19 Про Бразилию И Острова зелёного мыса. Лиссабон

               

   Захотелось мне в Бразилию. Ни с того ни с сего! Известил маму Олю. Ту «маму», что на Балканах всем нам помогала покупать билеты и  приговаривала – куда вы без мамы! Вот ей и позвонил. Она тут же согласилась. Правда охладила – не стоит спешить, там жарко, а поедем через три месяца. В ноябре, там как раз будет март по-нашему. И карнавалов не будет. Они же мешают ходить по городам.  И вот мы даже сделали группу в вацапе. И кликнули друзей. Моих друзей клюнуло двое, а у Оли попался один. И начали мы скупать билеты. Это процесс! Ведь нужно подешевле, а значит с пересадками. Мне было предложено, прежде чем лететь к неграм в Бразилию, адаптироваться на Островах Зеленого Мыса. Там негры добрые. Сказала Оля. Я и согласился. И получилось шесть билетов! И все их нужно не только купить, а еще и удержать в голове и электронной почте. То есть на «мыле». Я ещё и на листе бумаги их фиксировал. Купил три билета и своему другу. К сожалению, он не смог полететь и его 600 евро пропали пропадом. В полетах место рядом со мной пустовало…. Обидно!

   И вот мы вылетели с Олей из Кёльна в Лиссабон. Три часа полёта. В этом городе мы ночевали в хостеле для футболистов. Их там не было, а был один негр огромный, два китайца, один из них женщина с четырьмя большущими чемоданами. В нашем четырех местном номере все толпились. И в кухне. Мы накрыли стол на табуретке, поели супчика лапшевого и запили сухариком. На вечерней прогулке по Лиссабону не дошли до моря, только покружились по близлежащим переулкам. Оля попискивала – тут страшно и давайте туда и дальше не пойдём! Поэтому вернулись быстро и продолжили экскурсию уже утром. Причём Оля шла центральной улицей, а я боковой, и встретились на площади у памятника. Я по пути купил себе тапочки новые, так как в старых невозможно ходить по этому дождливому беспрерывно городу. У них все тротуары и мостовые вымощены камнями кафельной структуры, и мои ноги разъезжались как некованые. Да еще и моя пяточная шпора давала жизни! Поехал в поездку, где нужно много ходить, больным, а вылечить в Германии что-либо и быстро никогда нельзя.

   У обувного магазина, перебирая левые башмаки, ругнулся по-русски – нет моего размера…. И тут же был обрадован – сеньор стоящий рядом тоже обрадовался:

 – Вы давно тут живёте?
 - Второй день, а Вы?
 - А мы сюда с круизным пароходом из Венеции приплыли!
 -Сколько стоит?
 -А даром! Мы распространители … и назвал какую то косметическую фигню.
-А! Торгуете мазью?
- Ну что Вы, мы приносим пользу….

   Я быстро сбежал от него в нутро магазина и там обнаружил еще двух русскоговорящих распространительниц мази. Эти были хотя бы женщины.

   И вот я на площади и одновременно на берегу реки Тахо. Она тут неимоверной ширины и через неё лежат два длиннющих моста. Может быть даже подлиннее Керченского! А на площади толкается народ и парочка делала селфи, пытаясь попасть лицами и памятником одновременно в объектив своего телефона. Я предложил им свою помощь, и они быстро поняли, что я их понимаю и тут же попытались меня охмурить и завлечь в тенета своего мазевого бизнеса. Как не стыдно мужикам в шестьдесят лет, из города Саратова, заниматься продажей геморроидальных притирок и подмышечных присыпок! Еле отбился!

   Оля уехала в город Кыш-кыш, а я побродил по набережной и забрел в интерактивный музей. Тут же – на площади. Очень много интересного я узнал о Лиссабоне, а до этого мои знания об этом городе базировались на романе  Эриха и Марии Ремарков – «Ночь в Лиссабоне». Исключительно поэтому я и не возразил Оле в пересадке здесь. Зачитывался когда-то этими Ремарками. И вот сам провёл одну ночь, летя туда, и одну летя обратно. Так что даже перещеголял героя книжного романа.

   Не буду вам рассказывать басни из музея – читайте Вику сами! Или Ремарка. Правда, у него больше про кабаки и выпивку без закуски.
   Но вот и во мне заныл червячок, и я вспомнил наказ Васи – дядя Юра, выпей там портвейного вина. И я выпил. И закусил рыбным блюдом. Ведь у моря брожу. Вода хотя и солёная, но должна быть и в ней рыба – селёдка-то в море солится! И был я разочарован в пятидесятый раз приморской кухней. Рыба на решётке печёная – фу! А гарнир-то, гарнир – листья непонятной травы, две полукартофелины, колечко огурца и колечко помидора. И шишечка цветной капусты, которую до этого я и во рту никогда не держал – брезговал. Но с голоду и под пиво с приторным портвешком пошло. Заплатил 22 евро. Чек оказался в кармане, и я имел глупость показать его Оле. Мама хорошенько меня изворчала – считать нужно! Вас обсчитали!

   А портвей тутошний такой же как в моей юности – сладкий и противный. И пиво у португизов тоже дрянь. Хотя и название немецкое.

   Вот я уже в аэропорту и вскоре Оля приехала из своей поездки в городок. Нам лететь в страну Кабо Верде. Пять часов. В туалете натягиваю на ноги компрессионные чулки и меняю джинсы на шорты. В тропики летим.

  Продолжение: http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl


Рецензии
Несмотря на то, что я женщина, читала с интересом. Очень весело пишете! Вспомнила:»И я хочу в Бразилию к далеким берегам». В Лиссабоне была с внучкой. Тоже несколько дней. Чудесный город и плитка его кафельная просто прелесть. Но это было летом, в холодной бане мне не нравится. А река называется у них Тежу, это у испанцев она Тахо. Ремарка читала только «Три товарища». В учебнике немецкого языка были отрывки из его «На западном фронте без перемен» в подлиннике. Мне хватило реализма. Насчёт торговцев. Тоже их не люблю. Но теперь у нас в стране это самая распространённая профессия, увы!

Людмила Петрова 3   19.11.2020 11:42     Заявить о нарушении
Aх, Людмила!
У Вас всегда , почему-то, интересные, мне, рецензии😀🌹

Юрий Игнатюгин   16.04.2021 20:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.