Где еврею хорошо, глава 1

   Перед тем как отправиться на юбилей к тёще Анатолий Иванович с женой заехали на рынок, чтобы купить будильник. Проще было бы это сделать в специализированном магазине, но Юля заупрямилась. Спорить с ней бесполезно. Это упрямство, по всей вероятности, она унаследовала от той же тёщи - её родной мамы Елены Петровны: женщины властной и бескомпромиссной, с которой, впрочем, легко поладить, если ей не перечить и во всём потакать.
   
   На улице - субботнее майское утро. Анатолий Иванович вдохнул в себя свежего воздуха, ощутил в груди бодрящую прохладу и улыбнулся. Но жена тут же оборвала его внезапную душевную благость:
   
   - Хватит демонстрировать свои вставные зубы. Пошли! 
   
   Она на три года старше мужа и по этой причине никогда не упускает возможности напомнить, что у него вставные зубы. А тот не обижается: лишнее напоминание ему только на пользу, давно пора обратить внимание на возраст и, следовательно, реже вспоминать, что он потомственный полтавский казак. Раз в месяц, в худшем случае – раз в квартал, в районе его желудка внезапно просыпается еле уловимая тревога, которая стремительно, как вулкан, начинает оживать, и так же стремительно превращаться в нестерпимый, но сладостный зуд. И Анатолий Иванович, не в силах противится стихии, как правило, в пятницу набирает номер мобильного телефона Миши Кочура и спрашивает, какие у него планы на вечер. 
   
   - Анатолий Иванович, разве вы не знаете, что пятница - день водителя? – удивляется тот.
   
   - Знаю. Тогда что с меня?
   
   - Разве вы не знаете? – ещё больше удивляется Миша.
   
   Миша – водитель при главном враче районной больницы. Должность со всех сторон уважаемая. Многие набиваются к нему в друзья, перед ним даже заискивают: он может достать талон на приём к любому врачу - даже к невропатологу, к которому горожане занимают очередь с трёх часов ночи и по причине острой нехватки кадров - как объяснял на всех совещаниях главный врач больницы - попасть не могут.
   
   Многие Мише завидовали, но больше всех – коллеги-водители. Ведь в его распоряжении был просторный отапливаемый гараж. Даже в тридцатиградусный мороз он приходил на работу и без проблем заводил машину. А так, как и Миша причислял себя к потомкам славных запорожцев, то тоже любил показаковать. То есть: выпить и закусить в хорошей компании, что подспудно подвигло его сделать в гараже ремонт. Сделал, и всех посетителей просил обратить внимание на европейские стандарты ремонта.
   
   Собственно, и без его просьбы все первым делом обращали внимание на подвесной потолок, походивший на кусочек ночного неба с маленькими лампочками-звёздами, на стенные обои, где на первый взгляд хаотичные
линии соединяются в орнамент, от которого отдаёт легкой эротикой, на пол, устланный светло-голубым синтетическим покрытием. В правом углу Миша поставил диван, раздвижной стол и два кресла. В левом – холодильник и электрическую плиту. На восхищённые возгласы гостей Миша скромно улыбался и смущённо говорил: «Удобства, извините, за гаражом».


Рецензии
теперь не только еврею хорошо, но и немцам смерть...

Феликс Иванович Рубченко   29.05.2020 08:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.