Приключения Яги Виевны

Это правда, али нет?
Что Ягу не любит свет,
Почему честной народ
Злую Бабу так зовет?
Это присказка,
А сказка?
Сказка будет впереди,
Ты сиди милок и слушай,
Ничего не пропусти!
Только долго не грусти,
Потому что сказ такой,
Как покинув дом родной,
Девушка в лесу жила,
И границу стерегла...

Но так было не всегда,
Говорит баба-Яга
В мире Нави я жила,
В мраке детство провела.
И владения свои
Обходил зловещий Вий.
Время быстро пролетело,
Я конечно повзрослела,
Только замуж не хотела,
И придумала указ,
Замуж выйду только раз!
Я за сильного мужчину,
Чтобы был он мне по чину,
Да, знаток искусный маг,
И конечно, не дурак!
Если победит в бою,
Буду я женой ему.
Стала жить в глухом лесу.
Я границу стерегу,
Так вот жили мы с котом
И возили деток в дом
Обучали мастерству,
Магии и волшебству.
Хороводы мы водили,
И обряды проводили.
Чтобы по прошествии лет
Жили все они без бед,
Людям свет, добро дарили,
Хворобу скорей лечили.

А была я молода,
Величава и стройна.
Красотой своей пленила
Русского богатыря Данила,
Худощавого Кощея,
Бородатого злодея
Много сватались ко мне,
Только все не по душе.
Не в моем вот типаже!
И однажды спозаранку,
Смотрю скачет по полянке
Худощавенький  злодей,
Не сыскать ему б костей!
Говорит давай Яга,
- Нас распишут с четверга!
- Ну а я ему, ага!
Я красива, молода!
Не пойду за старика!
Но Кощея месть мерзка,
Говорит, теперь Яга!
Заколдую я тебя!
Будешь днём ты бабой злой
Ночью девицей-красой
И заклятье снять не смог
Даже самый сильный Бог.
Так жила из века в век,
Утром маски, лифтинг, снег
Только всё эффекта нет.
Век прошёл, за ним другой,
Велес встретился со мной.
Кто ты странник, где дом твой?
И избушку, как нашёл?
Велес кличут все меня
И мирами правлю я!
Облик я приму любой
Будь медведь или герой,
Ну так вот старуха-мать,
Завтрак можешь мне собрать?
Ну, а я ему с печи,
Добрый молодец молчи!
Да, ведь я же не старуха,
А Ягиня-молодуха!
Ну, а с завтраком милок,
Видно не возьмёшь ты в толк!
Потчевать тебя не буду!
И готовить разные блюда!
Что ж такое, как же так?
Спать ложится натощак!
Разозлилась так Яга,
С печки прыгнула сама!
И вступила в страшный сор
В доме разразился бой.
Ты с ума сошла Яга?
В драку кинулась сама!
Ковш летит, за ним корыто,
-Ох, борода моя разбита!
-Эту утварь, ты не трогай!
-Велес, ну побойся Бога!
Грохот, гам стоит в избушке,
Всё сдалась наша старушка.
В бое Велес одолел
И Ягинюшке велел,
Силу к битве поберечь
Чтоб Кощея в лес завлечь.
Не грусти прошу Яга,
Помогу тебе всегда
Потому что ты Яга
Сердцу стала дорога.
Красоту вернём тебе
Выбирай Яга свой день.
Мы на бой с тобой пойдём,
Красоту твою вернём!
День назначен и в поход,
Яга с Велесом идёт.
А Ягинюшка хлопочет,
Велесу помочь так хочет.
Скороходы достает,
Добру молодцу дает.
Вот, возьми милок сапожки!
Не устанут твои ножки,
Вмиг домчат тебя они,
За Кощеевы холмы.
А уж там тебя я встречу
Подготовлю сладки речи.
Будем с Баюном мы петь
Да Кащеюшку стеречь!
И сапожки передав,
В ступу села улетав.
И за тридевять земель,
Велес встретился с ней.
И бежал он день, другой.
На утро встретился со мной.
- Здравствуй, друг ты мой сердечный!
Как я рад нашей встрече!
- Я давно тебя ждала.
План придумала сама.

Пока Велес был в пути
Я придумала как пройти.
До Кощея путь тяжёл,
Впереди зелёный дол,
После дола чёрный лес,
Птица стережёт тот лес
Только птица не простая
Очень, очень уж большая
С гору будет высотой
Ворона зовут могол.
Дивным голосом поёт
Путников к себе зовёт.
Сыр сонливый ей дадим
Лес мы быстро пролетим,
Проглотив кусочек сыру
Ворон будет спать на силу,
А тем временем Яга
Говорит: " Устала я,
Нужен отдых и покой
Велес, ты идёшь за мной?".
Да, Яга иду мой свет,
Приготовь для нас обед.
И под тенью двух дубов,
Путники нашли свой кров.
Отдохнув, они пошли
В чёрный лес, что был в дали.
Долго шли, а может нет?
Потускнел весь белый свет.
И по небу словно тень
Ворон чёрный пролетел.
Обратил свой зоркий глаз.
Он на путников в тот час.
Стой, могол!  Ведь с миром мы!
Ты прими от нас дары.
Наши вкусные сыры.
И взмахнула два крыла
Бурю птица подняла.
Ветер воет, снег идёт
И пурга в лицо метёт.
Устояли и смогли,
Птицу приручили мы.
Съев кусочек сыру вмиг,
Птица кинулась в крик!
Обманули, как смогли?
Что за сыр подкинули?
Только каркать поздно было,
Птицу сон свалил на силу.
Ну, Яга летим мой свет,
Велес, равных тебе нет!
Взявшись за руки они.
Чёрный лес покинули.

Вот кощеевы владенья,
Зло я чую без сомненья.
А Кощей нас поджидал,
Пакостить нам успевал.
Он дракона в путь послал,
Только видно прогадал!
Хмуры тучи набежали,
Тень дракона увидали,
Чешуя блестит вдали,
Велес крикнул мне: "Беги!"
Только вымолвить он смог.
Как огонь уж обволок,
Место где мы с ним стояли,
Велес был уже на грани!
И в пещере я дрожу,
Да на Велеса смотрю!
Тот укрывшись из-за камня.
Чует жуткое дыханье,
Ходит, рыщет злой дракон,
Обрести б ему покой!
Извергал огонь он с пасти,
Как спаслись мы от напасти?
Велес посохом ударил,
Сам дракона он изжарил!
Чёрный дым клубом валит,
Тут смотрю Кощей летит.
Басом громко говорит:
- Ох, Ягинюшка, гляжу,
Не уйдёшь ты по добру!
- Да, тебя давно я жду,
- Отдавай мою красу!
Ну, а он в ответ сказал:
"-Красоту твою отнял,
-Потому что ревновал.
-Заточил её в ларце,
-Что стоит в моём дворце.
-Только знаешь, что Яга?
-Улетает красота!"
Велес говорит ему:
- Ох, Кощей, я не пойму!
Говоришь одни загадки,
Твои речи смотрю сладки.
Только знаешь, для тебя.
Есть сюрприз и у меня.
Руку Велес вверх поднял
А в руке яйцо держал.
Эта смерть в твоём яйце.
Отдавай красу Яге.
И в растерянности он,
Пошёл тихо за ларцом.
Боя не было и драк,
Спор решился просто так.
И ларец Кощей отдал,
Правду мне он рассказал.
В ларце бабочка порхала,
И пыльца с неё слетала.
Посмотрев Яге в глаза.
Кощей тихо так сказал:
"В этом мире всё не вечно,
Тело ведь не безупречно,
Как закончится пыльца,
Будешь стариться Яга."
Тысячу веков сама,
Молодость я берегла.
Свадьбу с Велесом сыграли,
Век свой мирно доживали.
Уж не всякому красавица,
А кому что нравится.


Рецензии
Чудесная сказка...

Олег Михайлишин   01.11.2020 10:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.