Олег в бегах часть четвёртая


Лидины сидели на балконе, и пили горячий чай. Ветерок обдувал разгоряченные лица. Было приятно. Внизу резвилась молодежь. Лариса смотрела на резвящихся парней и девушек и улыбалась. Ей было так хорошо. Она была готова спрыгнуть с балкона и отдаться всеобщему веселью. Лариса сейчас жалела, что муж старше её и, что он такой солидный и не пойдёт с ней к молодёжи.
- Милый, мне так хорошо с тобой, - промурлыкала Лариса, строя мужу глазки. – Ты ведь каждый год будешь возить меня на море? Ну, скажи, что да!
Алексей довольно улыбался, глядя на молодую жену.
«Боже, она из меня верёвки вьёт. И я с удовольствием скручиваюсь в жгут»
- Милый! Ты, что, не слышишь меня?!
- Конечно слышу. Просто я не могу сказать, что будет через год. А обещать, не будучи уверенным, я не люблю.
- Ты просто не любишь меня. Вот и не обещаешь, писклявым голосом сказала Лариса.
Алексей вдохнул в грудь воздуха, собираясь излить свою любовь на жену. Но, его порыв был остановлен стуком в дверь их номера. Алексей встал с кресла с недовольной миной и пошёл открывать дверь.
- Кто ещё там? – услышал он капризный голос жены.
В дверях стоял полицейский. Алексей удивился.
«А он, что тут делает?»
-Здравствуйте! Участковый Степанов.
Алексей кивнул.
- Вы Людин Алексей?
Алексей снова кивнул.
- К нам пришёл запрос от уголовного розыска Вашего города. Они узнали, что вы отдыхаете в этом отеле, просили нас проверить, что это так и передать Вам, что ваш сын подозревается в убийстве и сейчас находится в бегах.
- Что за чушь! Мой сын убийца!
- Следствие ещё не закончилось. Мне велено Вам это передать. Я выполнил. Прощайте.
Не успел полицейский закрыть за собой дверь, а Лариса уже бежала в комнату с балкона. Она была в коротеньком халатике, стройная, молодая. Она прижалась к Алексею и защебетала:
- Мой милый котик. Плохой полицейский испортил котику настроение. Милый, ты же не прервёшь отдых из-за этого дрянного мальчишке?
Алексей снял руки жены со своих плеч, повернулся и строго сказал:
- Этот дрянной мальчишка, мой сын. И я за него отвечаю. Мне могут приклеить ярлык плохого отца. 
- Ты будешь вечно отвечать за его проступки?!
- До совершеннолетия. Теперь скажут, что я бросил ребёнка не известно на кого и укатил с женой на курорт.
- Как это ни известно, на кого?! Между прочим, она моя мама и ты не смеешь так о ней говорить!
- Это она тебе мама!!! А моему сыну, чужая тётя. И он ей на фиг не нужен!
- Моя мама не такая. Нечего на неё валить. Сами воспитали преступника, а моя мама виновата!!!
Раздался звук пощёчины и, Лариса отлетела к кровати и плюхнулась туда.
Алексей нервно ходил по комнате, засунув руки в карманы, а Лариса поскуливала на кровати, зарывшись лицом в подушку. Наконец, Алексей находился и остановился у кровати, глядя на жену. Услышав, что муж остановился около кровати, она ещё жалобнее заскулила. На лице Алексея появилось раскаянье. Он сел на край кровати и стал гладить, сначала голову жены, потом спину. Потом нежно промолвил:
- Солнышко, ну, прости дурака. Нервы ни к чёрту. Мы сделаем так. Я полечу домой. Это необходимо сделать. Иначе нас заклюют. А ты останешься отдыхать. Хорошо? Жена молчала.

                *** 

Олег сидел за столом с нахмуренным лицом и жевал жареную с грибами картошку.
- Вот. Теперь ты мой должник, - Сказал Володя.
= С чего это вдруг?
- С того и не вдруг, а совсем на оборот. Я тебе жизнь спас. Если бы не я, ты бы утонул в болоте.
- А я просил?
- Когда бы стал тонуть, запросил бы.
- Когда бы стал тонуть. Но, я же не тонул.
- Можешь не переживать, утонул бы.
- А может, и нет.
- Я не советую тебе проверять, что и как было бы.
Олег пожал плечами и промолчал.
- Так куда тебя завтра отвести?
- А, что, есть выбор?
- Выбор всегда есть.
- Отведи меня в город.
- хорошо. Завтра и пойдём.
После еды, Олег вышел на улицу и сел на завалинку. Солнце собиралось садиться, и было не жарко. Олега опять одолели мысли,
«Почему Володя не сдал его в полицию? Либо он не был в деревне и ни чего не знает, либо у него другие планы. Опять ночью сбежать? А смысл? Всё равно дороги не знаю. Завтра посмотрим и решим»
Подошёл Володя и сказал:
- Устал, наверно? Всю ночь как заяц бегал. Пойдём спать. Завтра пораньше выйдем. Ты, это, смотри, снова не сбеги. Ни к чему это.
- Не убегу.
- Вот и славненько.
Олег и правда устал. Не успел положить голову на подушку, тут же заснул.


                ***

Алексей Лидин сидел в приёмной милиции и ждал, когда его вызовут. Он пришёл в милицию и сказал, что он по поводу Олега Лидина. Ему велели ждать. Алексей уехал с юга, так и не помирившись с женой. Ему не хотелось так уезжать. Но, он понимал, что должен. А жена ни как этого не понимала. Надула губки и, даже провожать, не пошла.
«Ну и чёрт с ней! – в гневе думал, Алексей. – Дурак, что женился на ней!»
Спокойно не сиделось. От воспоминания о ссоре с женой, поднялись нервы. Хотелось встать и ходить по коридору. Но, не решился. Сидел и ёрзал на месте. В памяти возник образ жены, этой, не первой. Стройная, красивая, молодая.
«Нет! Всё - таки она у меня хорошая. А – то, что не понимает, так ведь молодая, глупая»
Алексей улыбнулся и досада испарилась.
Наконец следователь позвал его в кабинет.
- Так может он, не виноват? – робко проговорил Алексей.
- Улики, говорящие о его вине, это отпечатки пальцев на орудии убийства и то, что днём он подрался с этими ребятами и гонялся за ними с этой рейкой. Конечно, рейка от удара переломилась. Возможно, на недостающей части рейки есть отпечатки настоящего убийцы. Ещё один момент, говоривший против вашего сына, это побег. Возможно, побег связан с тем, что он виноват, а может просто испугался. Мы застали вашего сына, на другой день после убийства, на месте преступления. Есть один факт, в пользу Вашего сына. Отпечаток следа не известного человека, в углу комнаты. Есть версия, что это дело рук бомжа. Их много водится в окрестности.
Мы сильно переживаем за беглеца. Как бы с ним чего не случилось. Лес огромный. Заблудится в лесу или завязнуть в болоте легко.
- А, что мне делать?
- Позжайте домой и ждите. Вдруг Олег объявится дома. Если он придёт, дайте нам знать. Поверти, так будет лучше. Несмотря на то, виновен он или нет.

                ***

Телегу слегка потряхивало на ухабах. Володя сидел по другую сторону, от Олега, управляя лошадкой. Они, как сказал Володя, направлялись в город. Погода стояла хорошая. Солнце и, с утра ещё не жарко. Пожив немного в сельской местности, Олег полюбил природу. Конечно, ему не очень нравилось пропалывать грядки, а лес он полюбил. Он с удовольствием бы стал геологом или тем же егерем. Только бы жить в лесу.
- Смотри - ка, рыжая ворюга!
Олег повернулся на голос и увидел в кустах лису. Она степенно передвигалась сбоку лесной дороги вслед за телегой.
- Эх, Володя, зря ружьё  не взял. Сейчас бы на воротник подстрелили плутовку.
- Лис летом не бьют.
- Почему?
- Шкура плохая.
- Шкурка плохая, линяет косой?
- Да. Поэт верно сказал.
Разговор прервался, и Олег снова стал любоваться самозданной красотой. От сидения устала спина. Олег растянулся на телеге и задремал. Ему приснилась квартира, отец и покойная мать. На душе стало так хорошо. Он бросился к отцу, прижался и сказал:
- Папочка, ты с нами. Ты ушёл от этой Лариски!? Какой же ты молодец!
- Отойди от него! Сынок, отойди!
Олег повернулся на крик матери, хотел сказать, чтобы не беспокоилась, что отец теперь с ними, но не успел. Отец схватил его в охапку и вытащил из квартиры. На площадке уже ждали люди. Они схватили Олега и поволокли. Олег закричал:
- Мама!! – и проснулся.
- Чего кричишь? – спросил Володя. – Сон нехороший приснился? Вставай. Уже подъезжаем.
Олег вскочил и увидел в дали родной город. Сразу запахло бензином и другими городскими запахами. Раньше Олег не замечал, что городской запах так неприятен. Прожив недолгое время в деревне, а особенно в лесу, он мог сделать сравнение, и не в пользу города.  Вспомнив лес, Олег тяжело вздохнул.
- Чего вздыхаешь? Ты почти дома.
- Эх, хорошо в лесу.
- Это точно. Тебе тоже понравилось?
- Очень. Была бы моя воля, остался бы там жить.
- Жить ты остаться не можешь. Тебе учиться надо. А на каникулы можешь ко мне приезжать. Спросись у родителей.
« Будут ли они, эти каникулы?» - подумал Олег и тяжело вздохнул.
- Чего ты всё время вздыхаешь? Чем ближе к дому, тем тяжелей вздохи. Я же тебя не на каторгу везу.
- Я с мачехой в ссоре.
- Чего не ладишь?
- Ненавидит она меня! 
- Так уж и ненавидит? Выдумываешь наверно. Наверно, сам виноват? Натворил, чего ни будь.
Олег промолчал.
- Чего молчишь? Я прав?
- Ну, я был против женитьбы отца. Встретил её холодно. И всё.
- Вот, видишь? Чего же она должна тебя любить?
- А, что, я должен её с объятиями встречать?!
- Объятия не обязательно. А добрый приём не помешал бы. Ты ведь хозяин квартиры, после отца. И должен вести себя соответственно.
Олегу нравился Володя. Он хотел ему всё рассказать. И почему оказался в лесу, и как ему плохо без мамки, как он обижен на отца, не взявшего его на юг и бросившего на произвол чужой старухи. Но, не стал рассказывать. Что-то мешало.
- Ну, что, приедешь ко мне на каникулы? – спросил Володя, выводя Олега из задумчивости.
- А как с тобой связаться?
-- У тебя есть сотовый?
- Был. Потерял.
- Я запишу тебе номер. Купишь телефон и позвонишь мне.
- Спасибо. Я с удовольствием приеду, если отец разрешит. А сейчас прощайте, - спрыгнув с телеги, Олег дал стрекача, прокричав на последок.- Спасибо за всё!
- Стой! Куда ты?! Я довезу тебя до дома! – но Олег уже скрылся за соседним домом.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии