Билеты

 Узбекский город Кувасай, находился, примерно, в двадцати километрах от киргизской границы.
В нём и трудилась наша на стекольном заводе наша бригада. Командировка подходила к концу.
 
   Бригада собрала деньги, паспорта и, вручив всё это мне в руки, проводила до такси.
Я должен был купить билеты на самолёт до Москвы,  из города Ош, областного центра Киргизии.

   Таксист, весёлый бухарский еврей, после очередного анекдота, приготовил красный червонец, с изображением Ленина. Это означало, что мы подъезжали к границе.
С обеих сторон границы стояли шлагбаумы. Возле них по милиционеру. Вроде государство одно – С.С.С.Р., а границы между республиками зорко охранялись.

   Чтобы въехать с узбекской стороны, надо готовить червонец, а также обратно, с киргизской стороны, тоже готовь червонец.
Это был не писаный закон, и все его выполняли.

   Путь мой лежал в Кизил Кия, киргизский районный центр, там и находились кассы аэрофлота.
   Расплатившись с таксистом, я вошёл в здание кассы. Удачно купив билеты, я вышел на улицу и решил до отправления автобуса прогуляться вдоль горной речки Сайки.

   Невысокий парапет отделял бурно ревущую в глубине небольшого ущелья речку от набережной.
В месте, где я склонился над парапетом, чтоб посмотреть на речку, до каменистого дна было примерно метров пять.
Склоны ущелья поросли каким-то кустарником. В горах недавно прошёл ливень, поэтому река была полноводной.

   Полюбовавшись на дикую красоту, на фоне темнеющих гор, я пошёл дальше. Навстречу мне шла в грязных лохмотьях, спившаяся русская женщина.
Таких бродяг киргизы не любили. Опустившихся людей они, почему то называли – «стовосьмыми».
   Пройдя мимо неё, я метров через двадцать остановился и оглянулся. Она, стоя спиной к парапету, смотрела на меня.
Потом, как-то неестественно, по-птичьи, взмахнула руками и упала спиной в реку.

 Бурный поток понёс её среди камней. Грязное пальто, которое было на ней, вздулось на спине пузырём, и в качестве спасательного средства, не давало ей уйти под воду.
Это всё я увидел за секунду. Пробежав вперёд, я нашёл пологий спуск. Цепляясь за колючий кустарник, я спустился на дно ущелья.

 Через несколько секунд поток воды поднёс барахтающуюся пьяницу ко мне. Схватив за воротник пальто, я подтащил её к себе и выволок на камни.
Потом взвалив на плечи и цепляясь одной рукой за кусты, а другой, поддерживая её, я стал подниматься наверх.
Её иссохшее тело, было невесомо.Кое-как, обдирая коленки, я перевалил через парапет.
   Опустил несчастную на асфальт, а сам сел на камень перекурить. Мимо проходили два киргиза.
Они всё видели. Один из них, презрительно плюнул в сторону спасённой, и сказал на чисто русском языке,
  -Зря ты её спасал парень! Такие, как она каждый день тонут в Сайке. И откуда, только они берутся? Всю Киргизию заполонили.

   Потом, через десятки лет я узнал, что это были русские рабыни. Молодых девчонок из центральных, неблагополучных областей Советского Союза подпаивали, и, соблазняя крупными заработками, увозили в Среднюю Азию.
А там, продавали в рабство местным баям. Без документов, скованные цепями, они трудились на хлопковых плантациях.
Тоже, самое было и в Киргизии. А когда они старели, их попросту отвозили подальше от места рабства и выкидывали на обочину дороги.
  Одна из таких рабынь сидела сейчас передо мной и тихо скулила. Я осмотрел свой белый уже не белый костюм.
Отряхнулся. Достал оставшиеся деньги и положил ей в открытую ладонь.
  До отправления автобуса оставалось десять минут.


Евгений
Шапорев
4 октября 2011г.


Рецензии