1900 октябрь родился архитектор Власов

19 сентября 1900 г.с.с. судьба: Департамент полиции России оповестил о Ленине, как о выдающемся революционере все пограничные пункты Империи

А.Спиридович «История большевизма в России», Париж, «Фр.-рус. печать», 1922:

«По отбытию срока ссылки, в июле 1900 года, Ленин с разрешения властей выехал заграницу, где и вошел в состав Центрального Комитета Российской Социал-демократической Рабочей партии и занял в ней настолько видное положение, что уже 19 сентября 1900 года Департамент полиции оповестил о Ленине, как о выдающемся революционере, все пограничные пункты Империи особым секретным циркуляром.»

Обратим внимание на интересное мнемоническое совпадение псевдонимов (см. далее):
ЛЕНиН       ЛЕНьа

18 октября 1900 г.н.с. Австрия: родилась Каролины Бламауэр (Лотте Леньа) – знаменитая австрийская эстрадная певица и актриса

18 октября 1900 г.н.с. в Австрии родилась Каролины Бламауэр – австрийская актриса и певица. Мужем Каролины Бламауэр (ее сценическое имя – Лотте Леньа) был композитор Курт Вейль. Первые успех пришел к Леньа в зонгшпиле Вейля и Брехта «Махараши» (см. 17 июля 1927 г.). Крупным успехом волновой героини Лотте Леньа стали роли Дженни и Люси (она играла обе) в знаменитой «Трехгрошовой опере» Курта Вейля по либретто Бертольда Брехта (1928).

Копелев «Брехт»:

В Берлине вряд ли удастся работать сосредоточенно. Решено (лето 1928 г.) уехать на Ривьеру. Нарядный курортный городок. Брехт и Вайгель снимают небольшой домик с садом, и гаражом. Вайль и Лотта живут в гостинице. Две недели Брехт и Вайль работают как одержимые дни и ночи. Вайгель (жена Брехта) и Лотта репетируют, заучивают роли. Вайгель должна играть жену Пичема, а Лотта проститутку Дженни, которая предает бандита Мэкки полиции.  На дальнем безлюдном краю пляжа – чтоб не пугать «добропорядочную» публику – Лотта поет:
...иногда из женского упрямства
Я отвечала колкостью на хамство,
И он давал мне в зубы, и бывало,
От зуботычин я заболевала...
Так провели полгода мы вдвоем
В борделе том, что нам служил жильем
Премьера «Трехгрошовой оперы» имела огромный успех, но волновую героиню Лотту Леньа забыли упомянуть в премьерной театральной программе.
Копелев «Брехт»:
31 августа. Вся труппа собралась к полудню, все изнервничались, подавлены, устали, никто не выспался. Последний прогон. В этот раз идет как будто лучше, чем накануне на генеральной, быстрее, без срывов. Должно быть, потому, что уже никто не в силах скандалить. Но в конце внезапно раздается пронзительный гневный крик и брань. Все впервые видят Вайля разъяренным. Оказывается, в отпечатанной программе нет имени Лотты Леньа – ее и ее роль просто забыли. Но она так поражена неистовством своего тишайшего мужа, что прежде всего начинает успокаивать его, не успевая сама разозлиться и обидеться. Наконец спектакль. Зал полон, дышит настороженно и недоверчиво. Во время пролога и первой сцены зыбкая тишина; изредка смешки, изредка шепот. Вторая сцена – свадьба Мэкки и Полли в конюшне, смех чаще. Рома Бан – Полли поет песню пиратки, – первые хлопки. Но вот Мэкки (Паульсен) и Браун (Геррон) поют «пушечный зонг». - От Гибралтара До Пешавара Пушки – подушки нам... На последней ноте взрыв рукоплесканий, крики «Браво», «Повторить!», топот. Зал не унимается, не дает продолжать действие. На сцене и за кулисами растерянная радость. Паульсен и Геррон повторяют зонг – снова овация. После этого почти в каждой сцене заставляют повторять зонги. Артисты возбуждены, подъем нарастает. Этот Брехт, видно, и впрямь колдун. Он ведь говорил, что им будет весело играть, а зрителям весело будет смотреть на них. Брехт и Вайль стали знаменитостями. Их зонги поет весь Берлин. Появились тысячи пластинок; уличные певцы с гитарами и гармошками разносят песни Мэкки и Пичема, Дженни и Полли по самым дальним окраинам. Предприимчивый деляга открыл «Трехгрошовое кафе» – там постоянно звучат только мелодии их оперы. В газетах, в кабаре, в речах адвокатов и политических ораторов мелькают цитаты из Брехта. Театр «У Шиффбауэрдамм» дает спектакли ежедневно, но касса работает не дольше часа, билеты стремительно раскупаются.
Леньа пела и играла во всех работах Курта Вейля и Бертольда Брехта, роли часто писали именно для нее. Она играла в Париже в 1933 г., и  в Нью-Йорке с 1937 г. по 1945 г. После смерти мужа Лотте Леньа возродила произведения Вейля на Бродвее, в Лондоне, в Германии. Лотте Леньа снималась в фильмах – «Трехгрошовая опера» (1930), «Из России с любовью» (1964) и др. Леньа часто снималась на телевидении и давала концерты в Америке и Германии. Умерла волновая героиня Лотте Леньа в 81 год в ноябре 1981 г. в Нью-Йорке.

19 октября 1900 г.н.с.   наука: Макс Планк «нашел» формулу Планка

Физик Макс Планк в ВОЛНОВУЮ дату 19 октября 1900 г.н.с. случайно (!) угадал свою знаменитую формулу: Е = hv, которая связывает энергию Е с длиной ВОЛНЫ (!) v.

Доклад об открытии он сделает через 2 месяца - 19 декабря 1900 г. (см.)

П.Кудрявцев, И.Конфедератов «История физики и техники», М., ГУПИ, 1960:

М. Планк (1858—1947) с помощью термодинамических методов и законов электродинамики нашел 19 октября 1900 г. формулу, синтезирующую формулы Вина и Рэлея. Но, как писал сам Планк, его формула была «только счастливо угаданным законом, имеющим лишь формальное значение».

19 октября 1900 г.с.с. СССР: родился Александр Власов – архитектор, творец послевоенного Киева

Близ Твери  родился Александр Власов  - известный архитектор, главный архитектор Киева (1944-50 гг.),  Москвы (1950-55 гг.).  Умер в 1962 г. в Москве. Основные проекты архитектора Власова:
• Застройка Крещатика в Киеве – волновой герой Власов поднял Киев из руин;
• Стадион в Лужниках;
• Крымский мост в Москве.

На иллюстрации - Крещатик, Киев, 1972 год - творение уроженца Твери волнового героя Александра Власова.


Рецензии