Записки пожарного добровольца. Глава 4

Начало активной деятенльности.
Весной 2016 года мы с женой купили дачу и переехали туда жить. О пожарном добровольчестве думать вначале было некогда.Многое предстояло привести в порядок, а кое-что даже обустроить с нуля. Понемногу обжившись в садоводстве я узнал, что в плане пожарной безопасности оно уязвимо. На территории садоводства находится озеро, обрамленное камышами, с двух сторон к дачам примыкают болота, а с третьей стороны - огромный массив заброшенных дач, превращенный в несанкционированную свалку. Особое беспокойство вызывали камыши, которые по рассказам соседей, как-то уже горели. С опаской поглядывал я на них...
Через год после переезда мне довелось столкнуться с красным петухом уже на территории садоводства...
Мартовским днем мы с женой шли из магазина домой. Привычно поглядывая по сторонам, я заметил, что горит какая-то дача. Прибежав по заснеженным аллеям, я увидел метавшихся возле домика погорельцев. Вызвав пожарных, я попытался эвакуироватьь из ихнего дома баллон, но пробраться вовнутрь не представлялось возможным - помещения были задымлены. Вместе с хозяином мы стали выталкивать за ворота машину... Кто-то проезжая мимо, остановился и помог оттянуть машину тросом в сторону. Приехали пожарные... Решающим направлением для них было недопущение взрыва, и пока они отбивали баллон, пламя охватило второй этаж. Два баллона были вынесены ими из горящего дома и закинуты в сугроб... Дом выгорел практически полностью, но часть вещей и документы удалось спасти. Красный петух тогда меня всё же клюнул - на куртку и на руку попали капли расплавленного пластика с горящего карниза...
Прошло некоторое время... Куртка была защита заботливой рукой жены, ожог прошел, день стал прибавляться... Скоро наступит весна!
... Возвращаясь с женой из магазина, я заметил два очага горения в западной стороне. Было уже темно, и я не мог понять, что и где горит. Залез на крышу, посмотрел - ничего не понятно... Позвонил пожарным, сказал диспетчеру, что выдвигаюсь на разведку.
Сразу же встал вопрос: м чем бежать?
С лопатой? Иди с топором?
Поколебавшись, я взял с собой альпинистский молоток, который, если понадобилось бы, я мог применить для вскрытия или разборки.Надев рабочую куртку, я побежал вокруг отстойника ТЭЦ-3, над которым клубится пар от сбрасываемых вод...
На полпути я принял звонок от диспетчера.
- До очага еще не добрался. Следую пешим порядком,- на бегу ответил я. Через пару минут я увидел, что к счастью, горели всего лишь камыши и трава на внутреннем откосе дамбы золоотвала. Возникнув в одном месте, огонь пошел вдоль дамбы в противоположные стороны, и издалека я принял это за два пожара в СНТ "Деревообработчик".
Около одного из них копошился с лопатой какой-то мужик. Выяснив, что он из того садоводства, я отправил его встречать пожарных, а сам принялся тушить камыши, передав информацию диспетчеру. Один очаг я забил довольно-таки легко, а вот со вторым пришлось повозиться. Трава здесь была гуще и горение шло более интенсивно. Клювом молотка я нагребал в снятую куртку твердый весенний снег и таскал его к огню. Спустя некоторое время в кустах раздался хруст. Мелькнул фонарь... Показался один шлем... другой.. третий. Совместными усилиями пожар был ликвидирован. Можно было предположить, что причина его - курение, потому что по дамбе проходит натоптанная пешеходная тропа.


Рецензии