Другу

                «Старые ружья на выцветших старых обоях.
                Двое идут по аллее — мне жаль их обоих».
                Юрий Левитанский, «Ялтинский домик»

Милый ангел! Милый друг!
Жизнь становится иная,
Когда ты напишешь вдруг
Не всерьёз, а так, играя.

Или фото мне пришлёшь
В шоколадном сарафане.
Рифму подобрать? В капкане
Моей дружбы ты живёшь.

Много лет тому назад
(Я уже не помню, сколько?)
На тебя упал мой взгляд.
И бабахнула двустволка.

Затрубили егеря
Моего воображенья.
Настя? Лена? Юля? Женя?
Света! Чёрт её деря!

А потом, потом, потом
Ручки, ножки, губки, глазки.
Аппетитный суп с котом,
Беленький бычок из сказки.

Годы приглушают звук
И проходят под сурдинку,
В небе звёздную светлинку
Бережно и тихо жгут.

Мне б дружить с тобой, мой друг,
В чеховском хотелось стиле.
Чтоб ружьё пальнуло: «Бух!» -
Незаряженное. Или

Чтобы чайка ожила
И стрелой взметнулась в небо.
Доктор сел бы у стола,
Позабыв сказать: «Их штербе!»

Чтобы смысл был у чтеца
В паузах и между строчек.
Чтоб антракт был покороче,
А спектакль – без конца.

В костюмерной до фига
Платьев, кож, шелков старинных,
Сто фасонов парика,
Индиго джинсов для примы.

 Выход. Действие. Поклон.
Прозоровы усвистели.
Пал Лаевский на дуэли.
Как он был в тебя влюблён!

Хорошёвка не Париж.
Ялта с Кипром не сравнится.
В театре жизни погостишь,
А домой - куда стремиться?

Мы, конечно, отдохнём,
Как нам Соня обещала.
Друг мой! Пусть алмазов мало,
Мы их все не соберём.

Кто-то пишет тексты нам,
Режиссирует интригу.
Милый ангел! Пополам
Дочитаем эту книгу?

В зеркалах дрожанье снов.
Голос ниоткуда: «Света!»
Шебуршание вельвета.
Ночь. Луна. Туман духов.

                13-14 ноября 2019


Рецензии