Как передать шпаргалку

    Успешные участники республиканских олимпиад по математике и физике от выпускных экзаменов по этим предметам освобождались. В их числе оказался и автор этих строк. И, поскольку я был «вольным рыцарем», мой школьный товарищ Сашка попросил оказать ему «непосильную» помощь в сдаче письменного экзамена по математике, то бишь передать решения. Должен заметить, что двоечником он не был, парень был с головой, но и с ленцой. О моральной стороне всего этого дела по-молодости как-то не думалось. Все рассматривалось, выражаясь современным языком, как некий захватывающий квест.
    Очевидно, что задача состояла из следующих частей. Во-первых, узнать задания. Экзаменационные задания в то время писались непосредственно перед экзаменом на досках. Попасть в зал, да не просто попасть, а еще и переписать задания – mission impossible. Далее, нужно было найти место, чтобы написать решения. И не как попало, а аккуратно, мелким почерком, чтобы «шпора» получилась достаточно маленькой. В коридоре на подоконнике писать неудобно, а все кабинеты и классы закрыты на ключ. Ну, а самое главное, надо было найти хитроумный способ передать решения. Конечно, можно было воспользоваться традиционным «туалетным» способом, но мы нашли более изящное и смелое решение.
    Как оказалось, таких, как я, «помощников», набралось около десятка, и первая часть этого квеста была решена следующим образом. Актовый зал, где проводился экзамен, был высоким и занимал два этажа – третий и четвертый. А на четвертом этаже находился кабинет черчения, завешенные гофрированным картоном окна которого выходили в зал. То ли ключ от кабинета был выкраден, то ли сделали дубликат, но в кабинет мы попали и, разумеется, заперлись. В картоне были аккуратно проделаны небольшие отверстия, так, чтобы только можно было прочитать задания.
    С написанием решений проблем не возникло – столов в кабинете было достаточно.  Все вели себя исключительно тихо, «аки шпиёны» – было понятно, что провалится один – провалит всех. Переговаривались только шепотом.
    Как вся эта компания собиралась передать «шпоры» своим «подопечным», не знаю. Мы же с Сашкой придумали, на мой взгляд, исключительный, по-настоящему «шпионский» метод передачи, который был прост, как все гениальное.
    В середине длящегося более четырех часов экзамена полагалась кофейная пауза. Не возбранялось передать «чадам» и что-нибудь съестное. Для этого заранее была куплена стограммовая плитка шоколада. Решения были написаны мелким почерком на самой тонкой бумаге, которую мы смогли найти, и листок с решениями был аккуратно просунут внутрь шоколадки, которая и была передана через родителей, помогавших в организации кофейной паузы.
    К нашей великой радости все прошло благополучно. Учителя, видимо, не одержимые шпиономанией, ничего не заподозрили, да, скорее, просто не обратили внимания. То, что у меня из-за нехватки времени осталось нерешенным только одно задание, давало надежду на «четверку». Тем не менее, Сашку удостоили всего лишь «трояка». Может, на итог повлияла общая картина его оценок, а может, и подозрения какие-либо возникли. История об этом умалчивает...

10-й класс


Рецензии