7. Крендель и Конфетка

     В один из домов, что располагались возле Изумрудного леса, въехал необычный жилец. Он работал в цирке дрессировщиком, и самой большой его любимицей была маленькая обезьянка, которую он нежно называл Конфеткой, и никогда с ней не расставался. Поселились они на втором этаже с видом на красивый зелёный лес.
- Вот, дарю тебе бинокль, - сказал как-то хозяин обезьянки, Кондратий, со смешной фамилией Крендель, - любуйся зелёной красотой, ты ведь этого очень хотела, я тебя понимаю, только не скучай.
      Конфетка с радостью взяла подарок и быстро научилась с ним управляться. Когда Кондрат работал с другими животными, а Обезьянка оставалась одна дома, сразу открывала балкон, проворно взбиралась на рядом растущее дерево и с любопытством изучала всё вокруг. Но с особенным интересом ей нравилось наблюдать за обитателями Изумрудного леса. А когда Кондратий возвращался домой и заставал её на дереве с биноклем, изворачивающуюся в разные стороны, он нежно говорил:
- Ах, ты мой крендель, кренделёчек, кренделюшечка! – брал любимицу на руки и уносил в дом.
Когда Кондрат снова уходил без неё, всё повторялось снова: балкон, дерево, бинокль и лес.
- Вот бы к ним в гости отправиться, - мечтала Конфетка, - только как я Кондратия одного оставлю, ведь изведётся весь, меня разыскивая.
       Однажды, всматриваясь в изумрудную даль, Обезьянка увидела знакомую ей с детства пальму.
- Ух ты! Вот так лес, просто волшебство какое-то, даже пальмы растут, бана-но-вые.
      И тут она не выдержала, ловко спустилась по дереву и отправилась в Изумрудный лес. Сразу забралась там на дерево, с него перепрыгивала на другое, и таким ходом добралась до пальмы. Сорвала любимый банан, сидит, довольная, надрывая жёлтую кожуру, ест, наслаждается.
- Ты зачем это сорвала нашу «красоту»? – подлетев, возмутилась Сорока, и полетела по лесу с новостью.
- Невиданный зверь на нашей пальме сидит, в какую-то чёрную штуку глядит, «красоту» с дерева срывает и съедает.
Услышав стрекотание Сороки, звери прибежали к пальме, которую им на «Праздник леса» слонёнок Тедди подарил.
- Эй, ты зачем наше дерево ломаешь и «красоту» объедаешь? – удивились зверята.
- Привет! - весело закричала с верхушки пальмы Обезьянка. Это не просто красота, это бананы, они уже созрели и их можно есть. Угощайтесь!
- Бананы? Эта «красота» – бананы? Их можно попробовать и даже съесть?
- Ну я же вам говорю, что можно, и даже очень вкусно, смотрите, вот так, кожуру – в стороны, а серединку кусаем, у-у, какой аромат и какая вкуснотища!
- И правда вкусно, нежно и сладко!   
      Так зверята узнали, что «красоту» на пальме можно есть, а наевшись, вдруг вспомнили, что даже не познакомились с той, которая сидит на их дереве. А она, эта незнакомка, была такая необычная, в нарядном платьице, с бантиком на голове.
- Спускайся, знакомиться будем, мы добрым гостям всегда рады.
Обезьянка ловко слезла с пальмы и, приветливо улыбаясь, стала со всеми обниматься:
- Я – Конфетка!
- А, чего ты, Конфетка, в платье и с бантиком?
- Так я ведь цирковая обезьянка, я на арене в цирке выступаю с Кондратием Кренделем. Он меня всегда ласково кренделюшечкой называет.
- Здорово! Покажи цирк!
Что тут началось! Такого представления зверята ещё не видели. Конфетка кувыркалась, плясала, вертелась колесом, строила рожицы, а сорвав и разложив цветочки и ягодки на разные кучки, стала их считать.
- У меня большие способности к математике! Вот здесь – 5 земляничек, а тут – 3 ромашки, рядом с ними – ой, тоже 3 лютика, а это – 2 веточки рябинки. А, угадайте, что у меня за спиной? Ну, что же вы пожимаете плечами?
- Во-от! Один банан! Остался всего один, ведь остальные мы уже съели.
Тут из-за кустов вышла рыжая лиса Люська:
- Отдай, это мой! Я – тут хозяйка, тут всё моё! Моё!
- Конечно, твой! Лови! – и обезьянка продела ловкий трюк, будто бросив банан в кусты.
      Только Конфетка показала оторопевшим зверюшкам банан, который и не собиралась бросать, как с другой стороны подоспел серый волк Васька:
- Отдай, это мой банан! Я – тут главный хозяин, тут всё моё! Моё!
- Конечно, твой банан! Лови! – и обезьянка снова продела ловкий трюк, будто бросив банан в кусты.
      Только Конфетка показала оторопевшим зверюшкам банан, который и не собиралась бросать, как из-за ёлки показался, шагая в развалочку, бурый медведь Потапыч:
- Отдай, это мой банан! Я – тут самый главный хозяин, тут всё моё! Моё!
- Конечно, твой банан! Лови! – и обезьянка снова продела ловкий трюк, будто бросив банан в кусты.
      Конфетка подняла к глазам свой бинокль, посмотрела в кусты и, показывая в их сторону рукой, стала звонко хохотать, катаясь по траве, или вскакивала, хватаясь от смеха за живот:
- Ой, не могу! Ой, вы только посмотрите… Ха-ха-ха! Эта жадная троица ищет в кустах банан, а его там нет. Ха-ха-ха! Ишь, хозяева леса, хозяева леса… Ха-ха-ха! Всё моё! Моё! Ха-ха-ха! Банан-то никуда не улетал, вот он! Это просто ловкий цирковой трюк!
      И она стала всем по очереди давать бинокль, чтобы зверюшки смотрели, как в кустах ищут и дерутся между собой Лиса, Волк и Медведь, только пыль столбом да клочья летят. И все вместе весело смеялись над тем, как Обезьянка проучила «хозяев» жадин. А Конфетка поровну поделив последний банан, раздала всем по кусочку.
- Ничего, что больше не осталось моих любимых вкусных плодов, скоро ещё вырастут.
- Ты такая умная, ловкая и смелая, а почему тебя назвали Конфеткой?
- Ну, это совсем просто, уж очень я конфеты люблю. У меня, кажется, ещё в карманах несколько штук осталось, сейчас угощу.
      Только, порывшись в кармашках платья, достала Обезьянка несколько конфет и положила на ладошку, как из-за кустов показалась знакомая троица, грязные, всклоченные, злые, и двинулись прямо на обезьянку, протягивая свои лапы, даже не глянув на остальных зверят.
- Это наши конфетки! Быстро отдавай! Мои! Нет, мои! Мои, я сказал! А я сказала, мои! – сорясь, кричали, перебивая друг дружку, Лиса, Волк и Медведь.
Да только Конфетка шустрее оказалась, быстренько на дерево забралась и говорит:
- Ладно, так и быть, ваши будут конфетки, только догоните меня. – и спустившись совсем низко, будто подразнивая, стала перескакивать с дерева на дерево, умело цепляясь за ветки. Потом, немного опередив их, повесила одну конфетку на веточку, вернулась к бежавшим и говорит:
- Я там для вас конфетищу оставила, гляньте, какая большущая, просто огромная, не верите, смотрите.
Обезьянка подставила каждому бинокль, где всё увеличивалось во много-много раз.
-Моё! Моё! – закричали в один голос «хозяева» леса и побежали, отталкивая и обгоняя друг друга, а когда добежали до конфетки, упали обессиленно, чуть ли не замертво, высунув языки.
- Что-то я не хочу уже никаких конфет, ни больших, ни маленьких, - еле отдышавшись, прорычал Медведь, и отполз в малинник, который оказался неподалёку.
- Да, и мне, пожалуй, эта конфета не нужна, я ведь их даже не люблю, да и не ем никогда, - завывая, произнёс Волк, - зачем бежал, не понимаю, забирай себе, рыжая.
- А я-то тоже совсем не ем сладкое, ещё зубы заболят, - тяжело вздохнула Лиса. – и как только этой обезьяне так ловко удалось меня, хитрую, обхитрить. Ох, как же я устала.
- И я, - поднимаясь, взвыл Волк. – пойдём, рыжая, так уж быть, помогу.
И опираясь друг на друга побитыми боками, Волк и Лиса устало побрели в чащу, чтобы отдохнуть в лесной прохладе.
А обезьянка тем временем прощалась с весёлыми и добрыми зверятами. Она спешила к своему доброму дрессировщику, чтобы снова, как и всегда, он взял её на руки, обнял, погладил по голове и сказал ласково: «Моя Конфеточка, моя Кренделюшечка».
Ведь очень приятно, когда тебя так любят.
                02.08.2019.


Рецензии