Княжики. 6. Увидеть княжики!

   КНЯЖИКИ

                Княжики. 6. Увидеть княжики!

                (из дневника)

                2 октября 2019 г.               

          Сегодня чудесный тёплый, солнечный день, настоящее "бабье лето", хотя и не во время -- осень в самом разгаре. Попросила Диму (сын) сфотографировать в палисаднике купену в осенней раскраске листьев. Её я вижу из окна квартиры -- очень красивая -- в жёлтом уборе. По пути он сделал и снимки княжиков на заборе.

          Неожиданная и большая радость. Весь забор со стороны входа в палисадник сплошь, безо всяких просветов, увит мощной зеленью! Мне-то представлялось, что они совсем зачахли без всякого ухода, а они благоденствуют и процветают. И ещё цветут, как я поняла по снимку! Цветут не массово и по снимку плохо различимо, но Дима сфотографировал и отдельные цветки. И что меня особенно порадовало, среди них есть и розовые. Это значит, что сорт 'Пинк Фламинго' не пропал, а жив! Так переживаю за него -- слабенький он был при посадке, да ещё посажен в неблагоприятном месте -- близко к большому дереву.


          Как бы мне хотелось хоть на минуточку САМОЙ увидеть княжики и ОЦЕНИТЬ всю картинку! Мне хватило бы, чтобы понять, нескольких секунд. И я бы сделала очень важный КАРДИНАЛЬНЫЙ вывод -- стоит ли выращивать княжики в нашем климате. Так страстно захотелось мне выйти из квартиры, спуститься со второго этажа, пройти несколько метров за угол дома и ... княжики оказались бы перед моими глазами.

          Но как вернуться назад?! Ведь нужно не только пройти эти несколько метров, но и подняться на второй этаж! И если бы даже смогла ценой невероятных усилий преодолеть свою слабость, что бы было  со мной потом?!

          Однако, желание увидеть и оценить княжики было столь велико, что я отчётливо чувствовала -- сделаю это даже ценой своей жизни! Чудовищно, но это так! (Поневоле поймёшь людей, которые гибнут, но совершают героические поступки!)

          Остановила меня, как ни странно, только мысль: мою слабость  увидят люди, которые меня знают, и как я буду выглядеть в их глазах?! Нет !!! Мне не переносима даже сама мысль о том, какой они меня увидят! И эта мысль мгновенно погасила моё страстное желание выбраться из квартиры и дойти до княжиков.

          Прошло с полчаса, а может быть и более, и в голове родилась новая, утешительная идея: попрошу соседку Соню, она ежедневно неоднократно проходит мимо княжиков и наверно смогла оценить их, как с точки зрения простого человека -- достойны ли они украшать наши заборы.

          Вот какие проблемы волнуют человека в моём печальном положении. Потому что вопрос очень важный -- сколько труда и страданий затрачено в прошлом по выращиванию княжиков, сколько надежд возлагалось на них, что они приживутся в нашем климате! И вот наступил "момент истины", когда всё может решиться в пользу положительного ответа на этот вопрос. А я не в силах выбраться из дома, чтобы просто "взглянуть на них".

          А купена прекрасна! Когда вчера увидела её (из окна) с пожелтевшими листьями, была в восхищении и сразу решила -- непременно напишу о ней и помещу на Прозу, если Диме удастся сделать хороший снимок.

          В палисаднике -- знаю по опыту -- снимки получаются невысокого качества. Многое зависит от освещения -- кругом деревья. И растения посажены скученно. А сейчас ещё вот уже несколько лет посадки безо всякого ухода.

          Дима сделал много вариантов снимков. Два из них вроде бы более или менее подходящи, хотя и далеки от действительной красоты в натуре. Теперь нужно писать о купене. Об эремурусах написано ещё только меньше половины. Долго пишу о них -- трудный материал.

          P.S. Дима -- не фанат цветоводства и далёк от моей увлечённости наукой. Но всё-таки спросила его мнение: "Как ты думаешь. нужно выращивать княжики у забора, в наших условиях?" И он , не задумываясь и не сомневаясь, ответил: "Да, да, нужно... Красиво!". Чему я, конечно. очень порадовалась.

         Фото: Княжик альпийский 'Фрэнсис Ривис'

            


 


Рецензии
Спасибо Вам за Вашу увлеченность наукой.
Княжик великолепен.
И фото понравилось. Наверное,как исследователя Вам волнует, что не видно тычинок,пестиков и особенностей тонов окраски.Главное, они растут у забора и прижились.Мне кажется, дорогая Альбина, что Ваше увлечение так передается окружающим.
Рада, что прочла кусочек Вашей повести
С уважением,

Валентина Бутылина   31.12.2019 14:46     Заявить о нарушении
Дорогая Валентина! Тронута вашей душевной рецензией! Спасибо вам от всего сердца. Да, особенность княжиков та, что их цветки смотрят вниз. На фото не видно деталей расположения всех элементов цветка. Но в натуре труда не составляет рассмотреть все подробности их строения.
Рада вашей заинтересованностью прочитанной миниатюрой. Приглашаю Вас и на другие странички моих рассказов о цветах. С уважением и поздравлением с наступающим Новым годом, Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   31.12.2019 15:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.