В метро опять и снова на работу...

(Я еду в метро)
   
   5

В метро опять и снова на работу,
В одно и то же время каждый день.
Мне нравятся с утра мои заботы:
Умыться, встав, зарядка - мне, не лень.

Позавтракав под музыку Вивальди,
Одеться, быстрым шагом до метро.
Следы мои на утреннем асфальте...
И вот уж я в вагоне. Повезло -

Сижу на крайнем месте, том, что справа,
А значит, кто-то только слева сел,
Характера какого он и нрава, неважно,
Не допустим "беспредел".

Как недопустим? Если наш попутчик
С утра, вдруг, встал с неправильной ноги,
Пошлём ему улыбку, словно лучик,
(и мысленно: "О, Боже, помоги!").

Подвинусь я, почти, что до упора,
Чтоб он расположился, как хотел,
Пусть даже, если он поймёт не скоро,
Что моему терпению есть предел.

Я не сорвусь до слов жестокосердных,
И не скажу ему, как он неправ.
Вести себя не стану я манерно,
Понять, давая: - «У меня есть нрав!»

И он утихнет, нервы успокоив,
Подумает: "А жизнь-то, не плоха!"
И дальше мы поедем все спокойно,
Так избежав скандала и греха.

Но, вот, расположились, дальше едем,
Осмотримся: Кто рядом и вокруг?
Каких Бог на поездку дал соседей?
Кто недоброжелателен? Кто друг?

А слева сели бабушка и внучка,
И день мой продолжается светло,
Помпон на шапке, варежки на ручках,
Чтобы ей уютно было и тепло.

Ах, голосок звучит, как ручеёчек,
И улыбается, как Солнца дочь,
А смех, что колокольчика звоночек,
И бабушкина внучка – вот, точь-в-точь.

Напротив сел, войдя, парнишка юный,
Наушники в ушах - и мир другой,
Так слышен звук нам всем, ужасно шумный,
Забудь, кто ожидал тишь и покой.

Вновь остановка, все, кто встал выходят,
А входят те, кто на перроне ждал,
Вошел кто первый - место тот находит,
А тот, кто не успел - тот опоздал.

Влюблённых пара, это сразу видно,
Им не хватило ночи, это - факт,
И многим пассажирам так завидно,
Что не расстаться тем двоим никак.

Стоят так близко, что, наверно, вместе
Одним дыханием дышат на двоих.
(Ах, времени, конечно, нет чудесней,
Чем быть влюблённым... Рада я за них!)

Вот станция, и девушка выходит,
С трудом разжались руки, отпустил.
Она ушла. Он места не находит,
Быть без неё, похоже, нету сил.

Но, все ж собрался, телефон взял в руки,
И что-то пишет. Может, смс?
Наверно, про любовь своей подруге,
А, может быть коллеге, «про прогресс».

***

На остановке быстрое движение у дверей,
Кому-то очень нужно сейчас выйти на перрон,
Стоят и у открытых настежь люди ждут дверей,
Те, кому после вышедших, быстрей войти в вагон.

Женщина вошла в шляпке, возрастом уже в осень,
Взгляд добрый, всё в порядке, встать никого не просит,
Свой телефон достала, мило так улыбнулась,
Чуть поудобнее встала. Девушка встрепенулась,

И уступила место. Вот, молодец какая!
Делать добро - чудесно, я это точно знаю!
И настроение лучшее утро дарит обеим:
Девушке, что уступила, и в шляпке - той доброй фее.

Нам – тем, кто едет рядом, чуть-чуть теплее стало,
Спасибо хорошим людям! Радости с ними не мало,
А столько, чтоб это утро всем улыбнулось ярко,
И осветив добром день, стало нам всем подарком.

Мчаться в метро вагоны, так быстро, что не угнаться,
А вот и опять перрон, с кем-то пора расстаться.
Но входят новые люди, больше, чем ожидалось,
И пожилых так много, а мест-то и не осталось,

Тех, чтобы сесть удобно и ехать им всем спокойно.
Но день-то какой бесподобный! Что за вагон достойный?
Всем уступили место. Едут прекрасные люди!
В полном вагоне не тесно, если друг друга любят,

Просто душой хорошей, той, где добро в почёте.
Лучше, чем в добром вагоне, вы людей не найдёте.
Едем в вагоне дальше, на стенах ярко афиши.
Но краше в нем - люди без фальши, что стали друг другу ближе.

Радостные студенты – сессия на исходе.
Завтра домой поедут. Сегодня поколородят:
Танцы устроят, песни петь в караоке станут…
Всё только начинается... С неба звезду достанут!

К выходу я пробираюсь, следующая остановка,
Где выходить мне надо. Стараюсь пройти так ловко,
Чтоб не толкнуть случайно, не зацепить пакетом.
Я выхожу, а люди пусть с настроением едут,

Светлым и очень мирным, что им надолго хватит,
Дай Бог, с добром им ехать и друг на друга тратить.
Всем от души спасибо – вагону тёплому, людям!
День ваш пусть солнцем светит, пусть в нём добро прибудет!


Рецензии