19. Остров Сал. II

 

   Приземлились и ждали ещё час своего товарища. А вот и он - прилетел из Питера через Милан. Крепкий такой мужик – Александр. Геолог. Вахтой работает в Сибири. Наверное, с рюкзаком и молотком ходит по тайге. А согревается в Африке.
   В порту прохладно, а выйдя в ночь, попали в парную. Темь, пальмы, негры! Юга. Долго торговались с таксистом. Оля это умеет. В результате выторговала она проезд за 15, а при расчете не нашлось меньше двадцатки. У таксиста нет сдачи. Получилось, как и просил таксист – двадцать!  Весело было еще и оттого, что здоровый чёрный мужичина говорил ужасно писклявым бабьим голоском. Оля меня успокоила – все африканцы такими голосами говорят. Ей виднее, она всю эту Африку вдоль и поперёк прошла-проехала.
   Остров, на который мы прилетели, лежит в океане в шестистах километрах от берега Слоновой Кости. На острове живут 26 тысяч жителей и немного туристов. Жители все как один чёрные. А вот хозяйка нашего отеля совсем белая. Но тоже с серьгой в носу. Зовут Габи. Немка. А друг у неё Мгаба.
   Отельчик наш на краю городка и в восьмистах метрах от пляжа. Зато дёшево. В номере нет кондиционера, да и не нужно. Зато есть здоровенный таракан и много мелких насекомых. Они грызут нас ночами. Но это не клопы и не больно совсем, а следы покусов видны поутру у всех.

   Утром гуляем по городу и ищем банк. Меняем евро на эскудо. В меркадо, это магазин по-местному, по-португальски, беру куру и макарон, а ещё пять литров винища! С краником.
   Основная проблема с питанием и денежками решена и можно разглядеть город. Улиц для туристов тут только две. Одна даже пешеходная. Много ларьков и лавочек. В каждой по паре негров внутри и парочка прислонена к стене снаружи. Так что вся улица уставлена ими с теневой стороны. Солнце передвигается и они перемещаются вслед за тенью. Деревьев практически нет. Есть очень красивые негритянки. В основном статью. Видел, как они носят на голове мешки, горшки и даже дверь от квартиры одна тётка несла на темени вдоль улицы. Много среди жителей художников. От слова «худо». Но картины стоят у стен и стОят. А покупают!
    За городом целая улица классных отелей. А по берегу две улицы маленьких отельчиков, и в них нельзя войти – шлагбаумы и охрана. Но я прошёл и посмотрел. Очень уютно! Негротётки метут булыжную мостовую чем-то вроде веника скрещенного со щёткой. Метут лениво. Растягивают работу на весь день. Получается.   
    Напомнило русских дворников. Те тоже метут по поверхности пыли. А нет, чтобы один раз вылизать и навсегда. Но ведь тогда нечем будет заняться завтра.
   Много прокатных пунктов велосипедов и мотоциклов. Есть и электрические. Но мы решаем арендовать джипика. Всем по двадцатке и на весь день.
   
   А пока бредем на пляж. Оля и Саша идут впереди, а я хромаю шпорой позади.
Пляж с отличным песком и лежаками. За лежак платить не нужно, но обязательно заказать еду или выпить. Я беру себе картофан фри. И тут же иду в воду. Волны океанские это вам не обские или морские! Они, как ни странно, наваливаются на берег против ветра. Где-то вдали океан дышит, и выхлоп накатывает и пенится по пляжу и в прибрежных валунах. Выбираю место без камней и борюсь с волной. Алекс заходит глубже – опыт! И подныривает под вал. Красиво. И я тоже пробую. Восторг!

   Несколько лет назад меня в Болгарии чуть не унесло Чёрное море, и я теперь побаиваюсь воды солёной.
После нескольких заходов в воду у меня сбиты ступни и несколько ссадин саднят от солёного. Всё-таки попадаются камушки на дне, и когда волна валяет тебя, то не избежать мелких травм. У моих товарищей та же песня.

   Теперь нужно выпить пива. Кабо вердинцы, это такая «республика» - Кабо Верди, очень уважают пиво. И, наверное, именно поэтому разливают его в бутылочки по сто пятьдесят граммов, да Альберт Иванович! Именно по два евро за бутылку. Дорожат они тут пивом! Три бутылки это недополлитра, а стоимость как на северном полюсе!

   Почти все здешние туристы – серфингисты. Любители покататься на доске с парусом и с парашютом. Или просто на доске. Но наши соседи по пляжу, молодая парочка, не катаются, а купаются и непрерывно едят. Они из Боливии. Он – вылитый Иисус. Она точёная и изящная что фигурой, что личиком. Вечером сидят за соседим с нашим столом в ресторане. Опять едят. Нечаянно сфотал. Позже, в Бразилии, этакие фигуры и фактуры весьма часто встречал. А прилетев назад в Европу – ни одного. И ни одной!
 
   Второй день насыщен зрелищами – нам подан к мотелю автомобиль. Мы его весь зафотографировали на предмет дефектов и договорились в шесть вернуть. Будет уже темно и нам достаточно светового дня чтобы увидеть всё! Права только у меня и штурман Алекс с телефоном-навигатором рядом. В маленьком джипике есть даже кондиционер! И он нам пригодился. И никто не простыл.
   
   Первым делом мы выехали к океану с другой стороны острова. Тут ветер сильнее и волна круче. Купающихся нет и вся понаехавшая сюда публика стоит на берегу и следит за двумя-тремя смельчаками, катающимися на прибое. Одна из смельчаков тётка. Отчаянная! Её прибьёт к берегу, она опять выгребает, лёжа на доске, в открытое море и караулит волну побольше. И мчит на ней и под буруном сотню метров…. На радость публике. Невдалеке озеро набросанное прибоем за песочную гриву, и в нём глубина по колена. Там тренируют новичков езде под парусом. Тренеры негры, а тренируемые, в основном белые девушки. Очень «грациозно» они забираются на доску и, раскорячившись летят к противоположному берегу. Там валятся в воду. И все их фотографируют. И я.

   Нагулявшись по берегу и насладившись чужими успехами, едем в глубь острова. По пути проезжаем огромный пустырь заваленный валежником и хворостом. Тут печей не топят, и хворост собирать никто не думает. Нет на них нашего Димона. Он бы упорядочил это дело. Наладил бы бесплатную выдачу.
   Нет тут и желающих устроить пал. Значит, нет русских. Они б, если б были, точно бы сожгли.

   Навигатор Алекса показывает очередную достопримечательность. Это вдающийся в береговую щель океан. Он бьётся в тектонических берегах и плюёт пеной. От бессилия разрушить то, что когда-то создал вулкан – огромные плиты растрескавшегося базальта. Базальт водой не победить! Но стихия глупо стучит в грудь острова в надежде выточить что-то дельное. Иногда получается, и я подбираю сувениры внучке – шлифованные осколки раковин. Очень красивые и ласковые в ладони вещицы.

   Дальше проезжаем к платному зрелищу. Это окруженный забором участок берега. Стоит пять евро вход. Сквозь нарочно оставленные в заборе щели видно, что это такой же залив, как только что мной описанный. Но чуток побольше. Мы денежки бережём и идем просто к берегу и там видим то, что невозможно оградить жадным властям. ОКЕАН! Сколько глаза хватает крутой базальтово чёрный скалистый берег, и вода, то приливающая медленно, а то отступающая. Спокойно, мерно бьют волны в стену, а вдали от пен прибоя медленно плывёт красная моторная лодочка. Рыбаки везут нам рыб.

   Теперь едем к соляному озеру. В горной долине огромная мелкая лужа разбитая на чеки и по берегам стоят большие белые мешки уже собранной из выпаренных чек соли. В старину соль на берег вывозили канатной дорогой, и по сей день стоят тут полуразрушенные опоры этой канатки. А на берегу, в бухте есть исполинское деревянное сооружение – вертелка этой самой дороги. И разгружалка соли. Несколько ржавых полупароходов валяются на берегу и служат объектом для наших фотоаппаратов.
   Мы с Алексом лезем в толпу купающихся в рапе – рассоле. Ощущение весьма странное – нужно следить за движениями. Стоит согнуться в букву Г, или только начать сгибаться, как тебя тут же начинает переворачивать. И недолго оказаться в рапе вниз головой. Утонуть конечно не утонешь, но глаза выжжет…. Мне попала капля в глаз и я срочно побежал под душ. (1 евро). А просто пройти к озеру - 5 евро.

   Впервые на острове увидел я кладбище. Видимо из всех волостей свозят именно сюда умерших. Очень аккуратный каменный забор и за ним на выжженной земле множество разнообразных надгробий наподобие саркофагов.  Одноместных и без пирамид. Индивидуальных оградок, как принято у нас, нет. Только общий забор.

   Едем к морю, чтобы посмотреть акул. На подъезде нас останавливают какие-то негры, и просят копеечку чтобы показать нам дорогу к морю. А она и так видна явственно. И мы в толпе таких же дикарей понаехавших, идем, хлюпаем по мелководью к месту, где стоя в воде по колена можем наблюдать маленьких, меньше метра, акул. Они плавают у самых ног. И не страшные совсем. Чёрные. Алекс видел и морского ежа.

   По дороге к морю я видел брошенный сандалий и поэтому прошу свою команду внимательно смотреть на обратном пути. Вдруг опять попадётся, и я смогу сделать своей шпоре подарок – выстрогать стельку с дыркой под пяткой. Но нет, не попалась сандалия.

   Пора перекусывать и мы это делаем в маленьком портовом городке. Тут всего одно кафе. Пока мои друзья вгрызаются в местные блюда, я походил вокруг и понял, что это не кафе, а местный футбольный клуб. Играют в нём одни негры, но почему-то, в белых колготках. В точности как мои. Но свои я стесняюсь фотографировать, а у них это любимое занятие. И поодиночке и даже коллективно человек двадцать пять поголовно в белых чулках. Интересно это колготки у них или чулки с пажиками?

   Здесь же стоит артиллерийская часть (судя по эмблемам), и мы наблюдали комическую сцену смены караула.  Уже то, что все они зулусы, смешно, так еще так забавно раскидывают ногами. Без колготок на этот раз.

   И вот мы дома, машина сдана, и литр вина, мы же ж потели, упал в наши внутренности. Вечером идём ужинать. Уже темно, но не страшно – негров в темноте не видно. Еда в ресторане странная, но пробовать должно! Повариха прелесть – добродушная толстуха креолка. Была очень польщена и даже покраснела насколько смогла, когда я оклинул её, назвав королевой - a rainha. Она нас сфотала за это.
   Перед сном душ и еще литр. Нужно спешить выпить все пять.

   Последний день на пляжу проводим в компании питерского кадастрового специалиста Николая и его жены с чудным именем Жанна. Николай серфингист и уплыл на доске в море, а мы с Алексом пытали Жанну о том и о сём. Наша мама Оля уехала в аэропорт. Ей пора отдохнуть и набраться сил и укрепить нервы, расшатанные в нашей компании. Ей скоро ввосьмером лететь в Африку. Четыре страны нужно проехать…. Вот такая железная тётка!

   В полглаза следя за Николаем, я успел заметить, как он упал и не встал. У Жанны бинокль и мы смогли следить за ним. Его относит мористее и он даже уже встал на доску и машет руками – спасите, мол!!! Жанна потревожила выдающих амуницию негров и один из них встав на доску, принялся грести веслом. И помог ведь! Когда туда же поплыла лодка с мотором, Николай уже смог двигаться сам, а стоячего на доске негра забрала лодка.  Оказалось, что лопнул какой-то состарившийся шнурок. Всё обошлось, и мы благополучно расстались с питерцами.

   Собираясь к уходу с пляжа, я уронил свою футболку. Тут же, шедший мимо негр, подобрал её, встав на колени, вывернул на правую сторону, поднялся и одел ею меня – белого господина. Вот что значит быть белым в республике Кабе Верде!  Шутка, но весело.

   А  вечером унесли мы рюкзаки в автобус и поехали на аэродром.
   Пять часов лёту в полупустом аэроплане и мы уже в Сан-Сальвадоре. Бразилия, наконец!

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/11/20/41

Видео моё океана с Ютуба. https://www.youtube.com/watch?v=doyWgziTzNA


Рецензии
Юрий, спасибо за воспоминания о
познавательном и интересном путешествии!

С уважением,

Лана Сиена   27.08.2022 09:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.