Не мешай сдавать экзамен!

    В числе прочих экзаменов в выпускном десятом классе мы сдавали химию. Предметом я владел хорошо, почти наравне с математикой, физикой и родным языком, в отличие от прочих наук гуманитарных. Какие были в экзаменационном задании вопросы, конечно, забылось. Запомнилось только, что одним из практических заданий была специфическая реакция на белок, где нужно было использовать  концентрированную азотную кислоту. По ошибке я взял разбавленную, и, конечно же, того, что надо, не получил. К счастью, отвечающие за химию тараканы вовремя пробудились, была взята правильная кислота, и реакция удалась. Можно было идти отвечать.
    Вышло так, что экзамен мне выпало сдавать не той химичке, которая нам преподавала, а другой. Помню, что звали ее Лариса Дмитриевна. Видимо, она была   насчет меня в курсе. Ответив теорию, предъявив решения задач, результаты практических заданий и, ответив на несколько дополнительных вопросов, я услышал (за точность фразы не ручаюсь):
    — Давай иди отсюда, не мешай другим сдавать экзамен!
    Конечно же, это означало – пять баллов – высшую оценку.

10-й класс


Рецензии