Старшебрат

На одной из косичек не хватает резинки. Косичка лохматая, развивается на ветру и навязчиво лезет в глаза. Сандалик порван, и большой палец вот вот грозится вырваться на свободу, как и его обладатель.

Маруське пять лет. Маруська то и дело сбегает в соседний двор, потому что в этом, видите ли "песок неправильный". Маруська жуёт листья. Маруська падает, разбивает коленки, гордо смахивает слезу со своего непоколебимого личика, встаёт. Маруська знает, как правильно.

А ещё... Знаете, этот комок эмоций, этот маленький взрослый человек, который любит всё вокруг - боится. Не боится спрыгнуть с самой высокой качели, схватить со всей дури соседского кота за хвост, и даже съесть манную кашу, нет. Она боится таких же, как она.

Маруська робко обходила соседских ребят, которые яростно лупили друг друга по голове совочками, а через минуту снова были лучшими приятелями.

Маруське было сложно. А когда сложно, что нужно делать? Правильно! Нужно вмешаться старшему брату. Противному старшему брату.

Тогда я был другим. Или я сейчас другой? А, знаете, оставлю на ваш суд... Но тогда. Тогда я сделал то, что сделал. Я подошёл к этой вредине и вот так, с ходу, по-старшебратски дал очень важный, на мой взгляд, совет:

- Ну ты это, малая... Не тушуйся! Подойди и тоже ударь совочком кому-нибудь в лоб! Вот и познакомитесь!

- Дурак! Это только ты так делаешь... Но совочек всё же давай.

Маруська оставила меня в гордом одиночестве, и направилась прямиком к подъезду. Села. Стала поджидать свою жертву.

Жертвой оказалась девчонка - с ещё более смешными косичками и огромными (как все мои обещания с нового года хорошо учиться и слушать маму) глазами. Как позже выяснилось, ее звали Олесей.

Маруська с места в карьер предложила ей стать её другом. Та согласилась. После Маруська стукнула её по лбу совочком и они, держась за руки, упрыгали вглубь двора.

В тот вечер, её было не загнать домой. Она улыбалась, смеялась, нагло тыкала пальцем в голубей и была до неприличия счастлива.

Они прощались с Олесей у подъезда:

- Знаешь... Я так рада, что ты... Что ты подошла! Я бы... Вот я бы - никогда! И я так рада, что ты мой друг! Мы можем делиться игрушками, есть мороженое и вместе бегать к гаражам... - Олеся сильно волновалось и светилась от счастья.

- Знаешь... Я больше не боюсь. А завтра даже принесу свой любимый мяч. Завтра! Встретимся здесь, на лавочке!

Они разошлись по домам. Отмывать чумазые мордочки, заплетать непослушные косички и кушать бабушкин суп.

Они пошли домой. И тогда они не знали, что больше не увидятся. Маруська ждала Олесю. И ждала не один день. Она пела песни для неё, покупала мороженое, рисовала картинки. А потом... А потом мы узнали, что на следующий день после их знакомства, Олеся вместе со своей Олесьей семьёй переехала. Куда-то далеко. И надолго.

Но знаете... Знаете. У Маруськи до сих пор растрепаны косички, правда обувь она выбирает более тщательно. Маруська учит в институте сложные предметы. Маруська всё так же ждёт кого-то на лавочке. Эти "кого-то", иногда, с ноги врываются в её жизнь, бьют по голове не совочком, а лопатой, забирают с собой и делают её чуточку счастливее.

А ещё... А ещё - она ничего не боится.

Хмммм... Интересно быть старшимбратом той, кто, кажется, намного старше тебя.


Рецензии
Здравствуйте, Саша!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2019/11/06/1572 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   19.11.2019 10:07     Заявить о нарушении