Советы диетолога

 После срочного отъезда моей Маринки на Украину, я остался главным кулинаром на своей кухне. Мои плечи ощутили тяжелый  груз забот, но я получил  полные права на владение: газовой плитой, духовым шкафом, фирменным холодильником, универсальной мультиваркой, набором посуды и ценными рецептами моей жены.
 Как правильно питаться? Как мне выбрать продукты и из них приготовить пищу, чтобы пополнить в моем организме белки, жиры, углеводы, а так же витамины, микроэлементы? Я знал, что теоритических знаний в этих сферах у меня не достаточно, а тем более в практических. Какой из меня кулинар? Но мне повезло. Я встретил диетолога, как говорится, мне его сам бог послал. При первой встрече, наша беседа с ним растянулась часа на два. Подобные встречи повторились. Я благодарен ему за те ценные знания, что он мне передал. Помню знакомство с ним. Он предстал передо мной стройным чернявым и веселым.
 Как-то апрельским солнечным днем на моем пути попалось небольшое кафе. Я решил зайти перекусить. Взял простую котлету с картошкой, огуречный салат и компот. Место, за столом, выбрал возле окошка, освещенное солнышком. Только я принялся за завтрак, как неизвестная фигура заслонила солнечный свет. Я поднял глаза. Против меня, с подносом в руках, остановился молодой  человек.
 — Можно возле вас присесть?— улыбнувшись, произнес он.
 — Да, пожалуйста, располагайтесь, места нам хватит,— ответил я.
 — Меня зовут Денис Бариков, — сказал он, улыбаясь темными веселыми глазами.
 — Очень приятно, а я — Вадим Бабич.
 — Очень приятно! Странно, мы взяли одинаковые блюда, — он глянул на меня.
 — Бывает же такое. Денис, я не понял. Вы начали с компота? Это новая диета?
 — Вадим, это логический подход. Сам я — диетолог и могу аргументировать свое действие. Думаю, вы понимаете, что углеводы быстрее усваиваются, чем жиры и белки. Мясо же в желудке находится до двух и более часов.
 — Денис, а как реагирует на это ваш пищевой конвейер? Мы с детства привыкли к традиционному приему пищи: первое — это суп или борщ, а потом мясное. Как же быть? Обычно мы запиваем еду, а вы перевернули этот порядок.
 — Вадим, вы сейчас съедите котлету с картошкой и зальете эту массу сладким компотом.
 Масса будет перевариваться несколько часов. Куда это годиться? Я же после компота съем картошку, а затем — котлету. Согласитесь, такой порядок облегчит работу желудка.
 — Денис, логично рассуждаете. Давно так питаетесь? Желудок не беспокоит?
 — Вадим, несколько лет назад я освоил этот метод питания без ущерба для здоровья.
 И сегодня мой, как вы говорите, пищевой конвейер работает, как часы.
 — Скажите, как же нам быть с пельменями, пловом? Отказаться от них?
 Он задумался, улыбка сошла с его лица, а затем заговорил:
 — Вадим, я считаю, что отказываться от этих и аналогичных блюд не стоит. Это не основные блюда нашей кухни и пользуемся ими довольно редко.
 — Денис, если позволите, у меня еще есть несколько вопросов к вам.
 — Да, пожалуйста, я постараюсь ответить.
 — Мой сосед, с помощью кипятка, проверяет на качество сливочное масло. Точно определяет, где настоящий продукт, а где подделка. Вот майонез — поставил его в тупик. Он пристает ко мне: «Какая температура плавления майонеза?» Мол, стоит ли его употреблять.
 — Вадим, можете со своим соседом не переживать. Я не слышал, что бы кто-то скончался от майонеза. Тут важна не температура, а состав желудочного сока. С мясом он справляется весьма успешно.
 — Денис, большое вам спасибо, а то мы с соседом — ни в зуб ногой.
 После этой встречи с Бариковым прошло немало времени. И у меня снова к нему накопились вопросы. Краем уха я где-то слышал или читал, что с помощью питания можно укрепить свою память. В это я мало верил, но при очередной встрече подкинул ему свой вопрос.
 — Денис, от своих товарищей я нередко слышу, что у них садится память. Да и что говорить, и за собой я часто это замечаю. Есть ли какая-нибудь возможность укрепить ее?
 — Да, Вадим, если хотите сохранить свою память, не забывайте «кормить» свой мозг.
 Научным путем доказано, что в сутки, для нормальной работы мозга, необходимо 115 г глюкозы или 75 мг в минуту.
 — Утром, после водных процедур, я выпиваю чашку чая, 200–300 г, без сахара, ем ягоды, виноград, сливы, короче, что есть из фруктов под рукой, достаточно 50–60 г. Желательно эту процедуру повторяйте каждый день. Через определенное время убедитесь, что не напрасно старались. Вот еще что вам надо знать: до завтрака надо выдерживать паузу 20–25 минут, для того, чтобы углеводная масса переместилась из желудка в тонкий кишечник. Ничего сложного. Вот, Вадим, по этому вопросу все. Желаю здоровья и удачи.
 Еще не раз с ним мы с ним встречались, но после его поездки в Донбасс, следы его потерялись.


Рецензии
Память хорошо развивается, если наши мозги будут в постоянной работе, а не застаиваться, как то так... С улыбкой. С уважением.

Тома Снегова   28.02.2021 12:11     Заявить о нарушении
Тома, а народное мнение звучит иначе:
"От работы кони дохнут."
С уважением,

Владимир Кронов   02.03.2021 11:26   Заявить о нарушении
Мозги точно не сдохнут, только крепче будут, будут запоминать даже, что не надо. С улыбкой.

Тома Снегова   03.03.2021 08:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.