Четыре смерти мата хари

ЧЕТЫРЕ   СМЕРТИ МАТА ХАРИ
У меня время безделья.  В таких случаях люди или спиваются, или совершают революции или пишут опусы, как пытаюсь делать я. У меня историческая тема. Знаменитая  Мата Хари. Два пути о ней рассказать. Первый – накопать в интернете сказочных кусочков жизни, замесить и выдать как авторскую статью.  Второй – правда. И нечего  кроме, правды. Эта строчка, как правило,  открывает мои публикации. Впрочем,  можно и на врать, если заплатите. Все равно, никто не проверит. А вам, что? Прочитали и забыли. Ведь история,  это сплошное вранье. В которое верят поколениями. Ну вот, вы, посмотрите на сидящего за теликом мужа или жену, тоскливо уставившуюся в окно на темную улицу. Что вы знаете о самых близких . Да. Ничего. Только то, что снаружи. А тут исторические события и личности. Вы говорите, а факты. Но факты кто и как создаются. Не богами, а такими как мы. В 1977 году наш военный корабль, входящий в индийскую эскадру, завоевал первое место среди кораблей эскадры. А теперь представим себе, что молодой историк, у которого от сидячей работы на ягодицах появились первые нежные розовые мозоли, копает в архиве о славном пути эскадры.  Находит этот документ и лихорадочно начинает строчить диссертацию о подвигах славных моряков.  И все. Поколения читают  о геройских подвигах нашего корабля. Пишут новые диссертации.  А в реалиях  команда находилась в состоянии бунта. Мы ели мясо с червями – полетели холодильники камеры. Это на жаре под шестьдесят. Ну и прочий экстрим. Страна история это лабиринт с минотаврами. Можно представить, что напишет наш славный историк, когда нежные розовые мозоли на ягодицах покроются грубой павианской корочкой. Разговор не о моем случае, который я часто привожу в пример,  а о шлюшке - истории.               
       Итак. 15 октября 1917 года. Франция. Парижская тюрьма. В одиночке еще молодая красивая женщина. Ранним утром ничем не примечательным утром, женщина стучит в металлическую дверь.  Очаровательно улыбается охраннику – Милый, а завтрак?   Позавтракав, женщина  надевает черное бархатное пальто, шляпу, черные замшевые перчатки и туфли на высоком каблуке. Поправила прическу.  Выглядит спокойно и эффектно, как всегда.  Ведь ее ждут мужчины. Тюремная машина ее доставляет в пригород Парижа.  Перед нею двенадцать мужчин с винтовками. У женщины промелькнуло – как я выгляжу? Ведь толком даже не умылась. Ей предложили повязку на глаза. Она с улыбкой отказалась – Я привыкла мужчинам смотреть в глаза. В двадцати метрах  солдаты  вскинули винтовки. Женщина продолжает легко улыбаться – Я, готова, господа.  Ее внимательные глаза изучают  лица солдат и, казалось,  говорят -  Милые, знаю, вы не хотите этого. Но ничего страшного. Я. прощаю. У вас приказ. Ведь ваша любовь и восхищение давали мне силы жить.  Она отправила воздушный поцелуй своим убийцам. Залп не был дружным. У солдат дрожали руки. Крайний молодой солдатик, упал в обморок. Помните как у Высоцкого
….Я очень рад был, но, присев у пня,
Я выл белугой и судьбину клял:
Немецкий снайпер дострелил меня,
Убив того, который не стрелял…
Мудрая природа так создала мужчин, нормальных мужчин, заостряю,  что женщина у них сознательно или бессознательно ассоциируется с матерью.  Вспомните школу. У преподавателей  - женщин,  всегда было больше порядка,  чем у учителей – мужчин.   И по законам мироздания  мужчины обязаны не убивать женщин, а сохранять их. Не мужик  же,  воспроизводит себе подобных. Что мужик?  Корми с десяток двуногих самцов  как меринов или кнуров, и они осеменят  тысячи женщин. Без женщин же  мир тупо  вымрет.  Солдаты не видели даже на фронте  такой фантастической  выдержки и самообладания у бывалых вояк.  Смертники же, обделываются в таких ситуациях. Вот и не выдержала такого нонсенса психика молодого бойца. На земле в крови лежала красивая сорокалетняя  женщина, бывшая танцовщица, со сценическим именем Мата Хари, а по совместительству  агент германской разведки Н – 21    И,  этот момент является ключевым к разгадке жизни этой удивительной женщины. А не сказки историков и биографов   о ее шпионской деятельности и любовниках. Это была ее последняя - четвертая смерть.               
         Настоящее имя Хари – Маргарета Гертруда Зелле.  Она появилась на свет 7 августа 1876 года в Леувардене, в   зажиточной нидерландской семье.  В семье было еще трое детей. Хорошая гимназия. А затем банкротство отца. Бедность. С 15 лет девочка воспитывается у родственников.  На неё уже  засматриваются мужчины.  Юная  девушка начинает понимать власть красоты над этими странными мужчинами.   Но как у любого талантливого человека, желание изменить скучную полу провинциальную жизнь, захватывает ее целиком.  В восемнадцать, по объявлению в газете она находит себе мужа – офицера. И спешно вместе с ним уезжает на новое место службы в колониальную Индонезию на остров Ява. Супружеская жизнь с нелюбимым мужем не ладится. . Офицеры,  разбалованные отсутствием крупного начальства дуреют от безделья. Пьют и  таскаются с местными недорогими экзотическими красавицами.  Но от общественной гарнизонной жизни деятельная жена  не отказывается. Увлекается  ездой на лошадях, но всепоглощающей страстью были национальные танцы. Их женщина ч4увствовала каждой клеточкой своего тела. Удивительно, живые,  красивые и чувственные. Гибкая и артистичная от природы, Маргарет,  вскоре танцевала лучше местных танцовщиц. Имея,  ко всему прочему,  талант балетмейстера, она их усложняла, внося свои элементы.  Это занятие, на тот момент компенсировало выходки  непутевого мужа. Жизнь есть жизнь. Она не отказывает себе во флиртах  с другими офицерами и немногочисленными европейцами.   Муж беситца. Да и бог с ним, решает Маргарет. Сам виноват.  Но главное, даже не это. А появление двоих детишек с разницей в год. Первенец, сынок,  своим светом озарял даже грустные минуты одиночества.  Но в два годика ангела забирают небеса. При виде уходящего  в землю маленького гробика, Маргарета поняла,  что в землю вместе с любимым сынишкой, уходит и она. Это была её первая смерть. Пусть и не физическая. Но   маленькая оставшаяся дочь, придавала  сил к дальнейшему существованию. Не жизни, а именно существованию.  Далее, перевод мужа в не менее скучный городок Гаага. Продолжение невеселой семейной жизни. Однажды,  как и в случае с ее бесшабашным замужеством, она решительно ставит точку на семейной жизни.  Остепенившийся муж, нанимает хороших адвокатов и оставляет дочь при себе. Это была вторая смерть молодой женщины.  Глядя на пустынные вечерние улицы городка, она  решает,   как дальше жить.  Или наложить на себя руки или  найти в себе силы выйти на новую дорогу, как в восемнадцать.               
              Парижу было наплевать на сошедшую с поезда  молодую симпатичную женщину. Сколько их приезжает каждый день. Маргарет,  попробовала устроиться натурщицей, но взыскательные французские художники отвергли ее кандидатуру из-за маленького бюста. Ох,  какие глупые, закомплексованные  Рубенсовскими  формами,  художники. Тогда женщина вспомнила о приобретенных в Индонезии навыках езды верхом и устраивается  в цирк Молье.  Этого, хватало,  чтобы не умереть с голоду. Не то – отчаянно думала Маргарет.  Этим Париж не удивишь. Редкие для европейцев сексуальные индонезийские танцы в её оригинальной  интэрпритации,  вот фишка. Терять уже нечего. Чего или кого бояться? Кого смущаться?  Этих сытых равнодушных до всего кроме   удовольствий, людей. Я же уже мертвая после всего что случилось – размышляла Маргарет,  как всегда уставившись в окно.  Только это сожжет меня оживить.  Ее успешный дебют танцовщицы, состоялся в марте 1905 года в знаменитом музее восточного искусства «Мюзэ  Гимэ». Гибкая красавица уж очень понравилась богатейшему промышленнику,  знатоку искусства и владельцу музея месье Гимэ. Говорят, именно он придумал яванской танцовщице сценическое имя Мата Хари.  Хотя,  вряд ли. В свободном переводе с индонезийского,  это сочетание означает солнце.  Ее выступление среди экспонатов музея в роскошном одеянии из коллекции месье Гимэ произвело фурор. Эротический танец окончился полным разоблачением девушки, которая оставила на себе лишь браслеты и жемчужное ожерелье.   Париж рукоплескал.
Эротические танцы в сочетании с восточной экзотикой имели небывалый успех у всех слоев парижского населения. Газета La Vie Parisienne так описала выступление будущей «шпионки №1» в музее:
«Эти абсолютно подлинные брахманские танцы мадам Мата Хари выучила на Яве у лучших жриц Индии. Эти танцы хранятся в тайне. В глубине храмов за ними могут наблюдать только брахманы и девадаши».
Вот так, друзья мои,  в начале двадцатого века пудрили мозги  наивным зрителем. Не только сейчас. После смерти сына, жизни с пьяницей - мужем, который в итоге забрал и дочь, одинокая женщина на все эти общественные нравственные условности и мораль смотрела как на цепи, которые ограничивали ее свободу в этой  короткой жизни.  Свобода, творчество и любовь, единственное,  что еще могло удержать ее  в этом мире.  А социум пусть остается для счастливых домохозяек. Пока не завяла красота, и гибкость в танце, она будет использовать этих  странных мужчин в своих целях. Они дадут ей богатство, а вместе с ним и свободу. Через постель. Да пусть  и так.   Все в этом мире  продаётся и имеется. Только формы разные. Оглянитесь. Смотрите,  как униженно семенят за надменными начальниками подчиненные.  Кто – то летает на личном самолете, а кто – то роется в мусорниках. Талант танцовщицы, эпотажность,  продиктованная разочарованием, овации и восторженные глаза мужчин,  заполняли внутреннюю пустоту. Да,  для творческого человека это действительно панацея. Даже знаменитая Теодора Дункан сдает свои позиции перед гибкостью и сексуальностью тела Маргарет. А мужики? Что мужики? Они повернуты на личной славе и славе других.  Особенно если  касается славы  красивых  женщин. Желание завладеть такой  штучкой, тешит их самолюбие. Будто эта штучка физиологически и духовно отличается от других. Хотя, может и отличается. Не знаю. Не пробовал. Но есть такая особенность в природе, это месть за игры с любовью. Великодушно  преподнесенным ею этим умным животным.   Ведь любовь, это частичка  самой природы. И  играть с этим   не следует. Маргарет этого просто не знает. Свои увлечения она оправдывает желанием заполнить пресловутую пустоту.  Но бесконечно такое продолжаться не может, начинает понимать женщина.  Мужчины, толстые, худые, самовлюбленные, начинают сливаться в одно неодушевленное целое.  Сколько их у нее было? Кому какое дело? Мозолистые  в некоторых местах историки,  не выходя из кабинетов,  подсчитали.   Где - то сотня. И вы поверили? Что этот историк свечку держал у кровати. Чушь, конечно.               
         Подлый возраст только начал изменять точеную  фигуру танцовщицы. Бывший муж тупо не дает возможности видеться с ребенком. Хотя позже, опубликовав книгу о жене, неплохо заработает. Маленький двухлетний сынок – ангелочек все чаще во сне тянет ручки к маме. Сцена, все эти расфуфыренные люди  все меньше освещают мрак одиночества. На дворе лютует первая мировая. Мата Хари,  словно кошка на крыше, наблюдает  как внизу дерутся собаки  и коты за территории, за любовь, или просто так.  В ее глазах,  как и в глазах сидящей на крыше кошке, лишь любопытство и презрение к этим придуркам.  О каком патриотизме может вестись речь. Природа мудра в отношении женщины.  Женщина пойдет воевать,  лишь,  когда беда угрожает семье.   Много женщин добровольцами воевали в горячих точках? Единицы. И то, в надежде найти женихов или заработать. А тут война неизвестно за что. Кто – то бьется в патриотической истерии, Кто – то красуется в орденах и медалях. А кто – то зарабатывает на военных заказах и получает удовольствие от жизни.  На женщину не действуют горячие речи патриотов, призывающих народ погибать под  бомбами и пулеметным огнем.  В 1916 году  сорокалетняя красавица знакомится с двадцатитрехлетним русским офицером Вадимом Масловым.  Молодость, открытость парня, привлекли внимание женщины. Сердце как за соломинку ухватилось за этого смелого паренька. Как ей надоели эти чванливые старикашки. Вот она любовь, которая так странно и в такое время все – же посетила ее душу. Она всецело отдалась этому чувству. Но слишком ты много играла с этим подарком,  Мата. Природа этого не прощает. Конечно, молодому человеку лестно было внимание знаменитости.  Паренек  воспользовался женской слабостью. Почему бы и нет. И на этом все.  Сердцу не прикажешь. Он,  все же честен в отношении к женщине. Суховато отвечает на многочисленные письма возлюбленной.  Женщина, отчаянно и самозабвенно держится за  соломинку. За свой последний шанс смысла в этой жизни. Но слишком тонка эта соломинка.  Она понимает,  наступила  третья душевная смерть.               
            А теперь о ее знаменитой шпионской деятельности. Где факты? Конечно, дыма без огня не бывает. Надо давайте найдем поджигателей  этого огня. И будем последовательнее.  Да, скорее всего германская   разведка ее завербовала. Любой разведке требуются  агенты вхожие в высокие военные и политические круги.  А завербовать,  проблем нет. Кому - то нужны деньги, для кого – то достаточно компромата и т.д.  Если бы мы знали,  кто из знаменитостей работали и работают на спецслужбы, то думаю,  глаза вылезли бы с орбит. Поговаривают, что Мата Хари,  параллельно работала и на французскую разведку. Вполне возможно. Ей было просто по фиг на кого в этом жизненном балагане работать. Она, как женщина просто не видела смысла в какой –то эфемерной  верности непонятным бредовым мужским идеям. Куда река принесет, туда и принесет. И,  что она была великой разведчицей, чушь полная. Обращаюсь к мужикам. Женщинам любой лапши можно навешать на уши – поверят. Кто служил,  и кто имел дело с секретами. Вспомните,  какие инструкции давали секретчики при получении  секретной документации. Документы хранить только при себе. Даже в гальюн ходить вместе с ними. Только листами не пользоваться после тог как… Помню,  как таскал с собою устаревшую документацию, которую  даже за деньги никто не взял бы, словно это шкатулка наполненная бриллиантами. А  вспомните, когда жены после употребления вами сыворотки правды в виде алкоголя, ласково пытались расколоть – Ну признайся, милый,  было с кем? Тебе ничего не будет. А то все любовные приключения,   происходили до женитьбы или до армии. Как – то не очень верится. И как напрягался ваш затуманенный мозг. Как торчком вставали ушки. Вы, из последний сил, поднимали тяжелые веки. Отводили  лиловый взгляд в сторону – Не было -  о - о.  Было - о, только до армии.                И голова бессильно падала на подушку. Шепот жены – Вот гад, все у него до армии – уже не слышали. Так что, выходит высшие офицеры, обладающие секретной информацией, которая может стоить им жизни, ниже вас? И по пьянее,  в постели, танцовщице, так лихо ее разбалтывают. А пить, скажу вам, такие офицеры умеют. Уж, поверьте. Нечета  молоденьким лейтенантам. Другое  дело,  незначительные секреты выболтанные в  ресторанах,  застольях или  той же постели, конечно  могли проскакивать. А вот великой разведчицей Мату Хари сделала уже французская контрразведка и  слава танцовщицы. Была бы она обычной дамой,  силой случая попавшая в политическую раздачу, никто бы её и не вспомнил.  Французские войска на одном из направлений потерпели поражение. И нужен был козел отпущения, чтобы не полетели большие чины. Да и нация требующей отчета у военных, надо успокоить.  Поднять  дух. Для изощренных контрразведчиков придумать нужную оправдательную легенду,  что два пальца об асфальт. А правдоподобие принесет слава героя легенды. Пестрят газеты победой контрразведчиков. Большими буквами печатается  имя Мата Хари, как виновнице  поражения французской армии на одном из направлений.  И мелкий агент, таким образом, превращается в легенду шпионского мира.  Вспомните,  как впервые появился певец Витас на экранах телевизоров. Лысый, в звездном одеянии с таинственной улыбкой на устах. Какой  бред несли продюсеры. Если не ошибаюсь, что его откопали где – то на севере, чутли не в юрте. Ну и т.д. Прокатило же. Так и здесь. С одним можно согласиться,  женщина заслуживает внимания как личность. Безусловно,  свое заточение, она восприняла как конец всему. И для неё, это не было  драмой. После всех  духовных смертей,  жизнь  потеряла всякий смысл.  И, последняя четвертая физическая,   была единственным выходом из жизненного тупика.  Все шло,  как должно идти. Этим и объясняется ей мужество перед расстрелом.    Она как все женщины, стремилась к счастью.               
          В этом мире есть необычные люди. Которые не такие как мы. Они по жизни  идут отдельной  дорогой. Не со всеми. И все что с ними случается,  имеет сакральный смысл. По - другому,  просто не может быть. И ваше удивление - а вот если бы он не пил, не отдавал себя творчеству, то,  сколько мог бы еще создать, неуместно.  Перестаньте  говорить банальности. Разве можно представить старого Высоцкого, Пушкина, Лермонтова  с померкнувшими  талантами и выцветшими глазами. Или  старую Мата Хари. Они должны остаться в нашей памяти молодыми, красивыми и талантливыми. Так было задумано проведением.                – Господа, я готова. 
Никто из родственников не выразил желание забрать тело казненной, поэтому его отдали в анатомический театр. Голова Маты Хари была отделена, забальзамирована и длительное время хранилась в Музее анатомии в Париже. Но в 2000 году архивариусы неожиданно обнаружили, что головы нет. Говорят, она могла пропасть в 1954 году, когда музей переезжал на новое место.
 


Рецензии