Голубушки

ОЛЬГА ЮРЬЕВНА.
Лет шестидесяти. Классический интеллигент.
Преподаватель русского языка и литературы в школе у знакомого одиннадцатиклассника.
Пеняет ученице:
- И что ты в нём нашла?!
У него всего одна(!) олимпиада! Да и та... по физкультуре!

АННА АЛЕКСАНДРОВНА.
Прихожанка нашего храма.
На днях исполнилось девяносто девять.
Воевала. Служила. В том самом...комитете...
Одинокая. Детей, семьи не было. Умница, аккуратистка, чистюля, каких поискать.
- Что- то сердце сегодня
заболело. Хотела "Скорую"
вызывать, да не стала.
Ведь натопчут !

ГАЛИНА ГРИГОРЬЕВНА.
Соседка по деревне. Семьдесят семь лет, около двадцати как вдова. Сухонькая, всё в работе. Чисто челнок на ткацком станке.
- Ой, что- то "давленье" сегодня 220.
Ну- ко, в лес сбегаю, дак легче будет.

МАРЬЯ ЛАННО.
Это прозвище. Одинокая бабуля из моего спецпоселково- лесопунктовского детства.
Возраста весьма преклонного. Какого- я тогда не ведала.
Почему "Ланно"? Присказка у неё была такая, как теперь говорят, "в трудных жизненных ситуациях":
- Бинно... Досанно...
Ну, давай да ланно!
Что в переложении с загадочного диалекта на русский язык значило:
- Обидно... Досадно...
Ну, давай да ладно!

МАРИЯ АЛЕКСЕЕВНА.
Мамина мама. Моя бабушка. Без дедушки.
В молодые годы с мужиком своим едва успели дитя "наметить", а пожить не пришлось. Говорят, упал с лошади, да убился.
В редкие праздники, после лесоповальных будней, собирались взрослые "посидеть". Рюмку- другую выпьют, шаньгой- рыбником закусят, да песни поют.
Бабушку всегда просили:
- Алексеевна, спой "Замочек"!
Она, озорница, заводила:

Замочек маленький, секретный
Мне мама с детства отдала.
Она мне часто говорила,
Чтоб я замочек сберегла.

Но Ваня- парень чернобровый-
Он скоро ключик подобрал.
Замочек маленький, секретный
В одну секундочку сломал.

Теперь я часто открываю
Замочек Ваниным ключом.
Теперь отлично понимаю,
Какой секрет таился в нём.

МАРИЯ ИВАНОВНА.
Другая моя бабушка, папина мама.
Мы увиделись впервые, когда мне исполнилось десять лет, а ей- почти семьдесят.
Торопилась- встречала, спешила- голубила:
- Желаннушка! Оленька!


Рецензии
Спасибо за теплые проникновенные строки. Такие разные, но замечательные
(по -своему каждая) голубушки!
С уважением.

Тамара Николенко   14.11.2019 19:28     Заявить о нарушении
Благодарю Вас!

Ольга Смирнова 5   15.11.2019 14:07   Заявить о нарушении