О петербуржцах

В такие бесконечно серые, беспробудно-тоскливые одинаковые дождливые дни понимаешь людей, которые не любят Петербург. Солнце, кажется, совсем забыло сюда дорогу и на душе так же неуютно и сыро… А уж если случаются неприятности, то на фоне этого ноябрьского беспросвета они кажутся совсем непреодолимыми. Да и рефлексия в такую погоду накатывает особенно…

Но знаете, в чем парадокс? По логике, с таким климатом петербуржцы тоже должны быть вечно угрюмыми, неулыбчивыми, недовольными буками, но разве они такие? Конечно, всех под одну гребенку нельзя, но с самых первых приездов в этот Город я заметила в них какую-то удивительную особую открытость, доброжелательность, оптимизм и готовность помочь. Про то, что от моих вопросов из серии «Как пройти в Эрмитаж?» никогда не отмахивались, наверное, говорить не стоит - многие подтвердят, что в Петербурге вам не только все подробно расскажут, покажут, но зачастую и проводят. Вспомнился другой эпизод. Когда-то, будучи туристкой, бродила я по пляжу Петропавловки, снимала на свой тогда еще пленочный фотик виды Города. Рядом девушка с дорогой камерой тоже делала фото. И вот, каким-то образом распознав приезжую, она подошла и предложила поснимать меня на фоне дворцов-музеев – видела, что хожу одна-одинешенька. Я не отказалась, а она потом взяла мою почту и обещала выслать фото. И действительно прислала! И денег никаких не просила. До сих пор с благодарностью ее вспоминаю.

Естественно, я не берусь утверждать, что все петербуржцы столь же прекрасны, как этот Город. Мы живем не в волшебном розовом мире и люди бывают всякие. Но по своему опыту (сначала туриста, а потом и местного жителя) знаю – здесь все-таки больше хороших! И знаете почему? Недостаток солнца в небе они компенсируют теплотой своих сердец.


Рецензии