Глава 52

Выйдя с мостика, я решил навестить кают-компанию, прекрасно понимая, что в ангаре сейчас будет не протолкнуться, а в медблок меня просто не впустят. Отдавая себе полный отчет в том, что о состоянии Картера будут информировать всех в онлайн-режиме, я испытывал острую потребность выпить.
Точнее, нет. Я испытывал необходимость упиться до беспамятства. Однако, судьба, с ее странным чувством юмора, подкинула мне совершенно другое.
У лифта сидела Торофи, прижимавшая к себе фуражку и плащ Сэта, и рыдала.

- Адъютант командора, встать, когда к вам обращается адмирал.

Она подняла на меня зареванное лицо, и выжала из себя:

- Я не должна была его пускать одного. Я должна была быть с ним…

Ох, Картер, за тобой будет еще один должок, за приведение в чувство всего твоего гарема, и отвлечение их от слез. И одной бутылкой ты тут не ограничишься.
Я поднял на ноги юную идиотку, и тихо сказал:

- Нарушение субординации, адъютант? На ваш счастье, сейчас нас никто не видит. А теперь – прекрати рыдать, и внятно попробуй мне объяснить, чего бы ты не допустила, будь ты с ним в «Кондоре»? Ты бы кинулась на «Гидру» сама? Вытолкнула его из кабины, и совершила бы крайне изощренное самоубийство?

Она, видимо, уцепилась за эту мысль, и закивала, пряча лицо у меня на груди.

- А теперь подумай, что такой человек как командор чувствовал бы потом, зная, что погибла дорогая ему девушка, когда у него был план как не просто все сделать, но и выжить при этом?

Да, Брайан, умеешь ты успокаивать… Вместо того, чтобы включить здравый смысл, этот водолей, японского происхождения, разревелся еще больше.

- Он тебе это все перед стартом отдал?

Короткий всхлип был мне ответом.

- Тогда у тебя проблемы.

На меня посмотрела пара испуганных глаз.

- Фуражка уже насквозь мокрая от твоих слез. Когда он потребует ее вернуть – ты ее в таком состоянии ему отдавать собираешься? Плащ – помят, и выглядит как черти что… Живо к интенданту, и бери новые, а эти – спрячь у себя в каюте, и храни, чтобы постоянно напоминали о том, какому человеку ты помогала вершить будущее человечества. Потом – передашь детям и внукам.
- Но…
- Живо. Его через пятнадцать минут доставят на борт, и повезут в медблок. Тебе надо быть в ангаре к его прилету, и расчистить дорогу. А ты еще тут и с мокрой фуражкой. Будешь дежурить пока не оклемается, и докладывать лично мне о его состоянии. Это приказ.

Глядя на размазывающую по лицу слезы и сопли, но уже немного пришедшую в чувство, японку, припустившую по коридорам, я мысленно поблагодарил свою невесту и командора, за то, что научили с ними обращаться. Все-таки, их народ был явно не от мира сего.
Однако, как бы то ни было – мне надо выпить…
Спустившись в кают-компанию, я увидел ее абсолютно пустой, за исключением, разве что, Учителя Муна, тихо беседующего с Тиной.

- Можно мне… Ох… Даже не знаю. Что у тебя есть самое крепкое? Нервы после этого дня уже ни к черту.

Тина выставила передо мной граненый стакан спирта.

- С ним все будет в порядке.

Вот так. Даже не вопрос от нее, а утверждение. Исключительная вера в командора. Настолько исключительная, что в сравнение с ней не шла ничья другая, за исключением Шаи и Эви. Даже моя, признаться, была слабее.
Женщины, которым ты дорог, Сэт, верят в тебя. И ради этой веры ты и вершишь все свои подвиги, Одинокий Рыцарь. Ради нее, и их любви.
Махом проглотив стакан спирта, я закашлялся.

- То, что нужно. А теперь – что-нибудь полегче, но…

Она поставила передо мной шот с чем-то, я поверил ее опыту, и проглотил содержимое.

- Уффф… Ненамного слабее.
- Это Pincer Shanghai Strength. Теперь – единственный в этой звездной системе экземпляр.

Мне легла на плечо рука Учителя Муна.

- Это уже твой дом, Брайан. Расскажи о нем.

Я усмехнулся.

- Вам здесь понравится, Учитель. Здесь покой, равного которому не найти. Здесь царит абсолютная гармония. И здесь каждый найдет то, что ему нужно, даже если он сам не знает, что именно. И мы…

Я вызвал на главный экран кают-кампании запись подъема Киберии.

- Мы приложили все силы, чтобы уйти сюда. Нас ждут новые миры, новые загадки, новые победы и поражения. Жизнь продолжается, поскольку так должно быть.

Мы сидели втроем, и смотрели, как комплекс отрывается от Земли, как сбрасывается цилиндр, как Киберия поднимается все выше, и как, наконец, она фиксируется в специально созданных для транспортировки кольцах.
Признаться, на мостике у меня не было времени любоваться этим.
Это было гордое и величественное зрелище, показывавшее весь размах того, что было нами задумано и достигнуто.
Когда корабли пристыковались, чтобы обеспечивать транспортировку, я повернул голову к Муну.

- Знаете, по чему именно я буду скучать? По вашему чаю.
- Не придется, - покачал головой Учитель – я взял семена пятнадцати видов с собой. Осталось только посадить их в новом месте, и вырастить. Хоть я и уверен, что у них будет другой вкус.
- Командор Картер на борту – проинформировала система оповещения, и по всем экранам побежали сводки о его состоянии.
- Пойдешь к нему?
- А вы?
- Нет. Там и без нас сейчас найдется кому помочь. Так что посидим и передохнем, пока есть время.
- Вот и я так же думаю.

Дверь кают-компании открылась, пропуская Лашу, которая подбежала ко мне, и обняла.

- Как ты?
- В порядке. Сэту пришлось куда хуже, у меня-то только беготня была, да раздача приказов. Ну, и тем количеством нервов, которое я сегодня потратил – Землю два раза обмотать можно. Учитель, я хотел вас попросить кое о чем…

Он качнул своей бородкой.

- Вы – самое близкое к духовному лицу, что есть в нашем флоте. Не могли бы вы нас поженить? Не прямо сейчас, а после перехода. Сразу, после перехода.

Он улыбался.

- Долго же вы шли к этому. Это будет для меня удовольствием и честью.
- В таком случае – мы с Лашей будем рады, если вы составите нам компанию на мостике.

Тина, сидевшая рядом, поинтересовалась:

- Адмирал, а моего жениха вы ко мне когда вернете?
- Ого… У вас уже все настолько серьезно?
- Он еще не в курсе, но да.

Я кивнул, придвигая к себе бутылку.

- Постараюсь перевести его назад в кратчайшие сроки. Но должен вас предупредить, Тина, со службы я его не отпущу. Будет летать, и притом поддерживать наши отношения со своими сородичами. В конце концов – он сам вызвался.

Разлив содержимое бутылки по шотам желающих, я, внезапно, почувствовал всю усталость, накопленную за последнее время, и пошатнулся.

- Выдохся – произнес я.
- Отдохни – ответила Лаша, укладывая мою голову к себе на плечо, и начиная что-то напевать на японском.

Разбужен я был пришедшим по имплантам приказом с грифом высшей срочности явиться на мостик, после подтверждения получения которого мы и направились туда.

- Адмирал на мостике!
- В чем дело?
- Капитан и командор скоро прибудут сюда, и потребовали вашего присутствия.
- Вот ведь неугомонный сукин сын. - произнес я по русски – Только что с того света выкарабкался, и уже сюда идет, чтобы никого ждать не заставлять. Учитель, вы бы объяснили ему, что гармония и спешка – не одно и то же, особенно в его состоянии…
- Сколько я его знаю, - ответил Мун – столько и пытаюсь. Но этот нерадивый ученик все никак не усвоит.

Я только покачал головой. В этот момент, двери раскрылись, пропуская Эви, Шаю, и толкавшую антиграв с Сэтом Торофи.

- Командор на мостике! Капитан на мостике! – произнес я, отдавай честь, и чувствуя, как при взгляде на Картера, глаза начинает предательски щипать.

От мощного воина сейчас была лишь тень. Форма висела на нем как на вешалке, и было видно, насколько тяжело ему дался последний подвиг.
Смотреть было больно.

 - Вольно адмирал. – он попытался подняться, но вся его свита мигом вернула его на место
 - Вольно! – я подошел к нему, и со всем чувством пожал его руку.
 - Ты как? - тихо спросил он.
 - Как-как...

Вот ведь зараза… Обо мне он печется, а сам стоять не может. И не понимает, что видеть его таким…

- Жив... С твоей помощью... Картер, скотина, ну почему... Почему ты такой отморозок а?!
 - Тссс. – он даже тихо рассмеялся. - Все же хорошо да? Я жив, и никто не пострадал.
 - Спасибо друг. Ты знаешь, я в речах еще хуже, чем ты...
 - Сомнительный комплимент.
 - Да иди ты! Просто спасибо. От меня, от Лаши, от Виктора. От всех. Ты... Ты даже не представляешь, что ты за человек!
 - Тихо-тихо. – он похлопал меня по плечу, слегка привстав - Я понял, не за что. Я ведь командор, да? Ну так это моя обязанность, защищать здесь всех и каждого.

Обязанность это его… А про обязанности перед друзьями он не помнит? Например – оставаться живым?

 - Оклемаешься, поговорим.

Меня, наконец, стало отпускать, и до мозга полностью дошло, что мой друг не просто жив, а еще и меня переживет.

- Так поговорим, что чертям в аду тошно станет. Готовь импланты в печени.
- Всегда готовы. - шутливо козырнул он ответ. - Я ведь тебя по делу позвал. Пожалуйста, установи связь с Акиро. Он ведь все еще ИО капитана?
- Так точно. – я посмотрел на Эви, и дождавшись ее кивка, вызвал «Лету».

Спустя пять секунд дисплей центрального, коммуникационного терминала ожил. Ишида стоя и не мигая смотрел в камеру своего проектора и отдавал честь.

 - Командор! Адмирал! Дежурство без происшествий. Положение согласно штатному расписанию. Уровень готовности желтый.
 - Вольно. – я поприветствовал его.
 - Акиро-сан. – медленно произнес Сэт - Приказываю временно отстыковать вверенный вам корабль, и запустить протокол «Правосудие».
 - Есть, командор! - Акиро вытянув руки по швам коротко поклонился. - Выполняю.
 - Сэт, о чем речь? - Эви встала перед ним - Я нашла этот протокол в файлах «Ахерона», Акиро-сан на мой вопрос ответил, что эта программа создана по твоему личному приказу, и находится в замороженном состоянии.
 - Помнишь наш разговор на островах, когда я еще с Пророком на рандеву ходил?
 - Да. Думаешь они уцелели в этом аду?
 - Если нет, то правосудие свершилось и без нашего вмешательства. А если да, то это во стократ не справедливо. Погибли миллиарды, а эти...
 - Картер, может и меня посвятишь? – я пытался понять, о чем идет речь.
 - Спокойствие адмирал. Сейчас все увидите... Ну, так я и думал...

«Лета» зависла над Мексикой, которую, казалось, почти не затронул весь тот кошмар, что творился по всему миру.

- Вот, друг мой. Выполняю данное тебе обещание. Они все там. Все до единого. И как это не прискорбно, конец света они, по-видимому, пережили с комфортом.

 - Кто? – и когда я задал вопрос, до меня дошло.
Я пригляделся к изображению, на котором присутствовал старый, но хорошо построенный бункер. Сканеры фиксировали множественные живые объекты, спокойно перемещавшиеся внутри его стен. В Мексике было не так уж и много тех, кто мог интересовать меня, и еще меньше тех, на кого мой друг мог обратить свое внимание. Картель.
Я почувствовал, как моя кровь закипает, когда он сказал:

 - Те, кто убил твою мать, те кто расстрелял целый госпиталь, те кто собирались с этим и дальше спокойно жить. Жить в мертвом мире.
 - Ты задумал это еще до войны – я даже не спрашивал, и не утверждал, это было слишком очевидно. Подарок, на прощание с матушкой-Землей. Погашение последнего векселя, чтобы ничто больше не удерживало.

Почему-то, на меня снизошло ледяное спокойствие, как перед казнью сестры.

 - Да, друг мой. Мой прощальный салют уже отгремел. Так что теперь моя очередь выполнять обещания.

 - Внимание! - Голос объединенного ИИ кораблей оповестил нас о том, что «Правосудие» вошло в финальную фазу. - Сестра «Лета» атакует планету. Орудие «Танатос» полностью в боевом режиме. Цель захвачена, погрешность при попадании составит ноль целых, семь десятых сантиметра. Начинаю обратный отсчет. До залпа семь... шесть...

 - Сэт. Это хотел сделать я.

 - Ты не убийца Русаков. Не убийца и не палач. И это не внутрисемейные разборки.

 - Все равно. Хотя... с тобой все одно невозможно спорить. А сейчас уже поздно, так?

 - Вот видишь Брайан. – он едва коснулся меня, пытаясь по дружески толкнуть, и я понял, насколько он сейчас обессилен.
Спасибо тебе, командор. Теперь уже не я, а ты стал инструментом в руках судьбы. И спасибо Пророку, кем бы он ни был.

 - Две... одна... Внимание, выстрел!

Белый шар аннигиляции, и огромная воронка на поверхности. Так просто. Так… По-человечески? Уничтожить сорную траву с корнем, выжечь землю, и хорошенько просолить.
Я скосил глаза на Муна, который одобрительно кивнул.

 - Горите в аду ублюдки.

Мне стало легко. Старые цепи были сброшены, и они оказались на редкость тяжелыми. Видимо и правда пришла пора сменить их на новые узы.

- За это отдельное, лично от меня спасибо Сэт. Нас еще что-то держит здесь?

 - Нет. Ведите нас в новый дом адмирал.
- Есть командор! - я повернулся к экипажу - Внимание! Начать предварительные расчеты точки резонанса. Доложить по готовности. Капитан Эви Картер, прошу, занять ваше кресло.

 - Есть! - Эви щелкнула каблуками

Это заняло совсем немного времени. Стыковка, проверка, набор нужной мощности, и вот уже «Танатосы» извергают лучи, сходящиеся в одной точке.

 - Есть прокол!

 - Координаты разрыва полностью совпадают!
 - «Лета» готова к импульсу по команде!
 - Всем кораблям, синхронизация сто процентов. По окончанию отсчета десятисекундный импульс маршевыми двигателями! «Ахерон» готов!

 - «Лета» готова!

 - «Стикс» готов!

 - Двигатели, старт!

Звезды становились все ближе, и мы покидали разоренный и почти полностью уничтоженный дом человечества. Может быть, когда-нибудь, кто-то и вернется, чтобы посмотреть, что же стало с планетой после нашего исхода, но лично я – не испытывал ни малейшего желания быть им.

- Да, Сэт, у меня к тебе тоже есть дело… Не засни в ближайшие полчаса, пока Учитель Мун нас поженит. Шафером будешь.

Выражение его лица – было последним, но самым лучшим зрелищем, за весь проход через разрыв.


Рецензии
Ну вот и все. Жаль, что это конец))
Книга-просто блеск! Отличная, захватывающая, местами забавная, местами грустная!
Спасибо автору!!!

Александр Макаров 8   26.11.2019 11:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.