Трусливый мышонок Тим

Мышонок Тим был большим трусишкой. От любого шороха вздрагивал и поджав хвостик прятался в норке.
А в норке, когда мамы не было дома, тоже было страшно. Огонь в печи трещит - страшно. Ветер в трубе завывает - страшно. За печкой кто-то скребёт - страшно.

Так и жил мышонок Тим боясь всего на свете. Над ним другие мышата уже начали смеяться, потому что ни одну игру он не мог закончить из-за своих страхов.

Но однажды, когда на дворе стояла зима, мама Таисия заболела. У неё поднялась высокая температура и охрипло горло. Лежит мама под двумя одеялами и дрожит от холода.
- Тим, сыночек, сходи к старому дубу, позови мудрого ворона,- просит мама.

А Тим, как услышал, что надо идти к старому дубу, который находится на другом краю леса, так от страха под кровать спрятался.
- Ой, боюсь, боюсь, боюсь,- пищит Тим из под кровати.

Мама Таисия вздохнула, укрылась третьим одеялом, и согревшись уснула.

Мышонок Тим сидел под кроватью и дрожал от страха. Вдруг кто-то дёрнул его за хвост. Тим закрыл глаза и пропищал:
- Кто здесь?
- Я,- ответил голос.
- Кто я?
- Кто, кто, дед Пихто.

Тим открыл один глаз, обернулся, и увидел его.
Перед ним сидел жёлудь с бородой и в шляпе.
Тим засмеялся:
- Какой ты смешной.
- Да ладно? А я думал ты сейчас закричишь от страха.

Тим покраснел, ему стало немного стыдно.
- Ты же маленький, чего тебя бояться,- сказал он жёлудю.
- Вот значит как. А что же ты меня боишься, когда я за печкой скребусь?
- Так это ты скребешься?
- А что мне остаётся делать, когда я из вашей норы выход найти не могу. Я здесь уже и состариться успел. Вон какая у меня борода выросла,- отвечал жёлудь, поглаживая бороду.

Тим ещё громче стал смеяться:
- Ой не могу, что же ты маму не попросил или меня, показать выход?
- Ага, попросишь вас. Мама бы меня раскусила, и в муку перемолола. А ты вечно от страха трясешься. Вот и живу я у вас три года и три месяца. А у меня, между прочим, жена и дети есть, которые, наверно, все глаза выплакали дожидаясь, когда я вернусь.

Жалко стало Тиму жёлудя, и решил он ему помочь.

- Помогу я тебе, выведу наружу из норки,- сказал Тим.
- Ой, вот радость то какая, вот счастье. Только подожди, мешок с гостиницами для детишек соберу,- ответил жёлудь, и полез за печку.

Через несколько минут из-за печки выкатился сначала мешок, а за ним жёлудь в шляпе набекрень.
- Ого, сколько у тебя гостинцев,- удивился Тим.
- За три года и три месяца набралось. У меня же детишек много. Вот каждому носочки, варежки, шарфики вязал,- ответил жёлудь, поправляя шляпу.

Еле выволокли они мешок наружу, запыхались. Жёлудь, попрощавшись, взваливает на спину огромный мешок, и, шатаясь под его тяжестью, пытается сделать шаг. Падает, встаёт, снова взваливает мешок.

Тим смотрел на это безобразие, смотрел, да не выдержал.
- Я тебе помогу,- сказал он, подбегая к жёлудю.
- Ты же будешь бояться.
- Не буду,- насупился Тим, забрасывая мешок на спину.

Они шли молча, жёлудь впереди, Тим с мешком позади.
Прошли малиновый куст, в котором что-то хрустнуло. Тим вздрогнул, но продолжал идти за желудем.
Прошли трухлявый пень, из которого послышался шорох. Тим и это испытание перенёс смело.
Подойдя к высокой сосне Тим попросил жёлудя об отдыхе.

Только они расположились на привал, как на верху послышался треск веток, и хлопанье крыльев. Тим поднял голову, и замер от ужаса. На них, сверкая огромными глазищами, летела сова.
- Берегись,- закричал Тим, толкая жёлудя под корни сосны. А сам схватил палку и стал отгонять сову и кричать:
- Пошла, пошла отсюда. Не тронь моего друга.

Долго боролся Тим с совой, но в конце концов победил. Улетела она не солоно хлебавши.

- Ну ты даёшь,- пробормотал жёлудь, выползая из под корней.- Ты же ничего не боишься уже.
Мышонок Тим смотрел то на палку, то на жёлудя.
- И правда, я уже ничего не боюсь. Хотя, если честно, было не много страшно. Но я спасал тебя, ты же маленький.

После этого друзья без приключений добрались до дуба. Где жёлудя встретили со слезами радости. Вся желудиная семья благодарила Тима, обнимая его, и танцуя от счастья.
Но Тиму было не до обнимания, у него же мама болела.

- Помогите мне, пожалуйста, найти ворона. У меня болеет мама, ей нужен доктор,- просил Тим.
Жёлуди, услышав про болеющую маму мышонка, тут же перестали веселиться. Они разбудили ворона, дремавшего на самой верхушке дуба.

Через пол часа ворон сидел возле больной, и ставил ей банки.
- Уважаемая Таисия, у вас очень смелый и отважный сын. Пройти через весь лес ночью и не испугаться, может, только очень храбрый мышонок,- говорил ворон, наливая Таисье жаропонижающую микстуру.

А Тим с тех пор действительно стал храбрым мышонком. Он понял, что у страха глаза велики, но он боится тех, кто смело бросается на помощь слабым и беззащитным.


Рецензии
Хорошая, добрая сказка.Понравилось. С уважением,Александр.

Александр Соловьёв 5   14.11.2019 05:47     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Александр!

Людмила Григ   14.11.2019 06:20   Заявить о нарушении