Муравей Макар Часть 3

Сказка   
    Макар подрос. Однажды днём он решил подняться на высоко растущий цветок родного края. Неведомый и непостижимый мир манил его своей таинственностью. Ему так хотелось увидеть то, что находится между цветами и небом? С затаённым чувством страха осторожно взобрался на цветок-вышку и стал увлечённо осматривать округу. Макар восхитился лужайкой, которая со всех сторон окружала его дом, а вдалеке виднелись зелёные остроконечные возвышенности. Он догадался, что это и есть ельник и березняк, о которых рассказывали старшие братья.  Его большие, широко открытые глаза смотрели и не могли насмотреться на эту красоту. Разноцветные цветочные корзинки, как фонарики, сияли в солнечных лучах.
Сидя на цветочной вышке, он вспомнил, что именно за ельником и березняком теперь живут муравьи-переселенцы. Любопытство распирало Макара изнутри и ему очень захотелось с ними познакомиться.
- Да, путь будет долгим и опасным, - неожиданно для себя произнёс он вслух.
- Ты это мне говоришь? - вдруг услышал Макар чей-то писклявый дрожащий голосок.
Он от неожиданности чуть не свалился с цветочной вышки.
-  Кто здесь? Выходи?
- А ты не ужалишь меня? – с дрожью в голосе ответил невидимый.
Нет, у меня нет жала. Выходи, не бойся.
Из-за широкого бледно-фиолетового цветочного лепестка появилось маленькое существо с большими, во всю голову, глазками, в красном сарафане с чёрным горошком.
- Ты кто?
- А ты кто? – поинтересовался Макар.
- Божья Коровка Кви, я здесь живу, – продолжала испуганно говорить незнакомка.
- Не бойся, я Муравей Макар. Мой дом там, внизу, - и он указал лапкой.
- Зачем ты пришёл в мой дом, зачем напугал меня?
- Подожди, подожди! Я не специально и вовсе не собирался пугать кого-то. Просто не знал, что здесь кто-то живёт.
- Да, но почему ты здесь, вдали от мамы и папы? – продолжала задавать вопросы она.
- Кви, я хочу отправиться в путешествие, а этот цветок самый высокий, вот и решил обследовать округу на месте, не отходя далеко от дома.
- Ты такой смелый, а я трусиха из трусих, боюсь спуститься вниз.
 Макар от похвалы слегка смутился, но продолжил говорить:
- У нас так интересно. Много разных сладких ягод, грибов, а водные бассейны – чудо! О, как там здорово! Тебе обязательно надо со всем этим познакомиться! – он радостно и бойко отрапортовал перед ней. – У меня там друзья! - уже спокойно добавил к сказанному.
- Макар, и у меня есть подружки, они живут в каждом цветочном домике на нашей полянке. Днём мы летаем в гости друг к другу, – она тут же взлетела над цветком, показав свои нежные и прозрачные крылышки, и мягко опустилась на своё место. – А что там, за зелёными вершинами, и нам никому неведомо.
- Вот-вот, Кви, и я не знаю.  Много раз слышал от братьев, что там, за сосновым бором, поселилась колонна Краснощёких Муравьёв и почему это произошло - загадка. Мои братья работают фуражирами, то есть добытчиками. Раньше они ходили в те края и подолгу не возвращались, принося богатую добычу, а теперь туда путь закрыт. Много чего они видели и много чего знают о берёзовой роще, о молодом ельнике и редких лесных лужайках, но в нашей семье события в тех краях не принято обсуждать.
- А кто такие Краснощёкие?
- Кви, я этого не знаю.
- Они, может, очень опасны?
Он задумался:
- Кви, и я этого не знаю.
- Макар, а кто может знать, вот бы спросить у него?
- Знаю, - воскликнул он, - мой дед, возможно, их видел! Я спрошу у него.
 - А ты мне расскажешь?
- Расскажу.
Макарка посмотрел на небо:
- Мне пора возвращаться.
- И меня подружки ждут.
Они попрощались, и каждый занялся своим делом.
 Дома любознательный Макар приставал к братьям, ему было интересно узнать правду. Они же обещали, как только будет время, то обязательно расскажут, но обещания оставались обещаниями. Шли дни.
    Макар многого не знал о семье и при малейшей возможности интересовался ею. Отец, активный мастер–строитель, много работал. Дом строили на земле с множеством подземных ходов, кладовых, тупиковых ловушек, тоннелей и других коммуникаций. Чаще всех Макар общался с дедушкой. Он сторожил запасы полутора- миллионной семьи. Однажды вечерком дед занялся плетением корзинки под ягоды. Макарка тут как тут.
- Деда, расскажи, кто такие Краснощёкие Муравьи? Расскажи, расскажи, а?
- Ну, слушай, - не отрываясь от дела заговорил дед.
- Давно это было. Наша большая семейная колония готовилась к переселению. Голод и холод решил нашу судьбу. Я был такой, как ты сейчас, шустрый и любопытный.
Дед на минутку задумался, вспоминая то трудное время.
- Песчаник, где мы жили, затопило, а тут ещё резко похолодало, и лёд сковал жилище. Ох, в один миг погибло много соплеменников, – дед умолк.
Макару стало жалко его, видно, как дед переживал, вспоминая прошлое. Немного помолчав, он продолжил:
- Спаслись молодые рабочие няньки с малышами и сопровождающие муравьи–воины. Выжили все за счёт муравьёв-добытчиков. Они раньше нас за несколько дней ушли в путь. Воины-проводники вели семью по их следу. Через каждые три дня пути добытчики оставляли для нас запасы, и мы находили тайник с едой. Да, путь наш был долгим. Вот так-то мы выживали, – он тяжело вздохнул и замолчал.
Макар не хотел больше причинять деду боль, тоже молчал и не торопил с рассказом. Первым нарушил молчание сам дед. Он отложил недоплетённую корзину в сторону и с гордостью сказал:
- У наших воинов сильные коготки, мощные жвала, они выносливы и сильны. В то непростое время проявили ум и смекалку. Воины смогли договориться с Краснощёкими Лесными Муравьями, и они нас приютили. Поделились и пищей, и уютом. Окрепнув, мы двинулись в путь на новые земли. Судьба привела в этот край. Здесь было пустынно. Молодые воины-добытчики уходили в далёкие края. Они приносили семена злаков, серебристой лапчатки и коренья. Прошли годы, и наш край расцвёл. Мы - Серые Песчаные Муравьи приумножились, а с Краснощёкими остались друзьями. Природная стихия непредсказуема, но воины Краснощёких и Серых Песчаных Муравьёв всегда на страже семьи. Малец, помни завет старших нашего рода: не бросать в беде друзей, помочь слабому встать на ноги.
Макарка слушал, затаив дыхание, боясь пропустить каждое сказанное им слово. Его родной дед продолжал защищать свою семью, в которой заслужил почёт и уважение.
- Хорошо, дедушка, буду помнить, – волнение деда передалось Макарке, и он заморгал мохнатыми ресничками.
Дед перевёл дыхание, вздохнул и продолжил:
-  Макарушка, время позднее, пора укладываться спать.
-  Дедушка, а почему Краснощёкие пришли на наши земли? – не унимался внук.
- Верно говоришь, пришли. Пришли за помощью. Они семейной колонией ушли от воинов Жёлтых Пахучих Муравьёв. Их большеголовые  "супер-солдаты" заняли гнёзда, разорили кладовые с запасами. Одним словом, беда. Макарушка, - обратился он к нему, - ты подрос и уже можешь помогать взрослым.
- Что надо делать деда?
- Расскажу, но не сегодня. Ты иди, дружок, отдыхай, набирайся сил, мой маленький воин.
Макар нехотя побрёл к себе. Он подумал, что завтра надо обязательно рассказать Кви об услышанном, а дед взялся за корзину, его твёрдый характер не позволил начатое дело бросить на полпути.


Рецензии