Призрачное счастье 52 глава

     - Анечка, скажи, где Ольга? Она ведь жива, здорова? - спросила Мария, с надеждой посмотрев на девушку.
     - Да конечно жива и ещё как здорова. А Вы что подумали? У нас на курсе парень учится, Сергей. Так вот, они больше года встречались, ну, в смысле, Ольга и Сергей. А он сын нашего ректора. Ваша Ольга девушка умная, не промах, так сказать. Они решили пожениться, а наш ректор, Юрий Алексеевич, он сказал, что пока они институт не закончат, свадьбы не будет. Сергей ждать не захотел и Ольга просто пока переехала к нему, отец ему отдельную квартиру купил. Правда, она говорит, что до свадьбы между ними ничего не будет... но верится с трудом, хотя... Ольга может. Она сильная и целеустремлённая. Вот и всё, - закончила говорить Аня.    
     - А я почему ничего не знала, а? У меня в списке Ольга числится, никто мне ничего не сказал, - удивилась тётя Катя.
     Аня усмехнулась.
     - Так Вы же только сегодня заступили на работу, сначала отпуск, потом в больнице, вроде, лежали. А тётя Фая тоже не знала, мы это тщательно от неё скрывали. Ольга сказала, чтобы мы её подстраховали, не хотела, чтобы её раньше времени выписали из общежития. Мало ли что, сказала Ольга, а она предусмотрительная. Ни Вы, ни тётя Фая по комнатам же не ходите, тщательно не проверяете. Так, раз в неделю заглядываете и всё. Тётя Фая спрашивала об Ольге, ну, мало ли что, то она на занятиях, то в кино, так мы и смогли это обстоятельство скрыть, да и Ольга почти каждый день заходила ненадолго. Теперь Вы знаете, можете принять меры. Ну я пойду? Мы с девочками в кино собирались. До свидания, - сказала Аня и быстро вышла.
     - Ну вот. Начальство узнает, мне же нагоняй будет. Постарела Фая,  бдительность совсем потеряла, - растерянно пробормотала тётя Катя.
     - Аня? Подожди! - выходя вслед за девушкой, крикнула Мария.
     Девушка остановилась и обернулась к ней.
     - Послушай, не могла бы ты передать Ольге, что её мама приехала? С сумками и коробкой мне просто не доехать до неё, - попросила Мария.
     - Хорошо, конечно передам, - ответила девушка.
     - Вот спасибо. Я тут буду её ждать, - сказала Мария, возвращаясь в комнату комендантши.
     - Вот ведь хитрющие девки, а! Столько времени скрывать этот факт! Да и как за ними уследишь? Более пятиста человек в общежитии проживают. Вот придёт твоя дочь, я ей задам. Ведь её придётся выписывать, если она выехала, - сказала тётя Катя.
     - Пусть придёт, я с ней поговорю. Если у них с этим Сергеем серьёзно, то конечно, нужно и с его отцом поговорить, пусть свадьбу играют. Не по-людски как-то получается. А если ребёнок, тогда как? - говорила Мария, растерянно глядя на тётю Катю.
     Ольгу пришлось дожидаться более полутора часа, наконец, она пришла и заглянув в окно комнаты, зашла.
     - Мамочка? А ты как здесь? Давно приехала? - воскликнула Ольга, подходя к Марие и с опаской поглядывая на тётю Катю.
     Та обняла дочь, прижав к себе.
     - Оленька? Мы больше двух лет не виделись, а ты спрашиваешь, как я здесь? Ты и письма не пишешь, я же волнуюсь за тебя, - сказала Мария, посмотрев на Ольгу.
     - Да экзамены у меня, сессия началась, некогда было, - ответила Ольга.
     - Ты что же такое творишь, а? Как же Фая не доглядела, что ты здесь два месяца не живёшь? - подбоченясь, грозно спросила тётя Катя.
     - Так я же почти каждый день сюда приходила, как бы она догадалась, - ответила Ольга, улыбнувшись.
     - Вот и послушай меня, дочка... если ты выехала из общежития, мне придётся тебя выписывать. Поняла? - спросила тётя Катя.
     - Поняла. Мы с Сергеем заявление в ЗАГС подали, через месяц распишемся, его отец, наконец, дал согласие на это, мама Сергея настояла на этом. В сентябре, сказал, свадьбу сыграем, - ответила Ольга.
     - А не хочешь спросить про отца, про брата и Мишутку? - спросила Мария.
     - Конечно, мамочка, мы с тобой сядем и обо всём поговорим. Слышала про отца, умер он. Витька женился, понимаешь... у каждого из нас своя жизнь. Я рада за брата, пусть будет счастлив. Как Мишутка? Андрей как? - спросила Ольга.
     Мария так тосковала по дочери, но не увидела в Ольге того же. Казалось, Ольге было всё равно, что она приехала к ней издалека.
     - Хорошо у нас всё. Стас женился и кажется, очень счастлив, - ответила Мария, понимая, что ей нужно взять билет на обратный путь.
     - Здорово! И за него я рада. Мамочка, я ненадолго. Завтра последний экзамен по праву, мы с Серёжей заниматься должны. А ты где остановилась? - спросила Ольга.
     - Ты с детства была такой, дочка. Я никак к тебе ниточку найти не могла. Сама по себе, никто тебе не нужен. Мать более двух суток в поезде тряслась с тяжёлыми сумками, чтобы дочь свою проведать, тосковала и волновалась за неё очень. А ты, "где остановилась", - с обидой в голосе, произнесла Мария.
     - Ой, мамочка, прошу тебя, не начинай. Я тоже по тебе соскучилась, правда. Ну ты же сама понимаешь, к Сергею в дом я тебя пригласить не могу, что я ему скажу? - сказала Ольга.
     - А и не надо. Я найду ночлег для твоей матери. А ты пиши заявление, что выехала отсюда, я выпишу тебя, - сказала тётя Катя.
     В глазах Марии стояли слёзы, быстро смахнув их, она вышла в фойе и подошла к своим вещам. Ольга шла за ней.
     - Я гостинцы тебе привезла, может увезёшь? - спросила Мария.
     - Спасибо, конечно, но у нас всё есть. Юрий Алексеевич каждую неделю привозит нам продукты. Сначала против был, но кажется понял, что мы с Сергеем непреклонны, - ответила Ольга.
     - Ты хоть любишь его? - с отчаянием спросила Мария.
     - Конечно люблю, иначе, зачем бы я замуж за него выходила, - ответила Ольга.
     - А знаешь, Стасу очень повезло, что он не женился на тебе, правда. Ему встретилась хорошая девушка, - сказала Мария.
     - А я значит не хорошая, да? - спросила Ольга с сарказмом.
     - Ты дочь моя, для меня ты самая лучшая. Но любить ты не умеешь, нет. Что ж, наверное, мне остаётся только порадоваться за тебя, пожелать счастья и любви. Дай Бог, ты и правда будешь счастлива, - произнесла Мария, возвращаясь к тёте Кате.
     - Не сомневайся, буду. Ещё как буду. Закончив институт, мы с Сергеем уедем работать в Москву, а там, сама понимаешь, начнётся новая жизнь, о которой я и мечтать не могла. Хотя нет, вру, именно о такой жизни я и мечтала, - ответила Ольга, проходя следом за Марией.
     - Тётя Катя, сегодня уехать не смогу, поздно, наверное, а утром поеду.  Мне и правда, некуда идти. Можно в гостиницу, конечно, здесь есть недалеко гостиница, Вы не знаете? - спросила Мария.
     - Ну какая гостиница на ночь? Оставайся, вон, место Ольги твоей пустует, там и переночевать можешь. А ты паспорт свой занеси, поняла? - сказала тётя Катя, взглянув на Ольгу, которая хотела уйти, но не знала как.
     - Да поняла я! Сейчас и схожу за ним. Ладно, мам, увидимся ещё до твоего отъезда, я пойду, - сказала Ольга и быстро вышла.
    - А нужно ли нам видеться... Увидела я, жива, здорова, - пробормотала Мария, вслед дочери.
     - Да не расстраивайся ты так. Все они такие, из родительского дома выпорхнули, считай навсегда. Дай Бог, будет счастлива, огорчений тебе не принесёт, да и ладно будет. Она, я вижу, самостоятельная, своенравная девка, такие точно в жизни не пропадут, - сказала тётя Катя.
     - Гостинцы тут у меня, дочери везла, да видать, сытно и в довольствии она живёт. Девочкам отдам, пусть угощаются, - сказала Мария, доставая из коробки по банке сгущёнки, тушёнки, банку икры и варенье.
     - А это Вам, за доброту Вашу, - сказала Мария.
     - Вот спасибо! Порадовала ты меня. Пойдём, я покажу тебе комнату, тебе с дороги отдохнуть нужно. Я тут суп готовлю, на плите, позже спустишься, вместе и поедим, - сказала тётя Катя, выходя вместе с Марией из комнаты.
     Взяв коробку, Мария думала вернуться за сумками, но тётя Катя взяла и их.
     - Тяжёлые они, сама бы вернулась за ними, - сказала Мария.
     - Ничего, я тяжелее таскала, - ответила тётя Катя.
     Они поднялись на третий этаж и прошли по освещённому коридору до комнаты, где проживала Ольга с тремя девушками. Тётя Катя поставила сумки на пол, достала из глубокого кармана связку ключей и долго выбирала, по номеру комнаты. Потом открыла дверь, зашла и поставила сумки на стол.
     - Ну вот кровать твоей дочери, заправлена, чистая. Опрятная она у тебя, аккуратная. Отдыхай, девочки вечером придут, - сказала тётя Катя.
     - Спасибо Вам. Я только одну ночь, утром уеду. Думала, несколько дней с дочерью побуду, а вон как сложилось, - смущаясь, сказала Мария, поставив коробку на кровать.
     - Ничего, вот у самой детки пойдут, может тогда оценит мать-то, - сказала тётя Катя, выходя из комнаты и оставив Марию одну.
     Мария оглядела комнату, обыденно и просто. Шкаф, четыре койки, стол и стулья, дорожка на полу, горшки с цветами на подоконнике и светлые занавески на окнах. Она легла на заправленную покрывалом кровать и задумалась, ей стало тоскливо. Ольга пришла через два часа, Мария, видимо, уснула, но от скрипа открываемой двери, тут же открыла глаза и села на кровати.
     - Прости, я разбудила тебя? Паспорт отдала тёте Кате, а тебе пюре с котлетами принесла, в столовой купила. Поешь, я чай принесу, - сказала Ольга.
     Мария улыбнулась, подумав, что дочь всё же позаботилась о ней.
     - Спасибо, я и правда проголодалась. Ммм... еще горячее, - сказала Мария, разворачивая полотенце, в которое была завернута глубокая тарелка, накрытая сверху маленькой тарелкой.
     - Вот и поешь. Я быстро, за чаем схожу. На кухне всегда чайник кипит, - взяв фарфоровый чайник и выходя из комнаты, сказала Ольга.
     - Ты бы тоже поела, много тут, - сказала Мария вслед дочери.
     На столе, под салфеткой, Мария нашла вилку и хлеб. Но есть не стала, решила дождаться Ольгу. Она вернулась быстро и налила в бокал чай для матери.
     - Я недавно поела, мамочка, ешь сама, я вот чаю попью, - сев за стол, сказала Ольга.
     Мария с аппетитом стала есть, она с утра нормально не ела.
     - Как там дома? Мишутка, наверное, большой стал. Андрей здоров? Помню, как он в больнице лежал, вот нам тогда поволноваться пришлось, - разговорилась Ольга.
     - Мишутке уже пять лет, дети быстро растут. Андрей работает, я выучилась на машинистку, скоро на работу устроюсь. Свекровь обещала подсобить, - сказала Мария.
     - Хорошо, хоть полы мыть не будешь. И как тебе живётся с родителями Андрея? - спросила Ольга.
     - Хорошо живётся, они добрейшие люди, интеллигентные, да и уезжают скоро, в сентябре, кажется, опять в Африку едут, пока, вроде, на два года.  Они хорошие специалисты, вот из Африки запрос и пришёл, - сказала Мария.
     - Понятно... ты, наверное, поняла, что я обратно уже не вернусь, закончу институт, Юрий Алексеевич обещал нас с Сергеем по распределению в Москву отправить, - сказала Ольга.
     - А свадьба, значит, в сентябре? - спросила Мария.
     - Да, в первое воскресенье сентября. Так Юрий Алексеевич сказал, - ответила Ольга.
     - Я так поняла, нас с Андреем в списке гостей нет? И брата с женой тоже нет? - спросила Мария.
     Ольга нахмурилась, сдвинув свои красивые брови и посмотрела на мать.
     - Имей ввиду, мама, первое воскресенье сентября. Просто, дорога дальняя, захотите приехать, приезжайте, - ответила Ольга.
     - А со сватами нам познакомиться не надо? Твой Юрий Алексеевич не спрашивал обо мне, об Андрее и твоём брате? - спросила Мария.
     - Мама, до сентября ещё уйма времени, вот приедешь на свадьбу, тогда и познакомишься со сватами, - сказала Ольга.
     - Судя по твоим словам, ты меня одну и приглашаешь, - сухо сказала Мария.
     - Ты моя мать, а Андрей не родной мне, он просто твой муж, не более того. А Виктор... мой сводный брат, по отцу. Ладно, захочет приехать - буду рада, правда, - сказала Ольга.
     - А ты изменилась. Будто и не узнаю тебя. Хотя, ты всегда была своенравной и самостоятельной, - ответила Мария.
     - Кажется, не родной мне Виктор, роднее родной дочери, - подумала Мария, глядя на Ольгу.
     - Ну вот, ты же меня знаешь, мамочка, - весело сказала Ольга, поднимаясь из-за стола.
     - А ты со мной не останешься? Ведь я утром уезжаю, - спросила Мария, поднимаясь следом.
     - Я же говорила тебе, завтра ответственный экзамен, заниматься надо. Ты прости меня, мамочка, да и места для меня тут нет. Тётя Катя, верно, уже выписала меня из общежития, она не позволит мне тут остаться. Дома всем привет от меня передавай, я правда, рада была тебя увидеть, - обнимая мать, сказала Ольга.
     - Понимаю. Ладно, иди, - целуя дочь и прижав к себе, сказала Мария.
     Ольга ушла, а Мария села на кровать и задумалась, невольно заплакав.


Рецензии