Мои Мальчишки

Пришло время познакомиться с моими любимыми мальчишками. Все они очень разные и внешне и по характеру и даже не скажешь, что в кого то, скорее в самих себя. Старшего зовут Коля, в детстве я называла его Николенька. Свой характер он начал проявлять очень рано и что либо навязать ему было практически невозможно, чтобы он согласился с вашим мнением ему надо было подробно объяснить почему так, а не иначе и тогда он мог согласиться с вашей версией. Был один очень показательный случай, который характеризует его, как личность. Как то летом мы поехали всей семьёй на дачу. Ну на тот момент это была моя старшая дочь, её муж и их первенец Николенька. Думаю ему был годик или около того. Чтобы заинтересовать малыша новыми вкусами, а он был очень избирателен в еде, я угостила его малинкой. Он тихонько засунул её в рот и распробовав констатировал, вкусно. Я решила расширять вкусовую палитру и дала вишенку. Он потёр её во рту и обнаружив косточку заявил: «С косточкой не буду». Ну ведь вкусно, попробовала я , «С косточкой не буду", понятно... Тогда я вспомнила про иргу, кстати в моём детстве в селе Березайка она называлась ласково каринка и я долго не могла перестроиться на новое название, когда мы переехали на Урал. Мне всё слышалось в этом названии баба Яга. Я сорвала несколько самых спелых ягод и протягивая ему сказала: «Без косточек, сладкие», он уже потянулся маленькими ручонками за ягодой, как вдруг воскликнул: «Черные, не буду», в этой фразе весь он… Конечно он давно вырос ему уже 12 лет и ягоды он ест все, и каринку уплетает за обе щеки, но что то такое, собственное, обособленное, продолжает жить у него внутри. Кстати, это его признание: «Бабушка, я люблю твои мозги!» тогда когда это было сказано, повергло меня в шок, таких признаний я не слышала никогда. Теперь я горжусь этим, и он иногда, к месту , снова произносит это признание, как печать. Сейчас он высокий, очень спортивный, поджарый мальчишка, который нравится девчонкам, но я думаю ему пока не до них. У него густые волосы тёмно-русого цвета и болотного цвета глаза, длинные ресницы и в общем всё в порядке с пропорциями лица и фигуры.

Роман

Ну вот настало время Ромашки, иначе его даже не хочется называть. Он очень милый, трогательный мальчик. В детстве совсем ещё малышом он спал вертикально подняв ноги, так что его даже нельзя было ничем укрыть и заботливая мамочка одевая его тепло на ночь, чтобы он не замерз. Он мне всегда казался ласковым котёнком. Впрочем он таким и остался внутри себя. Мальчишкам нельзя быть нежными, затюкают, те же девочки, которые я думаю, потом обязательно будут пользоваться его огромной добротой. Деловитость его с детства была на лицо. Даже остались фото, где он на перевес с вантусом в ванной комнате, ещё в очень раннем детстве. Всё это, я имею ввиду доброта и нежное сердце, не мешали ему когда надо постоять за себя. С Колей у них разница в один год и три месяца и Коля прямо скажем частенько давил на него своим авторитетом. Я всегда расстраивалась на эту тему , пока не застала замечательную картинку, которая как мне кажется, даёт полную характеристику нашему герою. Как-то Коля в очередной раз притеснял Ромашку, то так , то эдак, он всё терпел и совсем не проявлял ни какой ответной реакции, я уж было совсем собралась вступиться за малыша, как вдруг, он подошёл к Коле, встал на цыпочки и со всей силой поколотил обидчика по голове железной машинкой. Бряцанья колёсиков о голову было, как музыкальное сопровождение и финальный аккорд. Коля оторопел, он ещё ни разу не получал отпор, да ещё какой! Конечно на этом мелкие разборки по жизни не прекратились, но зато теперь было ясно, можно и отхватить. При всем при этом внешность у него …голубые глаза, светлая кожа, а на носу очаровательные конопушки. Как-то решив подшутить надо мной он оделся в мой кардиган, шляпу и раскрыл зонт, получилась просто прекрасная незнакомка. Сейчас он спортивный и поджарый, как и брат , очень живой, отзывчивый , чуткий подросток.

Макар


Последний из братьев, в смысле младший, Макар. Серьёзный, вдумчивый, основательный. Всё начал делать рано, было за кем тянуться. Ходить мы его с Колькой учили. Сели на полу раздвинув ноги и запускали его туда сюда постоянно отодвигаясь, и он хохотал и топал. Говорил очень необычно, употребляя не типичные для детей вставки типа , "я так думаю", "наверное" и это звучало очень забавно от полуторогодавалого ребёнка. А когда он запел: «пора пара порадуемся на своём веку, красавице и кубку»…это выглядело совершенно уморительно. Когда я его укладывала спать, а он не хотел, я говорила: «Посмотри вон уже у волков глаза горят!» и он потом всем рассказывал, как у волков глаза горят. С радостью учил стихи, которые учили старшие братья в школе. Выучил даже "У лукоморья дуб зелёный..." и потом рассказывал учительнице ребят в школе. Как и старшие увлекается спортом с удовольствием лазает по лесенке, висит на кольцах, делает уголок и перевороты. Ум исследовательский, помню случай. Он заходит ко мне в комнату и говорит что нибудь обидное, я обижалась, а он смотрит, глаза хитрющие и говорит:«Я пошутил» и смотрит на реакцию. Обожает мою маму , его прабабушку, даже хотел на ней жениться, раз на маме нельзя, ведь у неё есть папа. Говорил: «Выросту, заработаю денег, куплю платье и женюсь!» мы над ним подтрунивали ну конечно, готовит вкусно, в машинки с тобой играет, чем не жена. Рассуждает всегда правильно и знает все новости, как ему это удаётся, почти почтальон Печкин. Внешностью немного похож на Колю, Коля даже говорил когда родился Макар : «Он на меня похож,» но он всё равно другой, свой собственный, как говорил дядя Фёдор. Более открытый, сговорчивый. Волосы тоже тёмно-русые, глаза зелёные, мамин любимчик, а может мне так кажется. Тянется за братьями, во всем старается подрожать. Уже потихоньку читает, пытаюсь ему привить любовь к акварели. Мама Саша говорит: «Давить нельзя, надо чтобы сам захотел». Уже немного получается, нынче даже сказал, что рисовал сам небо. Да вот такие они, это конечно очень вкратце, да мы ещё обязательно встретимся с ними и они раскроются для вас во всей красе.


Рецензии
Кто такая личность? Не каждого человека можно так назвать. Надо обладать определенным набором черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право им называться. Часто можно услышать словосочетание «выдающаяся личность» на счет известного человека. Но не только известностью измеряется это понятие.
На мой взгляд, личность - это искренний, целостный человек, который живет согласно своему призванию. Он сумел выявить свои наклонности, раскрыть свои таланты, преодолеть свои недостатки и благодаря этому добиться успеха в жизни и быть счастливым. При этом он с уважением относится к другим, не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к ним. Иногда говорят «сильная личность», но сила - не значит жесткость. По моему мнению, человеку нужна сила особенно для того, чтобы быть добрым, сочувствующим, даже уметь поступиться своими интересами ради другого человека.
Что касается известных людей, то для меня ярким примером личности является Григорий Сковорода. Этот мудрый человек не только понял важные истины о жизни, но и сам жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем хотел быть, не унижая других, и так учил делать нас, потому что только так можно быть счастливым.
Я считаю, что среди нас - миллионы людей, достойных звания личности. Пусть мы о них ничего не знаем. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым, пусть не престижным делом, которые любят и уважают близких, никому не наносят обиды.
Что касается меня, я надеюсь, что нахожусь на правильном пути в развитии моей личности. Я стараюсь больше внимания уделять тому, что у меня получается, развивать свои способности. Не всегда получается, но я стремлюсь быть терпимее к людям, которые рядом со мной. Мне кажется, золотое правило «поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой» работает во всех сферах жизни и помогает не сбиться с правильного пути.
Следовательно, для того, чтобы сформировать свою личность, нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что приносит радость, быть искренним и уважать других.
Я написал Вам сообщение, ответьте а него:)))

Александр Псковский   24.11.2019 15:14     Заявить о нарушении
Мне очень приятно, что мой рассказ родил столько прекрасных мыслей,благодарю вас!

Елена Оленева-Лисичка   24.11.2019 21:19   Заявить о нарушении