Не хруст французской булки. Жесткое

- Жуть берет, когда осознаешь, что на дворе уже девяностый год! – воскликнул Родион.
 - Киря, в следующий заход сигареты прихватим. Вот увидишь - пойдут как пить дать.
 - Игорек, ты голова.
 
  Пухлые губы Городецкого растянулись в улыбке.
 
  Я смотрел на его довольную физиономию и не сомневался в этом. В мою башку всегда приходят деловые мысли. Тем более в это время, когда кругом не жизнь, а сплошное сучье поле.
 
  Мы на втором курсе политеха. Будущие строители. По вечерам сбагриваем бухло. Работаем возле «Коммерческого», где «Русская» по пятнадцать. А у нас эта «красавица» - по четырнадцать. Лежат «подружки», сбившись в кучку, в огромной сумке. Ее стережет Бугор. Он торчит в подъезде соседней с магазином пятиэтажки. Туда Киря провожает наших клиентов, решивших сэкономить. Киря - проводник. Мы его зовем Хароном - перевозчиком душ. Я – убалтыватель. Ошиваюсь возле «точки». С улыбкой встречаю покупателей. Уговариваю посетить «наш магазин». Бугор - продавщица. Всегда психует, когда его так называем. «Продавщицу» страхует Лысый - наш Брюс Ли. Он крутится около подъезда, прикидываясь влюбленным идиотом. Каждый раз плетет мусорам, что ждал телку, а она не пришла.
 
  Мы все – КМСники. В свободные дни посещаем частный спортклуб. Там, лупим по мешкам, выпуская пар, накопившийся в таких заходах. Всю эту «бодягу» затеял я. На очередной пьянке в общаге заикнулся, и был поддержан. Днем бегаем по винным магазинам и затариваемся. Вклиниваемся в толпу страждущих. На кулаках пробиваемся к прилавку.  Закупаем водяру по девять рублей десять копеек. Получается, что к каждой бутылке прилипает пятерка. За один вечер можно реализовать до полусотни бутылок. Хорошие деньги, но много рисков. Мы – залетные и нас никто не «крышует». Работаем по всему городу, постоянно меняя точки. Иногда нарываемся на местных. Не буду вдаваться в подробности, чем заканчиваются эти встречи. Вроде пока все живы. От милиции откупаемся. В общем, крутимся, вернее, выкручиваемся, как можем.
 
  Живем в двух плоскостях. Полдня сидим на лекциях, слушая косоглазого. Он – чокнутый. С его слов, мир бы рухнул без сопромата. Математичка – жаба очкастая. Считает, что без «вышки» люди до сих пор жили бы в средневековье. Тут я не поспорю, но к чему такой надрыв. Мой любимый предмет – начерталка и еще рисунок. В нем я как рыба в воде. На кафедре графики всюду висят мои натюрморты. Да и преподы там милые. Все сплошь лапочки и умницы. Не то что на нашей кафедре градостроительства, где жрут друг друга без соли. И не подавятся. Это – моя субъективная оценка жизни и людей. Со стороны: я – примерный студент. И как человек – идеален. Всегда улыбчив и отзывчив. Приветливый и способный выслушать. Тонкий ценитель прекрасного и чуткий к проблемам других. Если кто-нибудь из этих «других», смог бы вскрыть мой корпус и взглянуть на начинку «пай-мальчика». Вселенский ужас охватил бы «вскрывальщика», от увиденного там.
 
  Чувствую, что меня ждет впереди, какое-то большое приключение. И мой путь вряд ли будет усыпан лепестками роз. Скорее всего, под своими ботинками услышу хруст. Хруст чего? Боюсь даже представить, но уверен, что не французской булки.
 
 
 
   


Рецензии
Игорь, добрый день.
Да, были времена. Многие мои друзья прошли через это. Район был такой.
Некоторые услышали (в последний раз) не хруст под ногами, а звук выстрела или отсвет лезвия. Мир их праху.
А рассказ сильный.
С уважением

Никонов Андрей 2   06.09.2022 14:37     Заявить о нарушении
Андрей, приветствую. Благодарю!

Игорь Струйский   06.09.2022 15:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.