Русская кровь 10

       Стан новгородского князя Владимира под Киевом. Сюда  он прискакал с дружиной, чтобы отомстить киевскому князю Ярополку за смерть брата Олега, на которого Ярополк пошел войной.
      Воевода киевского князя входит.

                В о е в о д а
Любезный князь!
                В л а д и м и р
                Любезный воевода!
Твоя нужна мне помощь.
                В о е в о д а
                Рад служить.
Бог видит, предан был я Ярополку.
И что же я нашел?.. Ни удержать,
Ни захватить земли он не умеет.
А князь, что не умеет защищаться,
Достоин сожаленья, но не власти.
А мне что остается? Гибнуть с ним?
Я там, где сила. Слабых не люблю.
А силу ты собрал сюда большую,
Такую силу Киев не видал.
А Ярополк сейчас сидит один.
Куда ему? Всё плачет по Олегу,
Да по невесте всё своей тоскует…
Прошел здесь слух, что сватался ты к ней,
И, получив отказ, мечом во гневе
Её отца и братьев изрубил.
Её же приневолил стать супругой.
                В л а д и м и р
                (грозно)
Откуда слух идет?
                В о е в о д а
                Народ болтает.
                В л а д и м и р
До Киева молва дошла уже!..
Когда поможешь брата одолеть,
По-княжески тебя вознагражу.
Но я хочу, чтоб тихо было всё,
Без звона сабель и жужжанья стрел.               
                В о е в о д а
Задача не из легких. Надо тут
Подумать крепко.
                В л а д и м и р
                Думай, да скорей!
                В о е в о д а
Я вечером приду, там и решим.
А ты покуда убери осаду,
Негоже Ярополка нам пугать,
По-тихому легко обставим дело.
                (Уходит)

    П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии