Письмо в будущее..

" Сотня или даже полсотни слов-
И жизнь бы стала сладкой, как эскимо...
А всё-таки не зря так устроил Бог,
Что в прошлое нельзя написать письмо..."

В аэропорту Ольга, приводив подругу, и уже собираясь домой, как-то неожиданно и вдруг наткнулась взглядом на якобы знакомое лицо. Женщина шла с внушительным багажом, который помогал ей вести на тележке носильщик.
Неужели ошиблась? Вроде нет.. хотя и времени прошло немало, а может быть.. сейчас поздороваюсь, узнаю.
Она подошла ближе:
- Ангелина Аркадьевна, здравствуйте!!)
- Здравствуйте, простите мы знакомы, если да, то неужели...)
- Да ),  Ольга Свиридова, Ваша ученица, Вы преподавали нам физику, Вы были нашей классной руководительницей, после института мы ещё были Вашими первыми учениками.
- Как же, да, да, да, да...Оленька, помню, конечно!!) Я вот только прилетела из Канады.
- Вы с семьей?
- Смутил такой объёмный багаж?) Я одна, дочь прилетит позже, муж.. мы в разводе. А я уже всё, вернулась на родину, хватит с меня этой Канады.. а знаешь, аэропорт- это не место для для душевных бесед, приезжай лучше ко мне домой, да, в ту квартиру, где жили и сейчас живут мои родители.
- Спасибо, да, адрес я помню, а день встречи.. пусть встретимся не только мы вдвоём, пусть это будет элементарная встреча с одноклассниками и будет это не у Вас дома, устроим встречу где-нибудь в кафе.. всем собраться не получится, знаю, как найти только двоих, а так и помаленьку да соберём)), как соберёмся- созвонимся!)
- Ну и хорошо -вот ведь как вышло, не подумала бы даже!)..
Они обменялись номерами телефонов и разошлись..
Выйдя из аэропорта и уже сидя в такси, Ольга всё размышляла- так, сначала созваниваемся с Ленкой, проинформирую обо всём и начнём уже собирать друг по другу.
- Алло, Лен, привет это это Ольга Свиридова.
- Да, Оль, привет, узнала, конечно.
- Лен, помнишь Ангелину Аркадьевну, молоденькую такую учительницу, что у нас в седьмом классе была?
- Ну, как же не помнить..) - её романтические вечера.. которые запомнились на всю жизнь. Она сама-то  была старше нас лет примерно на 10- 11)..
- Да, было время золотое.. а вот как нас всех собрать пока не в курсе, .. знаю как встретиться ..с Мишкой Соколовым, его автомастерская  рядом с моим домом, а остальные.. без понятия.
- А да, Марина Кудряшова в Сбербанке помнится. Я к ней немного попозже съезжу. Может она ещё знает кого найти..
Прошла неделя, набралось 7 человек. Да и этих-то найти было не просто. Многие из из девчонок, конечно замужем, фамилию сменили, Мише ещё удалось встретиться с некоторыми ребятами по интернету,  сообщить, кто-то живёт в загранке, там уж ясно, что никак.
После недельных поисков, Ольга посмотрела на список - м-да, жидковатенько, но хотя бы.. из 30 -7.
Она позвонила учительнице:
- Алло, Ангелина Аркадьевна, здравствуйте!! Да, это Ольга Свиридова.
- Здравствуй, Оленька!! Получилось собрать одноклассников?
- Как и обещала, набралось лишь 7, в субботу приходите в кафе "Час пик" на Арбатской.. после обеда в часика три.
- Уже жду).
С теплотой отозвалась Ангелина Аркадьевна.
Наступила суббота. Семеро одноклассников собрались, как и договорились -около школы. Один из учеников приехал на своём микроавтобусе, выйдя из которого сразу же получил одобряющее.
- Мишань, ты в теме)!!
Перед посещением посетили магазин, девчонки хотели бы взять торт, мужчины, конечно же осмотрительно не смогли исключить и проехать мимо цветочного магазина и купив букет цветов, хотели было дополнить его конечно, шампанским.
- Но ребят, съестное и алкоголь..)) -не заморачивайтесь, мы же всё равно в кафе встречаемся.
Поправила вдруг Ольга.
- Да, действительно..)) что-то мы основательно..
- А кафе тут у нас?..
Рассеяно выискивающим взглядом спросил Михаил.
- На противоположной стороне, через дорогу.
Уже подъезжая к кафе, на улице встретили и Ангелину Аркадьевну, которая шла им навстречу. Миша остановил машину, все вышли на тротуар.. Ольга радостно закричала и подбежала, подошли и остальные ребята, обняли и расцеловали свою учительницу.
- Какие же вы у меня взрослые стали, да я и сама давно уже не девчонка.
- Уже по 40 лет, но не страшно, время хоть своё и берет..
- Безвозвратно.
Заключительной фразой закончил Алексей высказывание Михаила.
Вошли в кафе. С выбором столика проблем не было, девчонки сразу  подбежали к одному из тех, что у окна. Но одного стола бы и не хватило, пришлось придвинуть свободный соседний.
После, как заняли места, девушки, а их было трое, подошли к буфету для заказа и покупки еды.
За пару раз, подходя к столу,  они поднесли  каждому порцию еды, Марина ещё сбегала  за тремя бутылками вина, Ольга за фужерами.
- Ангелина Аркадьевна, а Вы в Россию надолго?
Спросил Игорь.
- Да уже навсегда.
- Всей семьей?
Поинтересовалась Лена.
- Дочь скоро будет тоже в России, а сама я в разводе.
- Понятно, с российским климатом познакомиться Вашему бывшему мужу не судьба, жаль.
- Это его выбор, я не настаивала.. знаете, ребят, я к вам тоже не с пустыми руками).
Ребята переглянулись и заинтересованно посмотрели на свою учительницу. Когда мы ещё учились и во время классного часа я попросила вас ответить письменно мне на вопросы и написать себе чего-нибудь в будущее, так и назвали "Письмо в будущее". Так вот, я принесла эти письма, жаль, что вас здесь  только семеро, но если встретите ещё кого из одноклассников, то передайте, что эти письма из прошлого ждут каждого, найти меня проблем нет, у Оли есть ещё мой номер телефона.
Улыбчиво она вытащила из своей сумочки конвертики, что сложила в стопку на столе.
Ребята стали выбирать именно свои именные конвертики. Стали с улыбками читать про себя.
- Ангелина Аркадьевна, спасибо Вам большущее, удалось как-то на миг вернуться в..
- Олечка, ты что так разчувствовалось? Прям до слез, сентиментальная ты моя душа..) Можешь поделиться? Интересно просто заглянуть в душу ребенка.
- Да, тут отвечая на первый вопрос: "Что вас беспокоит сейчас?" -я отвечаю- "Я случайно сломала каблук маминых новых туфель, она об этом пока  ещё не знает, они мне просто  очень понравились, я об этом ничего не сказала, вышла на лестничную площадку, пока мама была на работе и стала спускаться, споткнулась обо что-то, ну и..
Оля снова заплакала.
- Оль, да ты чего, это ж было давно..
Сочувственно и успокаивая улыбнулся  Игорь.
- Мама.. умерла полгода наза
- Сочувствую, прости, не знал.
Он крепко обнял её и проговорил стихами Пушкина:

"Придёт, придет и наше время
И наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас"..

Сочувствую прониклись все, сжимая ладони Ольги.
- Олечка, а что ты ответила на вопрос о своей мечте?
Отвлекая вопросом спросила Ангелина Аркадьевна.
- Моя мечта, здесь написано, что я бы хотела стать актрисой и сниматься в фильмах и ещё родить девочку. А ведь моя мечта осуществилась )! - да, я актриса, в паре фильмах выдвигали на главную роль, а дочка) - у меня их две.
 - Молодец, мы все поздравляем тебя!!
Улыбнувшись, добродушно ответила Ангелина Аркадьевна. Игорь аплодировал и поцеловал её в щёчку.
- Я видел, древнюю царицу какую-то играла.
-Да, Нефертити).
- Игорь, а можно поинтересоваться тем, на что ты улыбчивая отреагировал?
- Не вопрос. У меня отец охотник по сути и когда он выбирал новую собаку, он взял меня с собой. Мы подъехали к его знакомому, а перед этим в дороге он мне всё говорил, что возьмём кобеля, с сучкой сложнее. Пока мой отец разговаривали с тем хозяином, выбрав щенка я подошёл к отцу и спросил: "Пап, это сука или бл@дь?" Это одно и тоже сын, тут они громко рассмеялись, мне было так стыдно, но кобеля мы всё же тогда купили.
- Игорь, а у тебя семья, дети?
- В данный момент в разводе, но сын имеется. Работаю айтишником.
В этот момент у Марины вдруг упал конверт с письмом.
- Так, Мариночка, а что у тебя?
Слегка покраснев, Марина стала читать свой текст немного неуверенным голосом:
- "Игорь Смирнов вчера пригласил меня на медленный танец на вечере, он мне очень сильно нравится только он не будет моим, он нравится всем девочкам, а их много, но меня всё же пригласил, может быть пригласит ещё и на следующий вечер, только я не знаю, когда он будет".
Игорь пронзительно посмотрел на Марину и спросил:
- Марин, ты замужем и дети?
- Уже в разводе и тоже имею сына.
Взгляд Марины стеснительно был опущен в пол, но сквозь веки она чувствовала прожигающий взгляд Игоря. Даже если взгляд она и пыталась отвести в сторону, взгляд же Игорь не отводил..
- ОПА!!))) У нас походу что-то вырисовывается..
Похлопав и потер руки Михаил.
- Миша, а что было написано у тебя?
Спросила Ангелина Аркадьевна.
Михаил взял свой конверт и  стал читать: "Когда я был весной в деревне, мы с дедом пахали колхозный участок, на котором будет потом высажен картофель. И когда я сидел в кабине рядом с дедом, я почувствовал такую мощь трактора и решил, что когда вырасту, стану трактористом." Сейчас.. сейчас у меня своя автомастерская, есть автомойка.. из личных автомобилей- микроавтобус, на котором мы приехали, УАЗик, "буханка", тот же трактор.
- А семья имеется?
- Как же -жена, три сына.
- Уже три.. ну ты ксерокс!!)
Похлопывая по плечу, одобрительно сказал Алексей.
- Да, Лёш, а что у тебя?
- В письме я тут о своей мечте.. генералом хотел стать).. но, но и но..-у кого-то сбылось-похвально!! Сейчас я занимаюсь доставкой и продажей электро и компьютерной техникой. В личном - жена и двое детей, а мы ещё с женой, помнится всё выбирали достойные имена детям, ) выбрали: сына назвали Рома, дочь- Машка, сложив имена, получается ромашка.
- ) забавно.
-Так, Леночка, осталась только ты и Стас, можно узнать ваши детские тайны и осуществились ли они?)
- Знаете, Ангелина Аркадьевна, правильно сказал Алексей "сбылось - похвально!!" Я прочитала своё письмо, там я мечтала стать детским врачом.. в реале педиатром я не стала, но я стала ветеринаром, жалею ли? -НИСКОЛЬКО!!)
Сразу за словом Лены , без вопроса Ангелины Аркадьевны стал отвечать Стас:
- У меня в письме написано, что я бы хотел стать экономистом, как мои родители, но я стал фармацевтом и нисколько не жалею.
- Стас, а вот ты был всегда, с выдержанным чувством характера, чувствовался благородный интеракционизм, Как ты сейчас, что изменилось?
- Изменилось ).. изменилось, конечно  многое.. я был женат, но жена ушла, оставив дочь. Анечке 17 лет, учиться на филфаке. В воспитании дочери помогала мать.
- Стас, а жена.. она так и не откликнулась, дома всё же дочь..
- Да я и не звал, впрочем и не прогонял. Женщина взрослая, выбор её.. кукушка это не только птичка, такое почему-то случается.. Иногда я задумываюсь о ней.. Я бы так не смог.
Тут Ольга посмотрела в окно и сразу на часы:
- На улице уже темно, да и время уже поздноватое. Ребят, может по домам?
- Да, действительно.
Согласился Стас.
- Не волнуемся по поводу городского транспорта, отвезу персонально каждого к дому.
Уверил Михаил.
- А мы с Мариной пешочком, нам есть о чём поговорить. Мишань, без обид.
- О чём ты, Игорёк, какие обиды.. Вот если бы вы с Мариной со всеми и не отделилась, вот тогда бы стало немного обидно, а так.. создайте свою историю!!)


Рецензии