Из цикла рассказов Диалоги со Смертью. Слушая мир

Это был один из самых обычных дней. Я делала домашнюю гимнастику, честно выкидывая коленца и сгибая суставы. Эти нехитрые упражнения я выполняла примерно два раза в неделю. Иногда больше. Иногда меньше. Но, всё же выполняла. Я помнила слова своего лечащего врача о том, что здоровье пациента – дело рук самого пациента. И только физические упражнения способны  держать тело в тонусе. Хоть это и было пять лет назад, но эта фраза до сих пор жила у меня в голове. Вот и сейчас я трудилась на тонком гимнастическом ковре, когда услышала знакомое: «Привет, Писака!»
Резко подскочив, я больно ушиблась о край стола:
- Ай, блииин… Привет! – Я «проскакала» несколько метров на одной ноге, потирая вторую.
- Ну, не торопись, не торопись! Я еще никуда не ухожу.
Я, наконец-то, остановилась и даже отпустила ногу, то и дело, косясь на ушибленное место, которое грозило налиться фиолетовым синяком.
- Я так понимаю, что чай мне теперь придется самой готовить? – Она, шутя, покачала головой. – Ладно, чего уж… Придется за тобой поухаживать! Садись на диван. Я сейчас!
Не говоря больше ни слова, моя Гостья скрылась в стороне кухни, мелькнув широким балахоном.
Я села на диван и вздохнула. Было больно. Но, всё же терпимо. С кухни доносились грохочущие звуки и тихое пение. Это было настолько ново для меня, что я заулыбалась. Минут через пять моя старая знакомая вынесла две чашки со словами: «Оп-ля!»
Чай, действительно, был заварен. Как я и люблю. С лимоном. Кусочком имбиря и ровно двумя ложками сахара. Я потянулась за кружкой, но она резко одернула руку.
- Нет. Подожди, пока я поставлю…
Я поняла, чего она испугалась. Прикасаться к чему-либо живому ей нельзя… Поэтому я дождалась, пока кружка окажется на столе и только после этого взяла её.
Чай был невероятен. Я сделала глоток и сразу же забыла про свои занятия, про боль в ноге. Да и вообще про всё. Так он был хорош… Я неторопливо делала глоток за глотком, видя боковым зрением, как моя Гостья, склонив голову, наблюдает за мной. Она улыбалась. Точнее, я знала, что она улыбается, но не видела этого.
- Вкусно?
- Очень! Ты молодец! – Я закивала.
- Это мой первый заваренный чай. – Она не хвалилась. Просто констатировала факт.
- Ого! Здорово! Поздравляю! – Это было весьма неожиданно.
- Спасибо.  Мне он тоже понравился. У меня хорошие учителя. - Она кивнула в мою сторону.
Мне стало тепло. Мы замолчали. Каждый наслаждался горячим напитком.
Сегодня я первая завела разговор:
- Скажи, вот почему одни люди решительные, а другие вечно всего бояться? – Я задумчиво посмотрела на нее. Мне, правда, был интересен её ответ.
- А ты к какой категории себя относишь? – Она ответила вопросом на вопрос.
Я на миг растерялась, потом помотала головой:
- Честно? Я не знаю… Где-то я очень решительная. А где-то боюсь…
- Чего, например? – Она смотрела в упор, ожидая ответа.
- Ну, например, боюсь сделать и пожалеть… Боюсь ошибиться… Боюсь решиться на действие… Тяну, жду, трясусь…Такое бывает…
- Интересно, конечно… - Она почесала затылок, на котором был черный капюшон. – Ложись на свой коврик!
- В смысле? – Я опешила от ее предложения.
- В прямом. Ложись, давай! – Она указала пальцем на мой серый, резиновый ковер.
- Зачем? – Я попыталась сопротивляться.
- Ложись. На. Свой. Ковер. – В ее голосе зазвучали металлические нотки.
Я решила больше не спорить и улеглась солдатиком.
- Полежи так минут десять.
- Хорошо! – Мне ничего не оставалось, только согласиться.
Я закрыла глаза, устроилась поудобнее и стала ждать окончания «задания». Прошло минут пять этой странной «релаксации», когда моя Гостья спросила:
- Что ты слышишь вокруг?
Я продолжала лежать с закрытыми глазами, прислушиваясь. Вдалеке бежали трамваи, стуча по рельсам своими железными пятками. Во дворе шумели дети и гоготали подростки. Черепахи плавали в своем «бассейне», норовя выбраться из него. Кошка посапывала во сне. Соседи тихо переругивались за стеной…
Я не ответила, но моя знакомая поняла мой безмолвный ответ.
- Знаешь, что самое интересное? Сейчас ты даже пальцем не шевелишь, а мир, как жил, так и живет…Странно, правда?
Это было даже не странно, а жутко. Мир, действительно, жил. У меня не было никаких действий. Совершенно никаких. А мир всё же существовал. Я молчала, осмысливая сказанное и осознавая свои ощущения.
- Видишь, ли как выходить, Писака… Миру всё равно, делаешь ты что-то или нет… Ты можешь лежать, спать, ходить на работу, ненавидя ее. Можешь пить, терпеть насмешки, не иметь собственного мнения. Бояться уйти от мужа. Или бояться выйти замуж. Бояться переехать в другой город. А можешь бросить всё и уехать в Африку волонтером. Можешь рисовать. Петь. Смеяться. Сменить мужа и работу. Фотографировать. Учиться. И лепить из глины. Миру, по большому счету, всё равно, что ты делаешь. Он живет. И будет жить дальше… Всё, что ты делаешь или собираешься сделать, нужно только тебе! Только тебе. Немногие из людей это осознают. А надо бы… Вставай уже, хватит валяться на этом несчастном ковре!
Я открыла глаза и поднялась. Понимая, как меня волнует эта тема, она продолжала:
- Знаешь, что я делаю, когда мне бывает страшно?
Волна удивления накрыла меня с головой:
- Тебе тоже бывает страшно? – Мой голос сорвался на хрип.
- Еще как! – Она покачала головой, понимая, что это кажется нелепым.
- А чего ты боишься? – Мне так хотелось узнать это, что я даже невольно поддалась вперед.
- Боюсь, что люди, никогда так и не поймут смысла моей работы. Иногда мне кажется, что всё, что я делаю, совершенно бессмысленно. Боюсь, что люди так и не осознают, какая прекрасная штука - их жизнь… Боюсь, что они не научатся её ценить и у них всегда будут только сожаления о потраченном впустую времени!
- И как ты борешься со своими страхами?
- Я ложусь на тонкий гимнастический коврик и лежу! – Она улыбнулась.
- Ты шутишь?!! – Я нахмурила брови, понимая, что она разыгрывает меня.
- Ну, предположим, про ковер я, действительно, пошутила, а вот по поводу того, что я ложусь и лежу, нет! Я позволяю себе бояться! Всем иногда страшно! Всем. Каждому. Я отвожу себе время для страха и прокручиваю в голове самые плохие варианты. Потом слушаю мир. И встаю. Обязательно, встаю и иду делать то, что страшнее всего. Потому что это надо только мне. Потому что миру всё равно, сделаю я это или нет! Потому что я в ответе за свое существование и за то, что я делаю. И так уже сто тысяч миллионов лет….
Она замолчала. Молчала и я. Подумав немного, я ответила:
- Получается, что я могу ничего и не делать?
Она пожала плечами:
- Конечно, можешь! Только когда будешь бояться в следующий раз, вспомни, какого это бороться со страхом сто тысяч миллионов лет… И каждый раз побеждать его…
Я улыбнулась.
- Спасибо тебе… Ты всегда мне помогаешь…
- Пожалуйста… Может, когда я помогаю тебе, я и себе тоже помогаю?!... Люди бояться этих твоих рассказов. Я знаю. Когда они читают их, где-то под кожей у них пробегают мурашки страха и любопытства… Не у всех, но у многих. Я знаю, что они избегают этой темы. Думают, что ты играешь в опасные игры, Писака… Но, я рада за тех, кто всё же дочитывает это до конца. Твоя искренность и желание помочь подкупает меня. И дает силы бороться со своими страхами… – Она улыбнулась.
- Я пишу эти рассказы, потому что знаю, насколько они важны многим людям… Хотя, больше всего они важны мне… Страх пропадает, когда ты понимаешь, что тебе самому это важно, как никому… Спасибо еще раз!
- Пока, маленькая Писака! Продолжай свои гимнастические занятия! Они еще никому не помешали…
Она резко исчезла, а я свернула ковер, и, потирая ушибленную ногу, пошла писать…


Рецензии