Рыбацкие перегрузы. Глава 2

                2
      На следующий день я и врач с “Малты“ пошли в центр Лас Пальмаса. Причал Рейна София, где стояли наши суда, был далеко от центра города: примерно, около 6 км. Приходится туда идти около часа. В городе мы купили для рейса фрукты и напитки.
      После ужина в салоне команды многие члены экипажа смотрели телевизор. В один момент над подволоком послышался галлопирующий топот.
– Вот как соревнуются в беге крысы, – усмехнувшись, пошутил кто-то.
– Это вина медиков, что их не истребили, и они чувствуют себя так вольготно, – добавил второй голос.
“Это недоработка моего предшественника“, – подумал я, и решил с первых же дней начать истребление крыс, тем более, что для этого имелось полное ведро крысиной приманки “Циклон“. Займусь этим делом завтра утром. Вечером я просматривал список судовой роли и заметил, что в основном экипаж судна среднего возраста от 30 до 60 лет. Самый старший по возрасту был старший механик Филимонов, которому было 62
года. Капитан Лаптев, невысокого роста, чернявый, общительный и тонкий психолог был в возрасте 45 лет. Такого же возраста был и старпом Удовиченко с крашеными в черный цвет волосами. Он впадал иногда в запои. Но на промысле умеет воздержи ваться от этой привычки. Ко мне в каюту вошел технолог Лукьянов, стройный, тактичный сорокалетний человек с редкими черными с пробором волосами. Он сообщил мне, что на днях будет выгрузка мороженой рыбы на транспортный рефрижератор, и я буду работать на перегрузе счетчиком. Это хорошо. Будет кроме медицинской зарплаты еще и рыбацкая подработка, так называемые “стивидорные“.
      На следующий день я спросил у боцмана, где чаще всего бывают крысы, и он указал мне места их обитания. Я надел маску и резиновые перчатки и пошел с ведром, в котором была приманка “Циклон“, по предполагаемым крысиным местам. Я разложил зеленые кусочки “Циклона“, размером с трюфель, по всем подозрительным уголкам, в том числе, и в некоторых каютах. После этого топот крыс по под волоку больше не слышался. Потом я пошел проверить камбуз. При проверке камбуза оказалось, что его работники не обеспечены спецодеждой, а палуба там не мылась ни разу с момента передачи новой команде.
– Такую нам передали, – отговаривался второй повар.
– Палубу на камбузе надо мыть ежедневно, иначе я буду вынужден писать капитану рапорт о недобросовестной вашей работе.
– У нас тоже есть головы и языки, и вы должны это учесть, – ответил второй повар.
– Посмотрим, на чью сторону встанет капитан.
      Шеф-повар, работавший без спецодежды, после моего замечания надел белый фартук. Он не спорил со мной, потому что, похоже, у него был абстинентный синдром.
      Я оформил журнал снятия проб пищи, и отнес его капитану для утверждения.
                (продолжение следует)


Рецензии