***

Зарисовка № 1.

 Поехала в соседнее село на скутере в 9 часов утра, и только в 14 часов пришла пешком, домой.
Все начиналось просто замечательно. Подумала, что часа полтора мне хватит. НО!!! Всё обернулось иначе. Сдала на почте книгу своему земляку, зашла в библиотеку, потом к коллеге. Поболтали немного обо всем, и я помчалась домой. Решила ехать не по прямой дороге, а в окружную. Надо посмотреть, а что там творится на полях. Интересно же! Весна!
Только заехала за село, скуторенок мой заглох. Заводится, а как только обороты набираю, чтобы с места тронуться, он глохнет. что делать - ума не приложу! Отвела его в мастеру, а это километра два мне пришлось вести скутер.. У  мастера  машин целая очередь. Ну, я оставила скутер, и пошла домой пешком. Это еще где-то километра два. Вспомнила время, когда ходила пешком на работу в школу. Погода  прекрасная.
Торопиться мне было некуда, я шла и вдыхала аромат степи. Вот помните раньше были духи - БЫТЬ МОЖЕТ. Точно такой аромат – сквозь зелень пробивается нежнейший запах полыни. В лиманах вода гладкая, а ветерок чуть шелохнет и вода морщится, рябит. Так бы и смотрела непрерывно. Красота. На берегу реки уже какой-то предприимчивый пастух отару овец выгнал. Смотрятся красиво. Жаль, фотоаппарата не было. В общем отдохнула душой, надышалась весенней прохладой.

      Зарисовка № 2.
После «ухода» на пенсию мне посчастливилось поработать в школе в соседнем селе Козловке. Школа была под угрозой закрытия. Меня попросили, я согласилась. Село это было в шести километрах от моего  Привольного. Сначала я добиралась на школьном автобусе. Но, почему-то шофер не очень охотно…  Но это уже совсем другая история.
Так вот утро моё начиналось с того, что я пораньше выходила из дома. Прошагав километр до остановки, я смиренно ждала автобус. В запасе у меня всегда было полчаса. Я просто стояла и ждала. Не всегда мои попытки венчались успехом. Часто приходилось добираться пешим ходом. Иногда  попутки! Но, сейчас, речь не об этом.  За те полчаса ожидания иногда в голову приходили такие мысли!
Октябрь! Стою у остановки. Смотрю на проезжающий транспорт, в голове
грустные мысли о том, что ОСЕНЬ. ЖУРАВЛИ. РАССТАВАНИЕ…  Рождается крохотное стихотворение:
Неизвестно куда? Как всегда!
Помахав нам рукой, лето скроется!
Наступают уже холода…
Скоро тоненькой корочкой льда
Придорожная лужа покроется.
Вот и клин журавлей плывет,
Нам в прощании раскинул руки.
Он врезается в сердце моё -

НО!!!  Последняя строка  откуда-то сверху снисходит до меня:  ОСТРЫМ  ЧУВСТВОМ  ЩЕМЯЩЕЙ РАЗЛУКИ !

       Зарисовка  № 3.
Наше литературное объединение СТЕПНЫЕ САМОЦВЕТЫ приехали в село Козловка. День Семьи. Выступаем перед очень благодарными зрителями. В зале много не только взрослых, но и детей. Конферанс - непревзойденный импровизатор - Ашихмин Александр. Каждый из нас выступает со своими стихами. Звучат песни в нашем непрофессиональном исполнении. Но атмосфера такая теплая, располагает к общению.
После импровизированного концерта ко мне подходит Бердагали Нуржанов. Я подумала, что он хочет поделиться впечатлением от прошедшего мероприятия. Он человек очень впечатлительный, эмоциональный. А он спокойно так говорит: "Читаю сейчас Ваш сборник "Мелодии моей души", и вот несколько дней меня преследуют строки "Он врезается в сердце моё ОСТРЫМ ЧУВСТВОМ ЩЕМЯЩЕЙ РАЗЛУКИ". Я ему рассказала историю возникновения этой строки. И вы, мои благодарные читатели, теперь знаете эту историю из  Зарисовки 2.

Зарисовка № 4.
Вечереет. Солнышко изредка выглядывает из-за облачка, и снова исчезает. На лавочках, перед домом, кое-где сидят один – два человека.
 По дороге женщина ведет скутер. Походка чуть усталая. Но скутер катится легко. Женщина иногда смотрит по сторонам, здоровается с отдыхающими. Вот раздался сигнал машины, не короткий, а длительный – это означает, что-то везут на продажу. Женщина, чуть повернув вправо, остановилась, ждет, когда машина проедет вперед.
Арбузы!  Водитель остановился, вышел из машины, в гордом одиночестве стоит, ждет покупателей. Желающих  прикупить арбуз нет. 
Не спросив цену, женщина со скутером обходит машину и продолжает свой путь. Женщине совсем неинтересно, сколько стоят арбузы. Ей хочется узнать, почему не  заводится скутер. Бензина полный бак. Карбюратор мастер совсем недавно смотрел. Вы хотите узнать, откуда я узнала мысли этой женщины? Да все очень просто!  Эта женщина - Я!


Рецензии