Дар или рассказ отшельника Часть 9

Часть 9 : Первое дело.

Уже в понедельник майор Петров позвонил и предупредил что бы я его ждал сообщив что у меня на работе он асе уладил и я в его распоряжении на целый день... По дороге в милицию он ввел меня в курс дела. В прошлый четверг на праздновании своего пятидесятилетия был отравлен Лосев Дмитрий Борисович больше известный как Митя-Лось криминальный авторитет который является "смотрящим " в одном из районов города... Убийцу надо найти быстро ,в противном случаи бандитские разборки могут захлестнуть город. Гостей на юбилее было немного : Ломов Вениамин( его правая рука по кличке Веня-Лом) Дочка Лосева Людмила с мужем Василием , Брат Александр и дочка Людмилы она же внучка Лосева -Дарья. Все сейчас собраны в актовом зале  управления и ждут повторного снятия отпечатков пальцев.Сначала ты Алексей с лейтенантом Вовой получите мой инструктаж а потом приступите к работе. Майор на инструктаже показал саму процедуру и предупредил нас что если пойдет "кино" то не каких эмоций. Тихо -мирно завершаете процедуру и  ко мне на доклад.
Преступили... Первоначальная суетливость и нервозность прошли и я начал как профессионал ловко располагать руки подозреваемых на приборе... Третьим по очереди был Лом ,тут то и началось... Но "кино" было из прошлого... Лом врывается в какую то квартиру и стреояяет из обреза в хозяина(лощеного толстяка в очках) а потом видимо в его охранников... Потом они прячут небольшой сейф в мешок и уходят. Ни какого отношения к нашему делу... Последней заходит девочка Даша. Голубоглазое создание лет 17-18 с ангельским выражением лица... Беру и её за руку и о ужас кино пошло.. Помощник ка и в случае с ломом сащит меня на диван. А в "кино" Даша заходит в комнату деда выбрать книгу для чтения и находит личный дневник деда садится и начинает его читать. Она в изумлении этот дневник просто хроника преступлений... Убийства ,ограбления кражи ,разбойные нападения все в хронологическом порядке-даты ,время.Пролистав половину Даша закрывает дневник и ставит на место. Ей все понятно. То что говорят о её любимом деде правда. Дед кровавый бандит. Его всё равно когда то разоблачат и посадят.А она будет жить с позором. Ну нет не бывать этому. Скоро у деда юбилей и она знает что делать.В разгар торжества у деда кончается в кувшине колодезная вода которой он привык запивать водку. Даша берет кувшин и убегает к колодцу за водой. А на обратной дороге добавляет туда из пузыречка спрятанного в кармане крысиный яд . Яд это остался от первых дней жизни в этом доме ,когда с нашествием крыс боролись всем семейством. И ей то же доверяли при помощи шприца начинять им кусочки сала. Дед берет кувшин наливает всем гостям водки... Провозглашает тост " За внучку ! " выпивает и падает замертво...
Странно подумала тогда она то ли много яда налила ,то ли смеси с алкоголем быстрый эффект ,то ли здоровье на старости уже не то... А я досмотрев кино пошел на доклад к Петрову . Он выслушал меня и помрачнел... Признавшись мне что доказать что либо ему не удастся  а " выбивать" чистосердечное из такой юной и чистой девчушки рука не поднимется. Поэтому он предложил мне забыть этот эпизод совсем и вычеркнуть его из жизни. Даша видимо о чем то догадалась но виду не подала... Как стало мне известно потом она получила от деда в наследство значительную сумму денег но пожертвовала все до копейки в детский онкологический центр . Потом она уехала куда то далеко учится и просто забыл и про неё и про  смерть её деда . Петров заплатил обещанные деньги и обещал глядя на мое удрученное состояние беспокоить меня по реже...


Рецензии