Подруга. Глава 5 Давайте дружить семьями

Когда наши отношения с Ириной переросли в дружеские, и я пригласила ее в гости, все мои домочадцы в лице мужа и семилетней внучки сразу в нее влюбились.
Анюта тут же  повела ее показывать игрушки и что-то рассказывать. А Ира внимательно, заинтересованно слушала, задавала вопросы и они что-то  с воодушевлением обсуждали. Сначала я решила, что это просто опыт  общения с детьми женщины, имеющей трех внуков. Но потом я поняла, что это действительно заинтересованное общение двух человек, которые видят друг друга впервые.
Дети ведь сразу чувствуют фальшь в отношении к ним взрослых, когда те излишне сюсюкают или задают идиотские вопросы , и  ребенку остается только спросить , как в старом фильме «Сережа»:
- Дядя Петя, ты дурак?

Честно говоря, я сама не знаю, о чем говорить с чужими детьми, когда видишь их в первый раз. Мне трудно изображать искреннюю заинтересованность их игрушками  или рассказами, когда я вообще-то пришла к их маме по своим, взрослым делам.
А внимательная Ирина не забыла принести Анюте какие-то мелкие девчачьи сувенирчики, необычный  церковный календарь  для мужа и пакет  вкусняшек к столу.
С моим мужем они сразу нашли общую тему   -  отношение к церкви, что дало им почву для интересной беседы. Я,  закоренелая атеистка, была рада, что теперь мужу есть, с кем обсудить все религиозные вопросы, а они прекрасно общались по этой теме!
  Для меня, как хозяйки, важно было другое качество: хороший аппетит гостьи и  умение сказать комплимент моим кулинарным изыскам. Хотя, как говорят англичане, - лучшая похвала пудингу, когда его съедают!

В общем, Ирина очаровала  всех моих родственников и подруг, с которыми я познакомила ее позже. Я не знаю, делала она это специально,  или просто по своей природе так общалась с людьми, что все вокруг ощущали какое-то тепло,  уют и надежность мира в ее присутствии. Казалось, что  пока она рядом,  никто и ничто не может испортить жизнь всему человечеству. Она была оплотом мира и спокойствия среди  всех своих друзей и знакомых.

Анюта ее просто обожала, и всегда, приезжая к нам на выходные, интересовалась, придет ли тетя Ира в гости. И если такое событие намечалось, она скакала козочкой и была счастлива.
        Все мои подруги в один голос расхваливали Иришку, едва успев с ней познакомиться. Она умела быть ненавязчиво обаятельной. Но при  каждом новом знакомстве Иришка всегда интересовалась у меня, понравилась ли она и что о ней говорили. Для нее было важно, как ее воспринимают окружающие, она подпитывалась этими положительными эмоциями и снова согревала  кого=то своим теплом.
Даже в гостях Ира не расставалась с мобильником, и через каждые пять минут прерывала беседу или еду ответом на очередной звонок, объясняя нам, что где-то на другом конце планеты кому-то срочно понадобилась ее помощь или совет! Ну, что тут поделаешь — это специфика ее работы и характера. Просто мать Тереза московского розлива!

Чуть больше года назад я лежала на  операции в институте Вишневского. Операция была сложная, три часа под общим наркозом. Привезли меня в палату всю обмотанную   катетерами, проводами, пакетами для оттока жидкости из брюшной полости и прочими прибамбасами  и дыхательными трубками, голодную и обезвоженную.  Я перед операцией всех предупредила, что приходить ко мне не надо, потому что я буду еще в  невменяемом состоянии после наркоза, и смотреть на меня жалостно нет никакого проку!
И похожа я была на пьяную террористку, готовящуюся совершить терракт…

Так вот, лежу я себе на кровати, пытаюсь как-то не запутаться во всей этой сбруе и готовлюсь отойти ко сну. Пить хочется ужасно, да и есть тоже. Но пить можно будет только через день, а есть вообще через три — операция-то была на желудке.
Время — половина десятого, в палате полумрак,
Вдруг открывается дверь и в палату влетает какая-то тень!
Я пытаюсь понять, что бы это могло быть, уж не глюки ли у меня после наркоза? Но тень целенаправленно метнулась в мою сторону и плюхнулась мне в ноги на кровать.
Я просто обалдела:
- Ирка! Ты как сюда попала? Пускают до восьми, а сейчас уже десять скоро! Через окно, как Карлсон?
- Ну, почти! - отмахнулась она от моих дурацких вопросов и стала опустошать свою сумку.
- Ты ведь наверняка не взяла такую воду: ею можно и лицо протереть и пить, вернее — брызгать в рот. Это и не питьё, но в то же время хоть во рту не пересыхает. А это -  салфетки, а это  - ...
.- Ир! Ну зачем ты ночью-то неслась? Ты с работы раньше десяти не уходишь, так еще и сюда прибежала! - ворчала я на нее, одновременно восхищаясь подругой.

Иришка была индикатором боли: она за сто км чувствовала, что кому-то плохо и тут-же бросалась спасать.. Вовремя сказанное доброе слово, полученное лекарство, отправленная посылка — и человек отошел от той грани, после которой уже вечная  пустота.

. Вот так и появились в нашей жизни новые молодые друзья. И стали они такими близкими, ближе некоторой родни. И так жаль, что эта дружба оборвалась так трагически. Конечно, мы будем поддерживать отношения. с остальными членами семьи Ирины, но подругу мне никто уже не вернет...

            http://www.proza.ru/2019/11/17/296


Рецензии
Согласна с Вами, Ланочка,
что подругу никто не вернёт...
С уважением и благодарностью,

Эльвира Гусева   20.11.2019 19:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.