нему подходить. В целом – идеально. Настолько, насколько это вообще может быть у маленького ребенка. И знаешь, я благодарен судьбе за то, что растить его приходится здесь. В обычном мире – я бы не потянул и присмотр за ним, и работу над проектами, а здесь… Здесь я уверен, что он чист, здоров, накормлен, о нем заботятся. Здесь я уверен, что его образованием займутся лучшие спецы. Да, я работаю над тем, что мне интересно, но у меня остается достаточно времени и на него, и на себя, и… Ребят, вы все-таки молодцы, что создали такое общество, в котором можно не беспокоиться о пропитании, здоровье, образовании, и сосредоточиться на том, что действительно важно. Я, если честно, все свободное время с ним провожу.
 
Я кивнул.
 
— Это действительно благо. У меня хоть и нет детей, но в целом, я понимаю тебя, и очень хорошо. Безопасность, уверенность в завтрашнем дне, плюс не приходится забивать жизнь рутиной, и возможность заниматься действительно тем, что тебе нравится. Или, чем есть желание заняться. Вон, Лаша, к примеру, хочет заняться биоинженерией, после перелета.
 
- А ты?
 
Я рассмеялся.
 
- Я… Я пилот. Я рожден, чтобы летать. В атмосфере ли, в космосе ли… Мне всегда найдется работа и дело. Хотя, я, если честно, хотел бы это кому-нибудь передать. Не здесь и не сейчас, но, возможно, в будущем поколении найдется тот, кто по ошибке, так же, как и я, родится без крыльев. Может даже это будут наши с Лашей дети. Вот тогда – я дам все, что смогу. Кроме того, я уверен, что даже после перелета с меня не снимут ранг адмирала, а это значит, что все, что летает будет в моей ответственности.
 
- И… - поощрил меня к продолжению Дмитрий.
 
- И… И я бы хотел исследовать космос. Все его уголки, даже самые дальние. Он велик, и мы не одни. Даже сейчас мы уже знаем минимум о трех расах, кроме нас, которые его населяли. Значит, надо будет найти и их, и других… Ну а там – посмотрим на них, и решим, как нам с ними рядом жить.
 
Еще некоторое время мы, молча, наслаждались пивом, когда дверь открылась, и вошел Иэясу. Увидев меня, он вытянулся по струнке.
 
- Адмирал…
 
- Вольно. Не на службе. Проходи, налей себе что-нибудь, и расскажи, как ты ухитрился обставить Штайнера в крэббл.
 
- Просто повезло, сэр. Он был невыспавшийся.
 
Я покачал головой.
 
- Никаких «сэр». Здесь собрались друзья, так что максимум, как меня называть – по имени. И…
 
Дверь открылась, пропуская Лашу и Акиро.
 
- Пьете?
 
- Празднуем отлет русских. Акиро, я все спросить хотел, после перелета вы к сородичам отправитесь, или с нами останетесь?
 
- Я предпочел бы стать связующим, между вами.
 
- Хорошее решение. Родня там, семья здесь… Ну, не смущайтесь, я же знаю, что у вас с Тиной все хорошо.
 
Когда новоприбывшие расселись по комнате, и у каждого в руке оказался алкоголь, Акиро качнул бокалом в мою сторону.
 
- Кстати, Брайан-сан, в связи с тем, что я только что сказал… У меня есть одно предложение. Я уже много времени его обдумываю, но пока не знаю к кому с ним обратиться.
 
Я вздохнул.
 
- Никаких разговоров о работе сейчас, Акиро. Мы празднуем будущее, и разговоры сейчас только о нем.
 
- Это как раз о будущем. У меня есть… Давайте назовем его дальним родственником, это проще, чем объяснять нашу степень родства. Он уже не просто внесен в списки Императора, а находится на борту ковчега.
 
- Раз так – значит он достойный человек.
 
- Благодарю. Так вот, он – лингвист.
 
Я удивленно посмотрел на него, и сделал знак продолжать.
 
- Когда мы разлетимся по космосу, будет крайне неудобно знать три языка для общения между собой, а переводчики в имплантах – это хорошо, но, порой, нюансы теряются. Его включили в список после того, как он предложил новую модель общения. По сути – это смесь русского, английского и японского языков, с базовыми правилами построения речи, которые позволят…
 
Я остановил его.
 
- Позволят общаться. И выучить его будет просто для любого из носителей хотя бы одного из языков. Акиро, это великолепно. На какой стадии находится его модель?
 
- Пока на зачаточной, но, если к этому делу подключатся и другие специалисты – все можно будет разработать в кратчайшие сроки.
 
Ни говоря ни слова я сформировал файл, содержащий то, что мне поведал только что бывший якудза, и отослал всему руководящему составу проекта, одновременно с письмом Императору, и просьбой о переводе его специалиста в Киберию. Попутно я согласовал его перелет с ковчега.
 
- Вы молодец, что подумали об этом. Я уже все устроил. Дим, так что ты там говорил о моем пилоте и нашем будущем?
 
Отчим сделал приглашающий жест в сторону Иэясу.
 
- Он расскажет. В основном – это была его идея, его разработка, и мои наниты, которых я ему предоставил и перепрограммировал.
 
Лаша вопросительно подняла бровь.
 
- Это те наниты, из смазки, которой сейчас готовятся обрабатывать чуть ли не весь флот?
 
- Да. Им нашлось еще одно применение.
 
Мой пилот, который явно неуютно чувствовал себя рядом со старшим офицерским составом, тихо сказал:
 
- У меня была разработка в отношении ботаники…
 
- Твои водоросли, которые жрут радиацию, и производят кислород, - сказал я – я читал.
 
- Да. Основная проблема с ними то, что при постоянном фоне они бесконтрольно размножаются. Это и будут контролировать наниты.
 
- Стоп. А причем тут постоянный фон?
 
Он посмотрел на меня.
 
- Планета, куда мы собираемся.
 
Я замер, и вызвал перед собой данные.
 
- Иэясу, ты гений. Это позволит сделать атмосферу пригодной для нас, не уничтожая местную экосистему, и… Дим, ты был прав, Картеру надо это услышать. А как бонусом – предложим ему, что его ненаглядный «Кондор» станет шустрее. Что у нас с запасами выпивки? Этот «русский канадец» способен много выхлебать.
 
- Хватит на десять дней попойки. «Русский канадец»?
 
- Шутка для внутреннего круга. Хотя, не такая уж и шутка. Если приглядишься к нему, то увидишь, что он ведет себя именно как русский.
Сейчас вытащим мы его.
 
Я вызвал Сэта по внутренней связи.
 
- Брайан? – тихим голосом произнёс он – Что-то серьезное?
 
- Не очень, но мне хотелось бы побыстрее тебя увидеть и познакомить с двумя людьми.
 
- Ладно, сейчас я совершенно свободен, и уже не хочу тебя прибить. - Проворчал он - Ты у себя?
 
 - Да, тут я, Лаша, мой отчим и еще один из недавно прибывших пилотов. – Акиро, в этот момент, с извинениями, отчалил в неизвестном направлении - Дай угадаю, поколотить ты меня за них хотел?
 
 - Я же сказал уже не хочу. - ухмыльнулся он - У меня был прекрасный, полный умиротворения и созерцания вечер. Водку брать?
 
 - Шутишь? - Своя выпивка имеется. - Это после полета русских ты, судя по голосу, в облаках витаешь?
 
 - Нет. После других полетов.
 
Этот гад развернул холо так, чтобы я увидел кровать, на которой лежали Эви и Шая. Не то, чтобы я был недоволен своей личной жизнью, но легкий укол зависти я, все-таки, ощутил.
 
- Ты на что пялишься, мерзавец?! – раздался голос Лаши за моей спиной.
 
Он отключил связь, а я повернулся к невесте.
 
- Это он отыграться пытается за все, что мимо него прошло. Сейчас придет. Где-то у нас завалялась бутылка коньяка, которую еще пару месяцев назад Хелен притащила… Думаю, что она дождалась своего повода.
 
- Прошу прощения, Брайан-сан, но если сейчас сюда придет командующий, то…
 
- Иэясу, сядь. – осадила его Лаша – Он такой же человек, как и мы все, разве что имплантов побольше, но, как и ты – писает стоя. Здесь никакого официоза, и командовать никто тобой не будет. Да и Брайан тебе приказы может отдавать либо из центра связи, либо с мостика. Забудь, наконец, о Японии. Стране осталось существовать день, после этого – старые правила вообще уйдут в историю, да и не работали они никогда в Киберии. Лично мне и Японии хватило по самые уши, с расшаркиваниями и официозом. Если честно – рада была от этого, в свое время сбежать.
 
Джап сел на место, и приложился к своему бокалу.
 
- Вот же развели кучу детишек, - продолжила ворчать Лаша – из всех только Акиро ведет себя нормально. А то, что Торофи, что весь выводок наших синоби – ну реально, как дети. Субординация – это замечательно, но перебарщивать не нужно.
 
Я поцеловал ее за ухом.
 
- Милая, ты недовольна не им, а Картером. Ему и выскажи. А то мальчик уже не знает куда деться.
 
Я направился к двери, и открыл ее сразу, как прозвучал сигнал.
 
- Здравствуй изверг. - мы пожали друг-другу руки - Проходи, устраивайся.
 
Но едва ему стоило переступить порог, как Ишида подскочил.
 
- Прошу вас Иэясу, не нужно формальностей. Это не официальный прием и данная встреча не обязывает к соблюдению столь строгого этикета.
 
 - Благодарю Картер-сан. - Джап сел так, как будто у него вся спина была загипсована.
 
 - Да расслабься ты уже наконец, юноша. - Лаша всплеснула руками. - Я ведь предупреждала что тут все по людски и просто. - Кстати Картер, прошу тебя, прекрати издеваться над Брайаном, ему и так недавно досталось.
 
 - Не только над ним прошу заметить. - он рассмеялся- Это и к тебе относилось. А все за ту вашу выходку с секретными авантюрами, о которых я узнаю постфактум.
 
 - Так это ты так за Африку над нами поглумился? - Лаша покачала головой. - Ну ты и садист, прямо таки иезуитская выходка. Черт, Картер, знаешь ведь что я ревнивая, зачем так-то?!
 
 - А вы оба знаете и знали, как я тут с ума сходил от безделья... Ладно, проехали. Надеюсь, меня пригласили сюда не просто ради пьянки? Нет, не то, чтобы я возражал, но все же…
 
Я притащил коньяк, и щедро плеснул его Сэту.
 
- Держи, вояка. И слушай. Для начала – давай я тебя познакомлю так, как оно того стоит. Это – мой отчим, Дмитрий. Дим – это Сэт. Дима долгое время трудился над новой смазкой в корпорации «Фьюжн», по запросу ГБ, но реально это добро шло от «братвы» для нас. Впрочем, Эви и так всю базу данных стибрила у безов, так что теперь это вообще чисто наша собственность. Что же касается моего пилота – это вообще отдельная песня. Картер, перед тобой не просто летун, который смог одолеть мой симулятор как один из лучших, но и действительно гениальный тип, которого Император и так включил бы в списки к отлету. Он еще на родине вывел водоросли, потребляющие радиацию, и не выдающие ничего паршивого взамен. Точнее – только полезность, в виде кислорода отдают. Нет, я знаю, что тебе до всей научной лабуды – как до поднебесной пешком, но поверь, эти двое ребят сделали такое, что действительно способно было удивить даже этот мир. И, в частности, избавить воды Японии от последствий радиоактивного заражения.
 
Он поднял руку.
 
 - Так, я почти все понял. Это здорово, но почему вы это сообщаете в первую очередь мне, а не Мастеру или Каррику?
 
- Это просто чтобы поставить тебя в известность. - Пошутила Лаша. - А то кто знает, какую картинку ты в следующий раз захочешь показать Брайану.
 
 - А если серьезно? Вы оба прекрасно меня знаете, и то как я отношусь к теориям и прочей высокой науке тоже. Так в чем подвох?
 
 - Кхм, командор, можно я отвечу. - Дмитрий поднял свой бокал.
 
 - Конечно. – они чокнулись и выпили.
 
 - Идея состоит в том, чтобы внедрить моих нанитов, в водоросль выведенную господином Ишидой.
 
 - И чем это может нам помочь, и в какой сфере? – он, наконец, заинтересовался.
 
 - Учитывая те данные которые мне доступны, о нашем конечном пункте назначения, то что сама система уникальна до невозможности я промолчу. Я видел снимки и расчеты тех кто занимается этим проектом. Так вот, голубой сверхгигант, который вскоре заменит нам наше старенькое солнышко, излучает в данном, конкретном случае очень интенсивный, но мягкий фон. Атмосфера на планете которую выбрали в качестве нового дома, почти полностью пригодна для дыхания, за исключением тридцать шестого элемента, по периодической таблице.
 
 - Хм. Криптон.
 
 - Он самый. - Дмитрий кивнул. - Дышать им можно, но не комфортно. Но если водоросль приживется, а она приживется в местном океане, то при наличии минимального вмешательства в ее ген, и при внедрении в структуру растения моих нанитов, мы сможем в кратчайшие строки получить совершенно нормальную для человека атмосферу.
 
 - Так, ну работа генетиков это понятно, они же как я понял только жрут излучение, в замен не выделяя ничего, включая кислород. А наниты ваши там зачем?
 
 - Они смогут контролировать темп роста, и размножения колонии водорослей. - Пояснил Дмитрий. - При таком внешнем фоне, наши растения в миг заполонили бы океан, а как это скажется на других его обитателях мы пока не знаем. К тому же, присутствие нанитов, сделает эти растения совершенно несъедобными. Это поможет избежать и другого ущерба родной экосистеме планеты.
 
 - Ну что я могу сказать. – он выглядел удивленным - Это здорово! Брайан, это было очень кстати. Я хотя бы немного развеялся. Но опять не понимаю. Эти вопросы решают наши ученые, я же простой вояка. Зачем ты напрягаешь... Нет не меня, а людей которым теперь это придется рассказывать по второму и третьему кругу?!
 
 - Сэт. - Русаков скорчил заговорщицкую рожу. - А что ты скажешь, если этих нанитов получит твой ненаглядный «Кондор»?!
 
 - Скажу... – от отвлекся на холо - Скажу — действуйте! А я побежал своих красавиц поднимать.
 
Едва он удрал, я отсалютовал Диме бокалом.

- Вашу смазку – прямо сегодня на его «Кондор», и все истребители. А на ваши водоросли – одобрение командования вы получили. Так что готовьте. Чтобы когда прибудем на место – ждать не пришлось.


Рецензии
Супер! Новые технологии в новом мире! Отличная глава!

Александр Макаров 8   25.11.2019 20:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.