Дуэт и хорал

Золотая нить музыки соединяет пространство и время. Несет благую весть все новым и новым поколениям живущих. Страдающих. Ищущих и обретающих. Сегодня есть повод задуматься о двойственности личности. О Джекиле и Хайде, уживающихся в каждом из нас.

Да, именно дуэт, а не тандем. Дуэт Композитора и его Певца. Артиста, воплотившего самые смелые замыслы. Два гениальных до дерзости человека творят новую историю. Благодаря их сотрудничеству театр песни получил новую жизнь. Обрел второе дыхание. Точнее, это сама жизнь дала новый импульс искусству.

Есть разные увлекательные формы — песни, арии, гимны, элегии — и только хорал приговаривает нас к высшей степени откровенности. К отчету перед Создателем. К прижизненному пересмотру дел минувших, нынешних и грядущих.

Хоральная форма на эстрадной сцене. Конечно дерзость, но дерзость обоснованная. Идущая от глубокого знания истоков. Постижения основ. И воплотить ее может только уникальный артист. Человек-ансамбль. Способный одномоментно исполнять партии разных тесситур*.

Зритель привычно отделяет баховское величие от эстрады. Жанра общедоступного и горячо любимого многими. Но вот состоялась Встреча и с этой минуты на сцену «для всех» взошел, ступил, взлетел хорал. Во всей своей широте, необъятности, иномирности.

Кто ты: Джекил или Хайд? Добро или Зло? Вопрос вопросов. Возможность для каждого заглянуть внутрь себя.

Музыка неувядаема. Ощутима и бесплотна одновременно. Жизнь коротка и мы не можем отследить некоторые закономерности. Потому что яблоневый сад сажает один человек, а плодами его пользуются уже другие поколения.

Таким подвижником был Римский-Корсаков. Мало кто знает, что именно он заложил основы музыкального искусства в провинциальном Николаеве. За короткое время проделал гигантскую работу. Сначала лето года 1874. Ежедневные многочасовые репетиции, подбор музыкантов, поиск новых инструментов. А по вечерам — оркестровки, изучение партитур, новые замыслы. Потом, семь лет спустя, проверка умений и навыков артистов. И снова по две репетиции в день. Инспекция прошла благополучно и завершилась грандиозным концертом. С хором и оркестром. Более того, на следующий день по просьбе восхищенной публики был дан второй концерт. Что-то это напоминает, не правда ли?

Зерно дало побег: музыкальный кружок преобразился в музыкальные классы. Классы доросли до статуса школы николаевского отделения Императорского музыкального общества. Город жил и работал под музыку.

И теперь, много поколений спустя, целая плеяда людей музыки творит на радость всему миру. В том числе и Игорь Крутой, который постигал свои университеты в месте слияния Ингула и Южного Буга. В старинном особняке на Никольской, 12.

Шли годы. Менялись города и страны. Рушились и возводились границы. И каждый шел к Встрече своим путем. Чтобы однажды вспыхнуть Сверхновой. Мирным атомом. Новым агрегатным состоянием — горячей плазмой**. Чтобы огромный потенциал, накопленный за десятилетия творческой деятельности, смог реализоваться. Воплотиться. Выплеснуться в мир. И открыть нам, людям XXI века новое измерение.


ссылка на событие https://www.youtube.com/watch?v=VuO-0Cn4Yl4

*Тесситура (итал. tessitura «ткань») — преобладающее расположение звуков по высоте в музыкальном произведении по отношению к диапазону голоса. Диапазон, который брать совсем легко, без особой затраты сил на это.
**Пла;зма (от греч. ;;;;;; «вылепленное, оформленное») — ионизованный газ, одно из четырёх основных агрегатных (газ, жидкость, твердое тело, плазма) состояний вещества.


Рецензии