Квадрат Малевича. Отражение...

   Ухоженный мужчина с импозантной внешностью, неспешно, рассеянно вглядываясь в шедевры живописи, ходил по выставочному залу. Со стороны, могло показаться, что картины не очень интересовали его, и он зашел на выставку совершенно случайно, или просто так, что бы провести, ставший вдруг  пустым и ненужным, отрезок своего времени.
Внезапно, его бесцельный взгляд задержался на женщине средних лет, остановившейся у «Черного квадрата» Малевича. Он следил за ней уже несколько минут, и его заинтересовало то, что женщина словно застыла на месте, не отводя завороженного взгляда от полотна. Он тихо подошел к ней, встал чуть поодаль.  Делая вид, что также, поглощен созерцанием картины, незаметно вгляделся в незнакомку.
Стройная, одетая в строгий, но изящный костюм, выгодно подчеркивающий идеальную фигуру, неброскую, и в тоже время, притягательную, красоту ее рук и бледного лица. Темная шляпка оттеняла матовую белизну кожи, тонкие пальцы прижимали к груди маленькую, темно лилового бархата, сумочку. Женщина пристально вглядывалась в квадрат, и ее взгляд был отрешенно неподвижен.
Она не заметила подошедшего мужчину, или не захотела обращать на него внимания, по крайней мере, никак не отреагировала на него: продолжала стоять и смотреть в черный провал квадрата.
«Возможно у нее траур, или произошло что то, не совсем приятное! Вряд ли, этот наряд, является ее повседневным стилем! Она слишком красива, для горести: временное помутнение пройдет, и она вернется к той жизни, для которой создана. Наверняка, она – умна, и знает свое место в жизни!» - подумал мужчина, исподволь любуясь тонкими чертами бледного лица…
…Женщина простояла еще довольно долго, вероятно, минут пять, не меньше. Затем, вздрогнула, провела рукой по лицу: зачастую, так ведут себя люди, когда пробуждаются от крепкого сна или задумчивости. Осмотрелась вокруг себя, скользнула взглядом по мужчине. Их взгляды пересеклись на долю секунды, и мужчина смущенно отвел глаза в сторону. Губы женщины дрогнули в мимолетной улыбке, она отвернулась и пошла по залу к выходу.
Мужчине стало неловко, он почувствовал необходимость извиниться перед ней за свое бестактное поведение, и он, торопливо зашагал вслед незнакомке.
- Простите! – мужчина с достоинством поклонился женщине, остановив ее у ступеней мраморной лестницы: - Я, кажется, допустил бестактность, по отношению к вам! Но…
- Пустяки! – ответила незнакомка, и снова улыбнулась: - Вы о чем-то хотели меня спросить?
- Да-а! – замялся мужчина, подбирая слова, неловко переступил ногами: - Мне показалось, что вы смогли что-то увидеть в «квадрате».
- Да! Я увидела в нем то, что не смогла увидеть прежде!
- И что, если это не личная тайна?
- Я увидела в нем свою жизнь! Словно, прожила ее заново, но со стороны, не внутри себя…
- М-да! – ответил мужчина, и, забыв о приличиях, пристально посмотрел своей собеседнице в глаза: - В свое время, я почувствовал, тоже самое, что и вы. Но, увы! «Квадрат» отражает только прошлое…
- Не отчаивайтесь! – подбодрила его незнакомка: - Если вам открылось прошлое, то вы обязательно увидите в картине свое  будущее…
- А вы?
- Может быть – и я!
Мужчина помолчал. Ему ужасно захотелось сделать этой умной, милой женщине что-то необыкновенное и приятное, но он не знал что,  сможет предложить ей. Понимал только одно: ему очень не хотелось, что бы она ушла, и исчезла из его жизни.
- Позвольте, я помогу вам! – голос его слегка дрогнул.
- В чем? – брови незнакомки удивленно поднялись к верху, и от этого, ее глаза, раскрылись по особенному широко и лучисто.
- Может, мы вместе, попытаемся увидеть в картине будущее? Вернемся к ней… Впрочем, о чем это я! Простите, ради бога – простите…
Женщина удивленно посмотрела на него: она не смутилась, но было заметно, она колеблется. Ничего не ответив, пошла по лестнице.
Мужчина проводил ее до выхода, вызвал такси. Усаживаясь в машину, незнакомка открыла сумочку и протянула ему свою визитку.
- Позвоните! Я буду ждать…
…Проводив ее, он вернулся в зал, остановился у картины. Черная пустота снова, втянула в себя его взгляд, но не поглотила, напротив: она вернула его отражение, как ему показалось, в самую сердцевину сознания, порождая в нем новые картины того, что казалось, давно забытым. Вызывая к жизни то, что уже было прожито. И это было – прошлым и настоящим. Но будущее? В каких временах, и глубинных пластах жизни, укрыл он, «квадрат», своей немой темнотой, будущее?
- Может быть! Может быть! – сказал мужчина: - Мне кажется, что ты, сегодня, приоткрыл мне, тайну моего будущего… И не только моего, но и – её!
Отвернулся, и быстро пошел прочь.


Рецензии